Эксперт: «Жильё в микрорайонах, как Трёхгорка, будет обесцениваться»

14 января 2020, 17:50

Корреспондент «Одинцово-ИНФО» обсудил с учёными, урбанистами и экспертами в области транспорта социальные и инфраструктурные проблемы густонаселённых территорий Подмосковья, а в частности — Новой Трёхгорки и двух соседних: Кутузовский и UP! Квартал «Сколковский». И попытался ответить на вопрос: почему эксперты советуют бежать из «человейников»?

Микрорайон Новая Трёхгорка, а вместе с ним Кутузовский и UP! Квартал «Сколковский» яркий пример того, как застройщики не выполняют свои социальные обязательства. Эта территория кишит бедами, неустроенностью и нерешаемыми системными проблемами. Здесь тесно. Не хватает места ни людям, ни машинам. Плотность застройки бьёт всё новые антирекорды, но строительство продолжается и находятся сограждане, голосующие собственными и заёмными миллионами за продолжение «банкета».

ФСК «Лидер» подбрасывает угольку в ад Трёхгорки

В UP! Квартал «Сколковский» уже возвели 10 корпусов по 25 этажей, в ближайшее время появятся ещё три. Застройщик ФСК «Лидер» не выполнил свои обязательства ни по строительству школы, ни по строительству транспортных развязок с Можайским шоссе и Северным обходом Одинцово, но продолжает возводить новые многоэтажные дома, грубо нарушая региональные нормы градостроительного проектирования в части превышения максимально допустимой этажности и плотности застройки. Кстати, по первоначальному проекту высота корпусов не должна была превышать 17 этажей.

Зарабатывая на высоком спросе на квадратных метрах в ближнем Подмосковье, ФСК «Лидер» множит системные проблемы Одинцово, обрекая не только новосёлов, но и всех горожан на страдания. Впрочем, координатор движения «Общества Синих Ведёрок» Пётр ШКУМАТОВ считает, что, цитата: «это ещё не ад».

Вот вы рассказываете, что автолюбители из Трёхгорки утром не могут выехать на работу, потому что застройщик не выполнил свои обязательства и не построил даже нормальных дорог, но ведь точно такая же проблема во многих других округах Московской области. Возьмите, например, Путилково (Красногорский городской округ, — прим. авт.). Это деревня, деревня с населением 50 000 человек. Нет, там не плохо, и не кошмарно, там — точно ад. А Трёхгорка — это ещё цветочки.

Отсутствие парковок, тротуаров, автобусов большой вместимости и улично-дорожной сети как таковой отравляют жизнь в этих микрорайонах. Вишенка на торте — узкое бутылочное горлышко въезда-выезда. На этот небольшой участок автомобилисты тратят по 15-30 минут. А утром-вечером в сумме до часа в день! Не успел выехать из дома пораньше (до 7 утра) — гарантированно будешь стоять минут 20.

«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»

«UP! КВАРТАЛ Сколковский», ФСК «Лидер»

Бесхитростный самообман

Ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил БЛИНКИН в разговоре с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» отметил, что покупатели квартир часто сами обходят вниманием качество транспортной инфраструктуры района, в котором выбирают квартиру. Но ещё чаще — их вводят в заблуждение застройщики.

Блинкин дал понять, что строители обычно недоговаривают или скрывают от покупателей, что в микрорайоне, который они возводят, нельзя будет пользоваться автомобилем. Он для этого просто не предназначен:

Одинцово — более чем привлекательная территория для застройки в Московском регионе. Но все тут занимаются каким-то бесхитростным самообманом. Есть тип застройки, который ориентирован на проживание с использованием автомобиля. Это всегда малоэтажная застройка с развитой локальной сетью и выходами к автомобильным магистралям.

А есть другой тип — многоэтажная, плотная застройка. Она в большинстве случаев должна быть обозначена, если хотите, отмечена ярлыком, что люди, проживающие тут, не пользуются машинами. У них есть метрополитен, наземное метро, автобус, но не автомобили. То есть, существует возможность дойти пешком до терминала общественного транспорта.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общества Синих Ведёрок», фото с личной страницы Facebook., Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общества Синих Ведёрок», фото с личной страницы Facebook.

