Транспортный коллапс в Краснознаменске
Ежедневно жители закрытого военного города Краснознаменск «мигрируют» на заработки и учёбу в Москву, отстаивая огромные очереди на общественный транспорт.
Ещё в 2011 году бывший глава округа Анатолий ТРИШИН признал, что в Краснознаменске «самый высокий процент «миграции» по сравнению с другими подмосковными городами». Несмотря на это, в 2011-2013 годах была реализована программа переселения семей военнослужащих с космодромов «Байконур» и «Плесецк», затем в 2012-2015 годах началась активная застройка — появились ЖК «Космическая гавань» и «Звёздный».
В 2011 году численность населения составляла 36 тыс человек, сейчас — 42 тыс. В городе острая нехватка рабочих мест, тысячи краснознаменцев вынуждены работать в Москве. С началом учебного года транспортную ситуацию усложняют студенты.
Наибольшим спросом пользуется маршрут №442 «Краснознаменск — метро «Парк Победы». Перевозчик — недавно акционированное подмосковным правительством АО «Мострансавто» (генеральный директор Владислав МУРАШОВ).
Недорого и без пересадок
Популярность маршрута №442 вызвана тем, что это самый дешёвый и удобный способ добраться до Москвы и метро. Поездка на 442 до «Парка Победы» обойдётся в 95 руб.
Остальные варианты дороже и предполагают пересадку. Так, поездка в одну сторону до метро «Киевская» (Краснознаменск — Лесной городок — Киевский вокзал) обойдётся в 160 руб., до метро «Кунцевская» (Краснознаменск — Голицыно — Кунцево) — в 105 руб. При этом дорога займёт от одного до полутора часов во всех вариантах.
Отстоять право на комфорт
Правда, есть у маршрута и жирный минус: огромные очереди в часы пик. Утром цепочка из желающих добраться до столицы, заняв удобные кресла, выстраивается на первой остановке («Госпиталь») маршрута №442 в 5 микрорайоне.
Жители домов на улицах Шлыкова и Гагарина выходят за 15-20 минут до нужного рейса, остальным жителям приходится выходить за 30-40 минут. Те, кто хотят сэкономить время, идут на остановки своих микрорайонов, заранее зная, что следующие час-полтора придётся стоять в душном салоне.
«Хвост» очереди на первой остановке «Госпиталь», посадка пассажиров за кирпичным зданием
Краснознаменцы занимают очередь на 442 автобус не только утром, но и вечером у метро «Парк Победы». Причём многие готовы стоять и в дождь, и в жару, и в снег. Чтобы привлечь внимание к проблеме, один из жителей завел страницу в инстаграме, где публикует фото очередей.
Краснознаменцам дождь не страшен
Фото очередей из инстаграма
Табличка с расписанием вместо павильона
Стоит отметить, что остановка «Госпиталь», пользующаяся спросом у жителей, не оборудована ни павильоном, ни лавочками. Краснознаменцы давно требуют от администрации города разместить навес, в качестве примера привели конструкцию в городе Троицк. Но проект в Краснознаменске в жизнь не воплотился.
Краснознаменцы предложили разместить навес в виде буквы «П»
Навес и лавочки в Троицке
Та же ситуация с остановкой «Парк Победы» в Москве: только табличка с расписанием указывает на то, что здесь останавливается общественный транспорт.
Частный бизнес процветает
Иногда пассажиры решают воспользоваться услугами частных таксистов — краснознаменских «бомбил». Их автомобили всегда стоят рядом с метро. Сами «бомбилы» дежурят около остановки 442 автобуса и подходят к очереди с предложением подвезти до города. Некоторым пассажирам приглашение вовсе не нужно: минуя очередь, они сразу садятся к частникам. Стоимость поездки от 150 до 400 руб., фиксированного тарифа нет.
Занимаемую территорию «бомбилы» ревностно охраняют с 2016 года. Другие водители, готовые безвозмездно (или за символическую плату) подвезти попутчиков, не раз сталкивались с агрессивным поведением частников.
Неадекватные таксисты нередко набрасывались с кулаками на конкурентов и их авто. Один из жителей рассказал в соцсети, как частники угрожали ему физической расправой и обещали «разбить» его машину, когда он пытался взять попутчиков.
Важна только прибыль
Чиновники из Министерства транспортной и дорожной структуры Московской области подсчитали количество пассажиров и пришли к выводу, что огромных очередей на маршруте №442 нет. По подсчётам Минтранса, в среднем в сутки один автобус перевозит 12 человек и ходит с интервалом в 8 минут в часы пик. Об этом сообщает и перевозчик АО «Мострансавто».
Статистика Минтранса
Начальник управления делами администрации Краснознаменска Александр КОНДРАШТИН отмечает, что эта статистика некорректна и не отражает реальную транспортную ситуацию:
Для акционерного общества первична прибыль, а наша городская особенность одновременно убывать из города на работу и возвращаться не является для него основополагающим. Поэтому при рассмотрении наших насущных проблем руководители АО «МОСТРАНСАВТО» ссылаются на общий пассажиропоток за день и делят его на существующие рейсы.
С учётом того, что в дневное время маршрут №442 загружен незначительно, общая и средняя цифра, по мнению указанного АО и других органов управления транспортными пассажирскими перевозками, не превышают нормы загрузки пассажиров за рейс.
К слову, 1 июня 2019 года Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Мострансавто» стало акционерным обществом (АО). Решение о смене огранизационно-правовой формы приняло областное правительство по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА.
«Переполненный сосуд»
Реальность такова: интервал между рейсами в часы пик составляет от 10 до 15 минут, и очередь за это время успевает разрастаться от 80 до 100 человек. Жители также отмечают, что даже в рабочее время в будни автобус не пустует.
Акт проверки движения маршрута №442
Согласно подсчётам Минтранса, всего в день автобус совершает около 150 рейсов. Кондраштин заявил, что «этот маршрут представляет собой переполненный сосуд». По его словам, 17 автобусов большой вместимости — это максимум транспортных единиц для маршрута №442, добавить новые якобы невозможно:
Самый востребованный у наших жителей маршрут явно перегружен и не соответствует действующему пассажиропотоку в часы его максимальной загрузки. Добавить что-либо к этому маршруту с учетом сегодняшних его параметров не представляется возможным физически.
То есть, несмотря на «достаточное количество рейсов и минимальные интервалы между ними», очереди всё равно будут.
Очевидно, что интервалы в часы пик между рейсами нужно сократить больше, а автобусный парк пополнить новыми транспортными единицами. Но чиновники из администрации предлагают другой вариант.
Выход — новые маршруты. Но когда?
Кондраштин уверяет, что новые маршруты разгрузят ситуацию. По его словам, в сентябре были составлены и направлены в Минтранс 22 предложения о создании новых маршрутов. Среди них рейсы до станций метро «Рассказовка» и «Солнцево». Также на маршрут №442 планируют добавить автобусы малой вместимости, частично «изменить схему движения по городу для охвата пассажиропотока новых микрорайонов».
Конкретные сроки реализации новых маршрутов начальник управления делами администрации Краснознаменска не сообщил.
3.145.39.176
А по поводу парковки в Краснознаменске — зимой лично я оставляю машину за территорией городка у кпп, благо живу недалеко от въезда и идти минут 7.