Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"

19 апреля 2007, 08:34

После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?

- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.

За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.

- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?

- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.

- Отсюда назревает вопрос…

- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.

- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.

- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.

- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?

- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.

- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?

- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.

- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?

- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.

- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?

- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.

- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?

- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.

Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».

Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.117.141.142

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84 443
F
лично#
это точно
госты все практически какие были, такие и остались
так только мелочи изменили, кое-чем добавив
Medvezhonok
#
Вот мне не совсем понятно, почему так боятся частных инвесторов? Вот говорят , что было время , когда мобильный телефон обходился долларов в 300 в месяц, но конкуренция между частными сотовыми операторами сделала свое благое дело.
Хорошо , что нашелся хоть кто-то кто может что то вразумительное сказать о пожарных и строительных нормах, не позволяющих строить многоуровневые паркинги на казалось бы пустых территориях. А вот как же европейские города? Мне говорили , что там паркинги стоят впритык с другими домами и только по указателям можно догадаться о том что они там есть. А так полностью сливаются с общим фоном очень плотной городской застройки. У нас просто огромные дворовые территории а улиц почти нет, много "газонов" , но половина затоптана до голой земли.
F
лично#
самый лучший прект паркинга - использование площадки перед администрацией
ну, а Ленина можно было бы на крышу этому паркингу поставить
а то он уже из-за Фсех этих хоккейных центров уже "не видит горизонта, чтобы ясно определять нам путь"
sergi
лично#
Гость:Цитата:блин, да почитай выше, люди просто будут скупать для перепродажи, неужели это непонятно, и будут скупать дешёвые машиноместа именно те, у которых есть бабки. Они тебе после первичной продажи будут продавать в разы дороже....!!!!



Блин, да обсудили уже тут, что это все отмазки по поводу спекуляции. Можно не передавать в собственность места в течение нескольких лет, можно вообще запретить продажу, кроме как только через МУП Автостоп.
Получается, чтоо отрицательные стороны ставятся в главу угла - Спекуляция.
А то что многие б купили себе машиноместо за 150-200т руб и не бросали машины в жилых зонах и ракушках - это менее важный фактор. А за 400-500т мало кто купит.

Тут же простая арифметика чем больше будет паркингов за 150-200т, тем меньше спекуляции


1. Обоснуйте запрет продачи имущества по действующему законодательству, мне будет интересна сама юридическая конструкция такого договора, когда я за деньги передаю имущество, а ты его потом в течение 3 лет не сможешь продать (со ссылками на действующий ГК).
2. Никто не будет покупать имущество даже за 200 000 с таким обремением, за 3 года всё в жизни может произойти и что я не имею права поменять каким либо образом машиноместо на деньги!!!!
3. Продажа только через МУП - противоречие антимонопольного законодельства, опять ехать в МАП и проходить унизительный административный процесс - мне не очень хочется
sergi
лично#
Lych:Mikhalich:но вот Саша говорит для этого надо письмо Гладышеву написать.. там все изложить..


Боюсь, если Гладышев прочитает ахинею, которую ты тут наплёл, шансов у тебя не будет.
Сергей! Дайте этому идиоту сделать чего хочет там у себя возле дома... Только возложите на него переговоры с соседями, предоставьте ему это дело. Пока этот баклан сам не попробует что-то сделать - переубедить его невозможно.
Если вы машете лопатой, а к вам подходит какой-нибудь кретин и начинает доказывать, что вы машете не так - проще всего вручить ему лопату. Хотя бы на пять минут.


Саш, так я жду его предложений по благоустройству Молодёжки, я предполагаю даже место, где он хочет порядок навести, там есть замечательные тётечки, которые не читают комменты здесь и машин у них нет, они к тому старшие подъездов, а вас приглашаю освещать это шоу, а лучше телевидение захватите с собой.... и на ОТВ можно уже анонсы делать: "Скоро на канале ОТВ самое жёсткое шоу, борьба "лошадных" и "безлошадных" на улице Молодёжная. Мордобой обеспечен!!!!! Смотрите в прямом эфире!!!" Пусть он этим тётушкам объяснит, что благоустроенная площадка для авто будет благом для них.... Сам лично поприсутствую....
sergi
лично#
Mikhalich:Lych:еще и прибыль приносит.

12 000 долляров..
ты чего САША какая прибыль?.. на дворе 2007 год.. это для конторы скорее Убыток .
проще пойти на дядю работать каждому из тех 90 человек.. с их зарплаты Подоходный налог в Бюджет города поболее будет... вот Лось то упертый..

а за машину я плачу транспортный налоХХ.. 2500.. но блин вот, что то оставить на дооге я ее не могу. почему то.. только в Яскино... или на газон... вот бЯда то

Не всё оценивается деньгами, вам и говорят, что доход, принесённый городу не только деньгами, а общественно-полезными работами (можно их наверное так назвать)....
если для вас 12 000 баксов убыток, я бы с удовольствием открыл свою контору с постоянным таким доходом....
а налоги, что вы платите (подоходный и траспортный) городу ничего не приносит, а уходит в федеральный бюджет, учите мат. часть (такая была мне рекомендация)
sergi
лично#
Пейсимист:Резюмируя. Город у нас хороший, просто замечательный. Отцы города у нас просто-таки ночей не спят, думают-гадают, как же еще нам жизнь улучшить: проЭкты проэктируют, согласования согласуют, думы думают, не доедают и не допивают в бдениях и рвениях. А вот с государством, в котором отцы города живут, не повезло. Законы, итить, ну все-все-все через жёппу писаны, потому и живем мы, как везде, хушь и именуемся по-древнегрецки. А руководство у нас хорошее, тут без никаких, а вот законы плохие. И от того беспомощны наши мафусаилы, остается только горькую их долю оплакать всем городом, коллективно, однова лошадным и без... От такая, ёксель-моксель, диалектика.

