Как распознать звонок от мошенника
Телефонные мошенники в охоте за деньгами граждан постоянно придумывают новые способы. Нередко их жертвами становятся пожилые люди. Специалисты Банка России и полицейские составили памятку, как распознать злоумышленника.
Главный признак общения с аферистом — вопросы о коде из СМС, PIN-коде, номере банковской карты или CVC-коде с обратной её стороны. Настоящий сотрудник банка никогда не будет этого спрашивать.
Если в разговоре отмечен хотя бы один из приведённых ниже пунктов, это признак того, что с вами говорит мошенник:
- собеседник активно использует чувство страха: «Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»
- собеседник пытается вызвать желание получить «лёгкие» деньги: пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия
- собеседник не даёт времени опомниться и посоветоваться с близкими, требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.
В Главном управлении региональной безопасности Московской области призвали в таких случаях сразу положить трубку. При желании узнать информацию по своим счетам стоит самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте банка. Номер следует набирать вручную, не делая обратный звонок по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.
Главная цель мошенников — получить персональные данные и информацию о банковских счетах
Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счёта, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту: звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.
Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками? Делитесь своими историями в комментариях. Возможно, они помогут кому-то уберечься от потери нервов и денег.
18.117.158.124
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
именно это человек сверху сказал…
— алло -у вас горячая вода есть?
— да
— сейчас мы к вам слона мыть приведем.
Да, кто-то врёт. Или на работе один или здесь второй.
Да, если пользуешься Лабеан-банком (читай наоборот), будь готов к сюрпризам.