А что, веселый праздник получился
То, что в городе праздник, слышно издалека - народная музыка у татар очень приятная, заводная, радостная. На центральной площади - традиционная сцена, возле неё отплясывает довольно экзотическая публика. Вполне по-европейски выглядящие в обыденной жизни татары надели красивые расшитые бархатные шапочки, женщины - кто в замечательных нарядах, на ком-то - хотя бы характерный татарский платок, тоже очень красивый. Шапочку можно купить, что мы и делаем на память о сабантуе. В шапочке - лейбл "Сделано в Китае" :) Ну что ж, такова жизнь. Зато всего сто рублей.
Публики собралось очень много, гуляют, уминают шашлыки и плов - в общем, праздник есть праздник.
Рядом со стадионом - народные забавы, чтобы принять в них участие, целые очереди собираются. Забирает не на шутку - и дети, и взрослые становятся в очередь чтобы долбануть палкой, к примеру, по горшку с завязанными глазами. Попал - получи приз, не попал - можно попытать счастья на другом аттракционе.
На бревне молотят друг друга мешками, еще одно бревно установлено наклонно. Суть - пройти по нему пешком. На первый взгляд вроде просто, но это только кажущаяся простота - чем ближе к концу бревна, тем сильнее оно раскачивается.
Гиря стоит огромная, рядом - бригада судей, здоровущие накачанные парни, косая сажень в плечах. Вот к ним очереди нет почему-то.
Не много желающих попробовать залезть на высоченное пятнадцатиметровое бревно, установленное вертикально. Бревно такое высокое, что просто так пытаться залезть не дают - к поясу обязательно крепят страховку. На наших глазах кто бы ни пытался - высоко подняться не получается. Хотя наверху, говорят, приготовлены суперпризы. Рядом в миски наливают кефир, прячут в него монетку. Задача - вытащить монету первым. Как ни странно, желающих поучаствовать в таком смешном деле довольно много.
Очередь желающих - к аттракциону, в котором нужно бежать и опередить соперников, держа во рту ложку, в которой лежит яйцо. Уронил - проиграл. При проведении этого аттракциона пострадала куча яиц.
Можно пробежаться и с двумя ведрами на коромысле, обскакать всех в мешках. Настоящим татарам в проведении конкурсов помогают добровольцы - студенты Одинцовского филиала Российской Международной академии туризма.
Здорово, всем весело, и участникам, и зрителям, всем радостно, действительно замечательный праздник.
А в Ледовом дворце идет турнир по национальной борьбе на кушаках. Довольно много зрителей собралось, кстати говоря. Суть применения кушака - им, и только им можно обхватить соперника. Несмотря на такие ограничения, борцы заставляют друг друга буквально летать - броски такие, что закачаешься.
На ступеньках Ледового идет конкурс народной песни - выходят по очереди гармонисты, и давай играть и петь. И то, и другое делают блестяще, татарская гармонь - это что-то, я вам скажу. Настоящая этническая музыка, и ехать в дальние страны не надо. Стой и слушай, очень занятно. И язык у татар какой-то интересный, журчащий. Песни на нем получаются неплохо.
Ну, а открытие, в общем-то, прошло традиционно - на сцене почетные гости, их приветствует глава района, как представила его ведущая, "Гладышев Александр Георгиевич кемберле". Что такое "кемберле", мы пока не выяснили, но, возможно, кто-то пояснит. Поздравили и гости Александра Георгиевича с пятидесятилетием, которое он отметил позавчера. Русская хлеб-соль, татарский чак-чак, и - праздник открыт.
Одинцово будет отмечать сабантуй до вечера.
Фотографии с праздника можно посмотреть в специальном разделе фотогалереи нашего портала "Сабантуй-2006"
18.221.12.61
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
О том, как татары пятьсот лет живут на московско-звенигородской земле (а не только в Поволжье!) - почитайте-ка статью журналиста правительственной "Российской газеты" Евгения Арсюхина. И многое прояснится!
