ГИБДД поддержала снижение скорости в городах до 30 км/ч
Госавтоинспекция России в целом поддерживает снижение скорости на улицах городов с 60 км/ч до 30 км/ч, но делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой улицы. Об этом заявил начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий МИТРОШИН.
«Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — сообщил он в беседе с ТАСС.
Дмитрий Митрошин отметил, что чем ниже скорость на дорогах, тем меньше погибших. При этом он добавил, что не надо доводить подобные ограничения до абсурда.
Митрошин уточнил, что полномочия по снижению скорости находятся у органов исполнительной власти, а ГИБДД только занимается контролем. Он считает, что ограничения должны быть обоснованными и необходимо индивидуально рассматривать каждую ситуацию, а также провести масштабную ревизию улично-дорожной сети.
ГИБДД поддержала идею снизить скорость в городах до 30 км/ч
В мае ГИБДД Москвы поддержала введение ограничения 30 км/ч на некоторых типах улиц для повышения безопасности пешеходов. В ведомстве сообщили, что решение связано с начавшейся 6-й Глобальной неделей безопасности дорожного движения ООН, главной темой которой стало снижение скорости до 30 км/ч на ряде улиц, «где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу». В Госавтоинспекции отметили, что если при наезде на пешехода на скорости 30 км/ч у последнего «шанс выжить ещё есть, то при 80 км/ч это практически невозможно».
Вероятность гибели пешехода при наезде автомобиля в зависимости от скорости, данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):
- 60 км/ч — 95%
- 50 км/ч — 80%
- 40 км/ч — 38−40%
- 30 км/ч — 10−13%.
Столичный Дептранс в своём телеграм-канале привёл ряд аргументов против существующих «мифов» о вреде ограничения скоростного режима в городах:
Миф 1: ограничение 30 км/ч не влияет на безопасность.
Чем ниже скорость, тем выше шанс выжить при аварии. В канадском Торонто в 2015 году снизили максимальную скорость движения с 40 до 30 км/ч. В результате количество ДТП сократилось на 28%, а число смертей снизилось на две трети.
Миф 2: люди против ограничения скорости до 30 км/ч.
Жители регулярно просят снизить скорость, там, где это необходимо. Согласно опросу исследовательской организации YouGov, проведенному в 11 странах, 74% людей поддерживают введение ограничений на улицах с учебными заведениями.
Миф 3: со скоростью 30 км/ч время в пути сильно увеличится.
В городах на время в дороге влияет множество факторов, в том числе пробки и светофоры. Как показывают испытания, разница во времени при разрешённой скорости в 50 и 30 км/ч — минимальна.
Миф 4: скорость 30 км/ч подходит не для всех стран.
Улицы с низкой скоростью движения эффективны в любых странах. Первыми подобную практику внедрили государства с высоким уровнем доходов, однако сейчас ограничения в 30 км/ч действуют во многих странах Африки, Азии, Латинской Америки и Австралазии.
Миф 5: улицы с 30 км/ч не подходят автомобилистам.
Введение зон с низкой скоростью движения поддерживают многие официальные сообщества автомобилистов по всему миру. К примеру, с такой инициативой выступает Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (The Royal Automobile Club of Western Australia).
3.147.78.242
Миф 2. Ограничение в 30 км/ч мало кто поддержит
Факт: Опросы неоднократно показали — люди хотят снижения скорости возле своего дома
Уже много лет опросы по всему миру показывают, что большинство людей поддерживают тезис о 30 км/ч как о подходящем ограничении для улиц в жилой застройке. В недавнем опросе YouGov (он прошёл в 11 странах) 74% респондентов поддержали ограничения возле школ (включая ограничение скорости), если это позволит детям безопасно добираться до школы пешком или на велосипеде. Согласно британским опросам, 70% водителей согласны, что ограничение в 30 км/ч — самое то для улиц с жилыми домами. В Шотландии похожая цифра — 65% — а ещё каждый четвёртый стал бы чаще ходить пешком или ездить на велосипеде в случае принятия такого ограничения.
Источник:
Мне одному кажется, что в местных публикациях как то не так освещён данный вопрос? У нас 74% жителей зимой отправят детей в школу на велосипеде? Так зачем ссылаться на это — напишем просто «… 74% людей поддерживают введение ограничений на улицах с учебными заведениями…» Как я люблю наше государство! Молодцы!