Едем до станции МЦД-1 «Сколково» на автомобиле

Жителям Новой Трёхгорки, чтобы попасть на работу в Москву к 09:00, нужно встать в 06:00 и выехать строго до 07:00 утра. В противном случае вы потеряете от 15 до 30 минут, стоя на выезде с улицы Чистяковой на так называемую Одинцовскую развязку.

Одинцовская развязка — это грязный островок, пыльный пустырь, на котором сегодня находится шиномонтажная мастерская. Автолюбители вынуждены каждый день объезжать его, проклиная тесноту, большой трафик и пробки.

Есть те, кто идёт на риск и нарушает правила дорожного движения. Их не пугают даже камеры видеофиксации, которые есть на этом участке. Такие водители, съехав с улицы Чистяковой на кольцо, сдают задним ходом, после чего, минуя Трёхгорку и «Ленту», прорываются на парковку станции МЦД-1 «Сколково». Там они бросают автомобиль и пересаживаются на наземное метро.

Одинцовская развязка — боль жителей трёх микрорайонов: Кутузовский, UP квартал «Сколковский» и Новая Трёхгорка, Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Одинцовская развязка — боль жителей трёх микрорайонов: Кутузовский, UP квартал «Сколковский» и Новая Трёхгорка

В 07:00 на перехватывающей парковке перед мультимодальным транспортным узлом «Орбион» ещё можно найти свободное место. Сделать это спустя полчаса намного сложнее.

Пётр Шкуматов уверен, предъявлять претензии застройщику или властям, которые выдавали разрешение на строительство человейников, бессмысленно. По его словам, в Московской области ещё много территорий, где строители фактически отказались выполнять социальные обязательства, хотя квартиры они продали, да и прибыль получили хорошую. Шкуматов даже называет среднюю доходность таких проектов, как Новая Трёхгорка — 400%.

«А это точно сверхприбыль», — подчёркивает эксперт.

Идём до станции МЦД-1 «Сколково» пешком

Расстояние от Новой Трёхгорки до станции МЦД-1 «Сколково» — 1,6 км. Если бы не благоустроенная, освещённая и оборудованная системой видео наблюдения «дорожка в лесу», жить тут было бы совсем невыносимо.

Тем, кто обосновался в микрорайоне Кутузовский, сложнее идти до станции пешком. Им приходится обходить лес. Тротуары по пути следования узкие, по обеим сторонам оживлённое движение, в вечернее и ночное время суток пешеходная дорога освещается плохо.

Блинкин считает, что пора менять законодательство и правоприменительную практику в отношении авторов таких проектов, как Новая Трёхгорка:

Человек тратит большие деньги, покупает жильё, «влезает» в ипотеку, а ему никто честно не говорит: «Парень ты купил жильё в районе, где автомобиль не поместится». Почему? К тому же, он сам должен видеть: дом 25 этажей, а парковки нет. Ну зачем себя обманывать?

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, фото Polit.ru, Транспортные и социальные проблемы Новой Трёхгорки

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики, фото Polit.ru

«Единственный выход — бежать из Трёхгорки»

Поскольку граждане «голосуют» рублём, покупая квартиры в Новой Трёхгорке и аналогичных районах Подмосковья, предъявлять претензии в адрес властей глупо. Этот факт перечёркивает многие критические доводы урбанистов.

Блинкин продолжает:

Разумный москвич, или человек, родившийся в Одинцово, никогда не купит квартиру в микрорайоне Кутузовский или UP! Квартал «Сколковский». Не даст за неё даже 1 рубль.

Пётр Шкуматов настроен более категорично. Он посоветовал «бежать» из этих районов Одинцовского городского округа, поскольку проблемы с социальной и транспортной инфраструктурой там будут только накапливаться:

Жильё в таких человейниках, как Новая Трёхгорка, будет обесцениваться. Ведь никто не решает наболевшие проблемы, не делает дороги, не строит нормальные развязки. И очевидно, что застройщики и дальше будут продолжать вести себя в том же духе. А власть, как видите, не торопится им мешать.

Шкуматов рассказал, что даже те покупатели квартир, которые подписывали договор, в котором фигурировали обязательства застройщика по возведению социальной и транспортной инфраструктуры, ничего не получили:

Я уже приводил в пример Путилково. Там застройщик не выполнил свои обязательства и ему за это ничего не было. Подозреваю, что с микрорайонами Кутузовский, UP! «Сколковский» и Новая Трёхгорка — тоже самое. Хотя в Путилково жители прошли арбитраж и судились очень долго. Всё тщетно. Поэтому что я могу сказать тем, кто купил квартиру в Трёхгорке? Бегите оттуда! Это единственный выход.