Однако, правы те, кто винит наших педагогов за невежество молодежи в вопросах межэтнических и межрелигиозных отношений - об этом ни слова не говорится у нас на уроках истории! А вообще-то об этом надо помнить постоянно, чтобы не прорастали сорняки национализма и взаимной вражды.
Итак, почитайте:
Евгений Арсюхин, Наталия Андрианова «Звенигород: забытый улус» (источник:
В этой статье дана ТАБЛИЦА РУССКИХ И ТАТАРСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ЗВЕНИГОРОДА:
Владельцы Звенигорода и окрестностей
Красным цветом выделены русские правители, зеленым - татарские
Юрий, сын Дмитрия Донского 1389-1434 Некоторое время - великий князь Московский
Василий Косой, сын Юрия 1434-1436
Дмитрий Красный, сын Юрия 1436-1441
Завещал по смерти княжество Москве
Касим бен Улу-Мухаммед 1446-1452 Чингизид, казанская династия, переехал в Касимов, где основал Касимовское ханство.
Василий, князь Серпуховский 1455-1456 Очевидно, владел частью удела, без столицы.
Андрей, сын Василия Темного 1462-1492
Абдул-Летиф 1492-1497 Чингизид, представитель крымских Гиреев.
Юрий, сын Ивана III 1504-1533
Неизвестный чингизид 1497-? Упомянут при описании деревни Татарки, ближе неизвестен.
Дервиш-Али 1552-1554 Астраханский хан
Едигер-Мухаммед 1554-1565 Последний казанский хан
Владимир Старицкий 1565-1569 Владел частью удела, без столицы
Муртаза-Али 1569-? Потомок астраханских царей
Дмитрий, царевич сибирский 1693-1719 Только в деревне Акулово
Стыдно не знать истории своей земли!
А всем татарам Одинцовского и иных краев - дружеский привет от их соседей! Сабантуй был великолепен - зур рахмат!
-много конкурсов для детей и взрослых... один парень почти на столб залез ... даже сфоткал его на память;
- хоть татар и татарок местных увидел в шапочках ( настоящих, кстати, а не китайских);
- песни татарские ... только не те, что тупые переводы хитов, а настоящие;
- настрой нормальный у публики, мало пяных рож (может был рано, в 15-16 часов).
Что не понравилось:
- впаривали опять втридорога, какие-то дурацкие халтурные поделки.
- колбасы конской не нашел ( не то что нахаляву, вообще не нашел, наверное сьели уж всю).
А в остальном нормальный праздник. На очереди давайте молдавский. С мамалыгой, с народными плясками и бочковым вином.
Ах блин, Онищенко, не к ночи будь помянут!
Как бы ни ругали "советскую дружбу народов" - это был правильный вектор. В такой сложной империи, как российская - от Балтики до Тихого океана - как можно жить иначе!?
"Разделяй и властвуй" - так сказал нам Дядя Сэм в 1990-ые годы - а мы и уши развесили, стали сами ломать СССР... теперь каждый по отдельности ослаб! Все, что против отдельных народов России - против ее единства и процветания. Секрет простой.
Очень хорошо, что руководство Одинцвского района начало это осознавать. Главное - делать реально шаги по сдруживанию народов! Спасибо!
К сожалению сам прийти не смог, на работе завал, ходили жена с дочерью, ей 3 года говорят супер. Сабантуй это праздник лета. Спасибо всем кто организовал для нас этот праздник.
======
Московский Сабантуй-2006 пройдет 1 июля на территории Конноcпортивного Комплекса "Битца", который располагается на Юге Москвы в районе "Северное Чертаново".
======
Возрожденный в 1989 году городской праздник пройдет в Москве в 17-й раз.
В этом году Московский Сабантуй пройдет при активной поддержке со стороны Актанышского и Елабужского районов Республики Татарстан.