Идеальных людей нет, в том числе и наших отцов города, есть и за корить, а вот с Областной думой и правительством конечно не повезло, очень аморфная масса, достаточно много законопроектов не хватает, в том числе по установке ракушек, вывозу авто, спецстоянках для брошенных авто.... нам бы московских законодателей, давно бы большинство проблем решили
sergi
лично#
Пейсимист:Александр, ну нет у вас машины, ну и честь вам, и хвала. Вы ж двадцать лет безвылазно в Огурцове сидите, все у вас рядом. На фиг вам машина? А я вот, осознавая, что можно и по-людски делать, не хочу для ежеутренней поездки в Москву с Бирюзова чесать в Яскино только потому, что кто-то когда-то не предусмотрел, что, оказывается, машины-то жители покупают.

Ну зачем в Яскино, рядом с Бирюзова Паркинг над ГСК Механик-Клен, стоянки Северной, скоро на Бирюзова Пракинг построим, есть планы и большой ещё Паркинг построить, не на 20 000 машин, но до 5 000 мест точно, пока всё в работе и с нашими согласовывающими органами не одного года работа
Grom
лично#
sergi:а налоги, что вы платите (подоходный

sergi:ничего не приносит, а уходит в федеральный бюджет, учите мат. часть (такая была мне рекомендация)

Вот и поучите. Если налог имеет статус федерального (НДФЛ) это не значит, что он весь уходит в ФБ.

Но я о другом хотела: мне бы так научиться объяснять своему генеральному, почему я свою работу не могу выполнить. Помните как в известном фильме: "меня не интересует, почему "нет", меня интересует, что сделали вы, что бы было "да". Вот и у меня так же. А может попробовать ему сказать, что не хочу унижаться в комитете по имуществу, рег. палате, земельном комитете и пр. А уж какое унижение регистировать товарные знаки - не, честно, аж до тошноты. Интересно, что он мне ответит?
sergi
лично#
Medvezhonok:Вот мне не совсем понятно, почему так боятся частных инвесторов? Вот говорят , что было время , когда мобильный телефон обходился долларов в 300 в месяц, но конкуренция между частными сотовыми операторами сделала свое благое дело.
Хорошо , что нашелся хоть кто-то кто может что то вразумительное сказать о пожарных и строительных нормах, не позволяющих строить многоуровневые паркинги на казалось бы пустых территориях. А вот как же европейские города? Мне говорили , что там паркинги стоят впритык с другими домами и только по указателям можно догадаться о том что они там есть. А так полностью сливаются с общим фоном очень плотной городской застройки. У нас просто огромные дворовые территории а улиц почти нет, много "газонов" , но половина затоптана до голой земли.

по-моему Жандаров объяснил, что МУП приглашает частных инвесторов.... МУП разрабатывает проект как профессионал в этом вопросе, согласовывает размещение, строит, но не на свои деньги строит, а на деньги инвестора, который потом и устанавливает цену на машиноместа, какие ещё частные инвесторы вам нужны.... ранее товарищ высказывался, что на Вокзальной строит частный соинвестор Стройтехинвест, ну и что - цена упала что-ли??????
А с нашими нормами и правилами - так не в Европе живём, а простите в Джопе с таким богажём законодательства, где правила противоречат друг другу и нормы рассчитаны для недавнего советского прошлого, а жизнь уже пошла далеко вперёд
Grom
лично#
sergi:ну и что - цена упала что-ли??????

Ну это все ж таки возле дома. А что в Яскино будет дешевле?
sergi
лично#
если строить большой паркинг - дешевле, да и что вы привязались к Яскино, была бы земля на площади имени памятника Ленина и там бы поставили, так кто ж даст????
Mikhalich
лично#
sergi:где правила противоречат друг другу и нормы рассчитаны для недавнего советского прошлого, а жизнь уже пошла далеко вперёд

Сергей.. скажите Это ДОНстрою ...
интересно.. он наверное НУ все все по правилам строит .. и ведь ёшкин кот.. никто ничего не сломал.. и не запретил
скажите это Юасстрою.. что достраивает дом в 10 метрах от федеральной трассы ..
ПРедложение Будет.. и самое, что интересное.. Бабки то согласны! .. с ними уже переговорил .. многие первыми высказались.. за наведение порядка..
Mikhalich
лично#
sergi:но до 5 000 мест точно

Sergi ... в каком месте?.. ксколько будет стоить место в Яскино?.. 10000? 15000?.. 1000?
как туда добираться? ( я думаю Вы осознаете, что маршрутки это Галиматья) как вы планируете, сколько времени надо потратить что бы туда добраться и от туда выехать из города?.

что с местом вдоль ЖД... но не там где СТИ а ближе к станции?.. вдоль забора.. ???

а над Стоянкой там ЖЕ?
Goshko
лично#
Mikhalich:Mikhalich | 21 апреля 2007, 13:16

МИШ, вы всё лупитесь тут. На рекорд абсолютный идёте что ли?... А в понедельник не усмеем записаться? Скинь на почту.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи