МЦД-1 планируют продлить до станции «Перхушково»
РЖД планируют продлить МЦД-1 «Одинцово-Лобня» до станции «Перхушково». Об этом сообщил Vgudok со ссылкой на схему проекта.
Ранее о планах продлить МЦД-1 и МЦД-2 заявил заместитель гендиректора РЖД Олег Тони: «Мы видим, что проект развития центрального транспортного узла востребован, и работаем сейчас над его развитием на следующую пятилетку — 2025-2030 годы. Сейчас практически готово технико-экономическое обоснование этого проекта, обсуждаются его детали. Но если крупными мазками, это дальнейшее развитие первого и второго диаметров, продление диаметров немножко чуть дальше там, где можно подхватить большой пассажиропоток». Как именно планируют продлить диаметры, замгендиректора РЖД тогда не уточнил.
По данным Vgudok, схемы проекта предусматривают продление МЦД-1 до станции «Перхушково», то есть в состав диаметра помимо этой станции войдут «Отрадное» и «Пионерская». Продление МЦД-2 «Нахабино-Подольск» запланировано до станций «Дедовск» и «Львовская».
Зелёным отмечены три станции, которые могут войти в состав МЦД-1 «Одинцово-Лобня»
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в беседе с журналистами назвал такое «частичное» продление правильной мыслью. «Дело в том, что пассажиропотоки в разы не сокращаются после конечных станций. Ни в Одинцово, ни в Подольске, ни в Нахабино не становится резко в три раза меньше людей. Потоки снижаются постепенно от Москвы небольшими ступеньками. Некое размывание МЦД с продлением, безусловно, правильная мысль», — сказал он.
Опрошенные изданием эксперты отметили, что при принятии решения о продлении МЦД необходимо изучать прогнозы трафика и технико-экономическую сторону дела. «На уровне идеи всё пока очень странно выглядит, потому что МЦД — это типичная железная дорога сообщением «город — пригород». Если её удлинять, если выходить на дальнюю периферию, это уже получается совсем другое функциональное назначение. Так что это абсолютно неочевидная идея, требующая очень аккуратного расчёта», — обратил внимание директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
Поезд «Иволга» на станции «Одинцово»
Напомним, движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» было запущено в ноябре 2019 года.
В октябре 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что МЦД-1 и МЦД-2 продлевать не будут. «Потому что они сделаны таким образом, чтобы собирать самый интенсивный поток пассажиров, а дальше идут обычные пригородные электрички, которые подвозят людей до МЦД либо идут параллельно им в центр города», — пояснял градоначальник.
При этом Собянин отмечал: «Было бы правильнее, конечно, делать пересадку всех пригородных электричек до первой станции МЦД, а уже дальше по этим диаметрам с большей частотой курсировали бы уже современные «мцдшные» поезда. Но это перспектива».
3.16.75.59
Но вообще-то Иволги специально сделаны, как городские электрички, для путешествия в пределах 30 минут. Т. е. 15 минут от Славянского стоя — это вполне норма.
Блин, при стандартном размере вагона мало и сидячих и стоячих. Это как? Взаимоисключающе как то. Сидячих чуток поменьше, но стоячих хоть обстоись. В метро прокатитесь. Да прям. Фили никуда не делась, на Кунцево как построили МЦК вобще народа много стало выходить, удобно, до той же Савёловской без всяких пересадок 20 минут, как на электричке, проверено. Однозначно. В метро она наверно не ездит. В том же обычном метро в час пик можно все полчаса простоять.