Официальное начало праздника в 11:00, Театрализованное торжественное открытие состоится в 13:00
В программе праздника:
Концерт с участием профессиональных и самодеятельных творческих коллективов Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Москвы, и регионов России, различные веселые конкурсы, среди которых традиционные - "битье горшков" и "петушиные бои" и конечно же состязания по национальной борьбе на кушаках "Куряш". Будет работать Детский городок с детскими национальными играми и соревнованиями, ярмарка и восточный базар, вернисаж, конное шоу, караоке под баян, катание на лошадях и пони, и в завершении - дискотека под открытым небом для молодежи.
На празднике выступят Заслуженные артисты РФ Ильгам Шакиров и Альфия Афзалова, а так же популярная молодежная поп-группа "Казан Егеляре" из Республики Татарстан и многие другие.
В празднике примут участие профессиональные и любительские творческие коллективы, артисты, спортсмены, общественные деятели из числа выдающихся татар и представителей других народов нашей многонациональной страны.
Расписание мероприятий:
11:00 - 20:00 Массовые гуляния по всей территории КСК "Битца" и Битцевского парка
11:00-13:00 Концерт фольклорных коллективов из Москвы, Республики Татарстан, Республики Башкортостан. Малая сцена на главной площади КСК "Битца"
13:00 - 18:00 Караоке под Баян на площадке рядом с национальными играми
13:00 - 13:45 Торжественное открытие праздника "Сабантуй-2006". Большая сцена
13:45 - 14:30 Конно-спортивные выступления. Поле перед Большой сценой
14:00 - 17:00 Концерт детских коллективов. Малая сцена на главной площади КСК "Битца"
14:00 - 19:45 Состязания по Национальной Борьбе на Поясах "Куряш". Майдан
14:00 - 19:45 Народные игры и спортивные состязания
14:30 - 20:00 Концертная программа коллективов из Республики Татарстан, Республики Башкортостан и Москвы
17:00 - 20:00 Дискотека для молодежи на главной площади КСК "Битца"
20:00 - 20:30 Награждение победителей национальной борьбы на поясах. Большая сцена
20:30 - 21:00 Торжественное закрытие праздника
Адрес: Москва, Балаклавский проспект 33, Конноспортивный комплекс "Битца", метро "Чертановская"
C 10:00 от станции метро "Чертановская" до КСК "Битца" будут ходить бесплатные комфортабельные автобусы.
Вы можете так же посмотреть Официальный сайт праздника "Московский Сабантуй"
За лучший репортаж о Московском Сабантуе - ценный приз
Оргкомитет Московского городского праздника "Сабантуй" так же информирует о том, что проводится конкурс на лучшее освещение праздника "Московский Сабантуй" в СМИ.
Победители конкурса за самый лучший репортаж о Московском Сабантуе получат ценные призы. Публикации принимаются в электронном, печатном виде, на аудио и видеоносителях с 1 по 14 июля в Пресс-службе Московского городского праздника "Сабантуй". Подведение итогов и награждение победителей, занявших 1, 2, и 3 места состоится 15 июля 2006г. О месте и веремени проведения мероприятия будет сообщено дополнительно.
ОДИНЦОВЦЫ! Вас ждут на московском Сабантуе! Милости просим, друзья!
Давайте проведем Ликбез ("ликвидация безграмотности") и разберемся во всех деталях:
=======
САБАНТУЙ - тюркское слово, вошедшее в русский язык без изменений, мужской род 1. Традиционный татарский весенний праздник. 2. переносное значение - Шумное веселье (разговорное, шутливое).
Сабантуй - любимейший праздник татарского и башкирского народов, отмечается ежегодно широко, весело не только в Республиках Башкортостан и Татарстан, но и в местах компактного проживания этих народов в России, а также ближнем и дальнем зарубежье.
Праздник Сабантуй (Сабан туе - в переводе означает "Свадьба плуга" или "Праздник плуга", т.е. Праздник окончания весенне - полевых работ) самый знаменательный у татар. Он не имеет точной календарной даты, все зависит от времени окончания посевных работ. Сабантуй восславляет природу, труд землепашца. Обычно, во время праздника, который длится 3-5 дней, проводятся сельские ярмарки, свадьбы, молодежные гуляния, готовятся праздничные угощения.