18.116.85.102

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
21 107 (+1)
acdc
лично#
Виталик вернулся — блудный сын ОИ.
biunit
лично#
lexxxa_82: Нельзя практически поголовно управляющие офисы крупнейших компаний размещать в Москве и по такому принципу платить налоги, региональные бюджеты и так концы с концами еле сводят, так пусть хоть налоги получают с местных компаний, но нет — «офис» находится в Москве, будь добр — плати Москве..
И как вы будете «загонять в ебеня» управляющие офисы? Запретите, например, Вольво и БАТу вести бизнес в России, если они желают иметь свои штаб-квартиры в Москве?
Ладно, если это еще как-то связано с крупными производствами, а если это именно управлящий офис, которому нужна столичная развитая инфраструктура, выбор банков, скорость коммуникаций, доступность заграницы, и проч.
Что касается налогов, то многие компании с головными офисами в Москве юридические адреса имеют именно в регионах, в привязке к производствам. Либо те же заводы регистрируют как обособленные филиалы на местах с соответствующими налоговыми последствиями. У нас даже складской комплекс так зареген в подмосковном районе.

Эта тема не для популизма, поверьте. Попахивает желанием либо управлять чужими решениями по развитию бизнеса, либо непониманием вообще, как этот бизнес существует.

Ну и выше люди уже рассказали, что эта тема про якобы «грабёж столицей всей страны» скорее мифология, чем реальность. Поверьте, столицы всего мира всегда отличаются от провинции. И если бизнес местечковый еще может как-то располагаться в условных ебенях, то крупные мультяшки, особенно FMCG-шного сектора, туда не хотят.
Это реалии и с ними надо считаться.
lexxxa_82
лично#
biunit: И как вы будете «загонять в ебеня» управляющие офисы? Запретите, например, Вольво и БАТу вести бизнес в России, если они желают иметь свои штаб-квартиры в Москве?
Ладно, если это еще как-то связано с крупными производствами, а если это именно управлящий офис, которому нужна столичная развитая инфраструктура, выбор банков, скорость коммуникаций, доступность заграницы, и проч.
Смотрите, пусть офисы остаются там, где есть, то есть большей частью в Москве, про сопутствующую инфраструктуру вопросов нет, но почему все налоги нужно платить там, где «офис», а не там, где добыча, переработка или производство. Почему не сделать 50 на 50 или другая пропорция, которая позволила бы сбалансированно пополнять как местные бюджеты, так и Московский (там, где «офис»).
biunit: Эта тема не для популизма, поверьте. Попахивает желанием либо управлять чужими решениями по развитию бизнеса, либо непониманием вообще, как этот бизнес существует.
При чем тут бизнес? Мы про распределение налогов по бюджетам, какое бизнесу дело, как его налоги будут потом перераспределятся по бюджетам, или вы считаете что они тоже должны решать кому сколько и куда…
lenivets
лично#
То самое Путилково.

biunit
лично#
lexxxa_82: Смотрите, пусть офисы остаются там, где есть, то есть большей частью в Москве, про сопутствующую инфраструктуру вопросов нет, но почему все налоги нужно платить там, где «офис», а не там, где добыча, переработка или производство…
А вы уверены, что именно так и происходит? Я же и толкую частично об этом выше.
Мы, например, бюджеты местные пополняем именно как филиалы. Плюс другие выгодные для местных властей вещи приносим (раб. места, участие в развитии местной инфраструктуры и проч).
Если шире смотреть, то почему вы думаете, что налоги, собираемые в федеральный бюджет, обязательно падают в Москву как в субъект федерации (если я правильно вас понял)? Вообще федеральный бюджет — дорога с двусторонним движением. Дотации всякие, целевые транши, обратные и проч. именно из центра в регионы.