Сабантуй - народный праздник
Истоки празднования сабантуя уходят в глубокую (древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает "яровые", или в другом значении, - "плуг", а туй - "свадьба", "торжество". Таким образом, смысл слова сабантуй - торжество в честь сева яровых. Первоначальная цель обряда, очевидно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем. В XIX веке сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с магией.
Сабантуя празднуется по следующим этапам: 1) приготовление каши для детей из продуктов, собранных ими у населения (дэрэ боткасы); 2) сбор детьми крашеных яиц; 3) сбор яиц юношами верхом на лошадях и угощение после него (атлы сврзн); 4) сбор ряжеными (мужчинами) яиц (жэяуле сорэн) - последнее не всегда и не везде; 5) сбор подарков для сабантуя (юношами верхом на лошадях); 6) майдан - состязания; 7) вечерние молодежные игрища.
САБАНТУЙ - ПРАЗДНИК ТРУДА, НАДЕЖДЫ И ДРУЖБЫ
Сабантуй -это первый летний праздник, праздник плуга и полевых работ. Проходит он между двумя важными полевыми работами - посевом и сенокосом
Сабантуй - это кипение жизни, которое захватывает в свой водоворот каждого.
Сабантуй - это возвращение к своим истокам, возвращение в свою родную среду.
Когда мы видим наши полные энергии танцы, слышим родные напевы, мы испытываем гордость за наш народ, сумевший, несмотря на невзгоды, сохранить традиции, в которых воплощено то, чем испокон веков дорожили татары - это вдохновенный труд, радость созидания, глубокое чувcтво солидарности. (Р.С.Акчурин)
Сабантуй - праздник не только весны, но и праздник надежды. Он проводился на наших землях даже в самые тяжкие времена. Даже в послевоенные годы, когда люди жили трудно и бедно, Сабантуй отмечался всегда. В эти дни люди раскрепощались от от повседневных тягот и забот, они отдыхали сердцем и душой, в них раскрывались прекрасные таланты, пробуждалась надежда на будущее. (Р.М.Смаков)
Сабантуй -не только название нашего популярнейшего народного праздника. Название уже давно переросло в понятие, в образ мироощущения. таковым оно, кстати, вошло и в сознание русского народа. Полмните, начало бессмертной поэмы А.Твардовского "Василий Теркин"? Наш общий любимец - солдат, рассуждает о трех видах Сабантуя на войне - малом, среднем и главном (М.А.Гареев)
С незапамятных времен у татар было 2 праздника Сабантуй и Жыен. Со временем, будучи близки по содержанию они слились вместе, в один Сабантуй. Раньше праздник отмечали до начала весеннего сева, придерживались ряда обрядов аграрного культа и народных игр - борьбы, скачки на лошадях, разбивание горшков. Теперь -это уже национальный праздник татар, который устраивают обычно после окончания весенних полевых работ. Сабантуй - яркое выражение любви татар к кормилице земле и честному труду, после завершения которого не грех и повеселиться от души! В наши дни Сабантуй перестал быть замкнутым праздником, перейдя национальные границы, став тем самым праздником дружбы. В нем активно и охотно участвуют другие народы - удмурды, чуваши, русские. (Э.Р.Тенишев)
В годовом календаре всех земледельческих народов самым ответственным этапом считаются сев и жатва. Так, у татарского народа есть большой праздник "Сабантуй" , что значит- праздник плуга. Проводится он по окончанию сева, потому что весенний сев считался самым подходящим моментом для приобщения подростков к самостоятельному труду. Как гласит татарская пословица "С начала труд, а почести придут потом". И действительно, на поле выходила мать, ближайшие родственники , чтобы посмотреть на чудо: сын, молодой человек , прокладывает самостоятельно первую борозду в своей жизни. Народы, проживавшие долгие годы рядом, не только не враждовали, но наоборот, происходила преемственность культур, обычаев , образа жизни.
Сабантуй насыщен умными, подвижными играми, соревнованиями. Да, "предков заветы не развеют ветры". На празднике было много "можно" из того, что Коран запрещал. Так, по мусульманским заветам, женщине нельзя было появляться в людных местах с мужчинами , а на сабантуй женщины приходили. Шариат требовал, чтобы невесту, и особенно жениха выбирали родители, а на сабантуе молодые люди сами знакомились, водили хороводы, влюблялись. Редко какой парень не вынашивал надежду понравиться девушке, показать ей, на что он способен . Как говорит народная мудрость: "Конь узнается лишь в упряжке санной, а богатырь - в схватке бранной". Присутствие девушек на сабантуе, а они не принимали участия в состязаниях, были только зрительницами, вдохновляло джигитов, делало их отважными. "Возможное - сделает каждый, невозможное - отважный". Мужчина, ставший джигитом аула, ездил и в другие деревни для состязаний. Его освобождали от тяжелого труда, берегли. В самой организации Сабантуя был заключен принцип: "Не обидеть, не оскорбить, не унизить ни одного человека. Никто не должен уйти с тяжелым сердцем, с обидой".
Есть у Сабантуя одна особенная черта. Его приближения ждал не только татарин , но и русский , чуваш, мариец. Сабантуй постепенно стал праздником межнациональным. На этот праздник татарин приглашал односельчанина любой национальности. Много дополнений внесли эти народы в празднованье Сабантуя. Воистину " средь полей ходить - землю познать, средь людей ходить - народ узнать". Для сабантуя - характерно поразительное единство зрителей и выступающих . Каждый из присутствующих в любой момент мог включиться в состязание , т.к. они были для всех знакомы , понятны , всеми единодушно принимались. Их мог придумать народ энергичный, добрый и жизнерадостный. Борьба - куряш на поясах, конные скачки многие другие, не менее увлекательные. Мы выбираем игры, исходя из наших возможностей, но не менее интересные. Хочется обратить ваше внимание и на то, что ушло, забылось…
Так призы , которые дарились победителям состязаний , готовились всю зиму. Готовили их только молодые женщины , которые вышли замуж, после последнего сабантуя . Вышивали бисером и нитками тюбетейки , кошельки, кисеты, шили рукавицы, камзолы. Они тоже по-своему состязались в рукоделии . Но самым почетным (именно почетным, а не дорогим)подарком считалось вышитое полотенце - тастымал. Его вешали в центре майдана на шест, дарили по окончанию сабантуя новоявленному батыру. Он уносил его прямо с шестом, сделав круг почета (обычно в финале празднества). Полотенце нашего Сабантуя мы также сегодня вручим батыру состязаний. Заканчивался праздник Сабантуй гулянием молодежи до утра. Водились хороводы, пелись песни, играли скрипки, мандолины, гармони…
Сейчас в Казани во время летнего солнцестояния проводится республиканский Сабантуй, который стал национальным праздником. Чудный праздник единения и веселья - сабантуй, живи и радуй людей. Какие бы обороты и скорости не набирала история, а ты остался, как твой крепкий, энергичный народ, богатый на творчество и мудрость. "Хоть брось его в грязь - алмаз всегда алмаз" - пословица говорит, как -будто специально о Сабантуе… Не забывайте, люди, традиций сабантуя, цените его солнечную энергию, уважайте национальную культуру народа, обогатившего нашу жизнь прекрасными обычаями и. традициями.
Да откуда же? Первый раз я на нем был. Однако до появления веселой статьи была обыкновенная, опубликована здесь ДО сабантуя, на основании изучения и компиляции статей, обнаруженных в интернете, а также изложения событий, предшествовавших празднику в Одинцово:
Третья страница газеты.
Я же не виноват, что вы не читаете одинцовских газет, а других беретесь судить...
Флаг вам в руки в этом достойном занятии.