И, кстати, даже платя налоги в Москве, мы платим их и в федеральный, и в местный (московский) бюджеты.
lexxxa_82
лично#
biunit: И, кстати, даже платя налоги в Москве, мы платим их и в федеральный, и в местный (московский) бюджеты.
Да, но при этом: в федеральный бюджет компании будут перечислять сумму, начисленную по ставке 3 процента, а в региональный бюджет — сумму, начисленную по ставке 17 процентов.
biunit: Если шире смотреть, то почему вы думаете, что налоги, собираемые в федеральный бюджет, обязательно падают в Москву как в субъект федерации (если я правильно вас понял)?
Налог на прибыль я имел ввиду, про остальные — не сильно (а возможно и сильно) понимаю как они распределяются, за исключением налогов на землю и имущество — те понятно чисто в местные идут.
biunit: Вообще федеральный бюджет — дорога с двусторонним движением. Дотации всякие, целевые транши, обратные и проч. именно из центра в регионы.
А как и кто распределяют дотации регионалам? Смею предположить, что такие решения одобряются на самом высшем уровне с учетом доверия к власти в регионе, потенциальной протестной активностью, заинтересованности в развитии региона и размещения крупных предприятий, компаний и т. д. То есть — этим мы дадим, ибо лояльные и вообще хорошие друзья, а этим нет. Не думаю что есть какая то четко организованная система распределения дотаций.
Гость Денис
#
Написали полный бред. Выезд из Сколковского квартала на можайку на светофоре который на стыке со 2ой советской улицей. Выезжаете прямо перед стоящими на светофоре в пробке жителями центрального Одинцово. Видимо это и бесит авторов
biunit
лично#
lexxxa_82: Да, но при этом: в федеральный бюджет компании будут перечислять сумму, начисленную по ставке 3 процента, а в региональный бюджет — сумму, начисленную по ставке 17 процентов..
Возможно. Но таково общее налоговое устройство, равное для всех субъектов РФ.

Я не отвергаю вашу позицию как неприемлемую, вероятно, в этой теме есть что изменить / улучшить в целях, как нам кажется, некоей справедливости.
Однако, для этого нужен и глубокий анализ, и доскональное знание предмета.
На это не претендую, просто хотел сказать, что часто за легкопроизносимыми лозунгами скрывается неведомая рутина и солидное обоснование, почему именно так, а не иначе.
Это как в любом коллективе — критикуешь начальника и думаешь, а вот я бы… а когда в шкуру начальника влезешь, понимаешь — ух ни хрена себе, а тут не так-то все просто

Желаю удачи!
lexxxa_82
лично#
biunit: Желаю удачи!
И вам.
Гость
#
Живу в Трехгорке, прекрасно выезжаю из района каждый день, и встаю в пробку которая идет из Одинцово, не было бы Одинцово вся Трехгорка летала бы. Кстати и вечером также, вся пробка стоит в Одинцово, съезжаю в Трехгорку, все свободно, а после съезда в сторону Одинцово мертвая зона.
Но Трехгорка это заноза для жителей Одинцово, живут дальше, стоят в пробках, старый жилой фонд, рынок и грязь на станции, сама станция старая и разбитая в отличии от Сколково, народ люто завидует и пишет проплаченные статьи, а может просто от личной обиды.
guguru
лично#
Гость: Живу в Трехгорке, прекрасно выезжаю из района каждый день, и встаю в пробку которая идет из Одинцово,
вот уж не надо пездить
с трехгоры по утрам хвост ползет чтобы на эстакаду взобраться мама не горюй
ну ка выложи сюда фоточки как ты выезжаешь часиков в 7-30 или 8 утром например
Гость
#
guguru: вот уж не надо пездить
ожидаемый ответ люмпена, со словарным запасом из 3х матерных слов, диалога не случится, не напрягайтесь.
guguru
лично#
Гость: ожидаемый ответ люмпена, со словарным запасом из 3х матерных слов, диалога не случится, не напрягайтесь.
нахрен ты кому сдался лимита понаехавшая со своим диалогом
торчи в своем бетонном гетто и наслаждайся пробками
Гость: Но Трехгорка это заноза для жителей Одинцово, живут дальше,
аааааааааааааа вот оно что
типичная мечта провинциального голодранца - жить поближе к мкаду
Matthaus
лично#
guguru: вот оно что
типичная мечта провинциального голодранца — жить поближе к мкаду
Кекс с глубинным совковым комплексом провинциала, согласно которому всё самое лучшее в Москве, и если сюда попал — жизнь удалась.
И приехав сюда из своей Рузаевки всё пытается доказать свою состоятельность, задрав хвост перед местными. И даже не допетрит, что местным похер на его ужимки.
newspapilkin
лично#
guguru: вот уж не надо пездить
это точно
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи