Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"

19 апреля 2007, 08:34

После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?

- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.

За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.

- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?

- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.

- Отсюда назревает вопрос…

- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.

- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.

- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.

- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?

- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.

- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?

- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.

- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?

- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.

- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?

- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.

- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?

- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.

Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».

Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

52.14.88.137

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84 472
sergi
лично#
Mikhalich:Сергей.. скажите Это ДОНстрою ...
..

это к Донстрою претензии, Автостоп-то здесь причём, пусь они сами отвечают за своё строительство
Lych
лично#
Mikhalich:( я думаю Вы осознаете, что маршрутки это Галиматья)

Москва говорит о создании перехватывающих парковок на основных магистралях, от которых в город будет ходить общественный транспорт - наверное, это тоже Галиматья.

Шарабан кинул под окна - и доволен. Ехать в гараж - неудобство.
Ракушку под окна - поставил, и доволен. Соседи, пошли в жопу. Платить за гараж или паркинг - неудобство.
По городу едет - втопил под сотню. Тормозить у знака "пешеходный переход" - лишнее неудобство. Убил человека - надо уехать с места ДТП, т.к. сидеть в тюрьме - неудобство.
Где сел - там насрал. Ходить в сортир - лишнее неудобство.
Пошёл в лес, пожрал, мусор бросил - убирать лишнее неудобство.
Так о человеке ли мы говорим? О народе ли? Или о скопище быдла?
Grom
лично#
Последний пост кому?
Lych:Шарабан кинул под окна - и доволен.

Машина в арендуемом гараже.
Lych:По городу едет - втопил под сотню. Тормозить у знака "пешеходный переход" - лишнее неудобство

Посмотрите кометы под статьей о ДТП на Можайке, пожалуйста.
Lych:Где сел - там насрал.

Без коммент.
Lych:Так о человеке ли мы говорим? О народе ли? Или о скопище быдла?

Вот и я думаю, с кем я разговариваю?
Lych
лично#
Гром, ну неужто если вы не такой/такая - вам надо лезть? Неужто за живое задело? Я же не написал - вон Гром какой плохой. Бросает машину под окнами, срет в лифте, не тормозит на переходах. Я написал о состоянии дел в целом - бросать машины под окнами, выгуливать на газонах срущих собак, не убирать за собой после пикников, заявлять, что гаражи и перехватывающие паркинги за городом - это неудобство и Галиматья, не тормозить у переходов - это стало чуть ли не нормой.
Стоит написать о том, что это, вообще-то, нехорошо - идет вал агрессии, ругани, плевков. Как же... Горожанам пытаются запретить быть самими собой, их пытаются укорять.
Что вы отстаиваете в данном случае? Против чего возражаете? Ведь я лично вас ни в чем не упрекал.
Вам не понравилось слово "быдло" применительно к народу? Увы, это данность. Народ не только бодрым шагом шествует к состоянию быдла - находятся еще и идеологи, подводящие под это шествие базу.
А кому пост - понятно. Не вам, во всяком случае. Тому, кто написал про маршрутки до паркинга, что это Галиматья.
Medvezhonok
#
sergi:по-моему Жандаров объяснил, что МУП приглашает частных инвесторов....


А с нашими нормами и правилами - так не в Европе живём, а простите в Джопе с таким богажём законодательства, где правила противоречат друг другу и нормы рассчитаны для недавнего советского прошлого, а жизнь уже пошла далеко вперёд


Выходит частный инвестор не имеет той прибыли, во имя которой он пошел бы на любое преступление против "багажа заканадательства", недовольных жильцов, несогласных представителей местной власти.
Или может быть частным должен быть не инвестор, а застройщик - подрядчик? Частный застройщик пошёл бы (особенно вместе с частным инвестором)?
Grom
лично#
Lych:Что вы отстаиваете в данном случае? Против чего возражаете? Ведь я лично вас ни в чем не упрекал.

1.Что Яскино - это далеко.
2.Против того, что для решения проблем парковок делается все возможное и невозможное, как описывалось. Понаблюдайте как-нибудь незаметно, как организована платная стоянка возле вокзала: максимальное количество машин не отслеживается, про чеки уже писали - просто прикатили будку и тупо собирают деньги. И это организация с 10-летним опытом работы в этой сфере! Верх проффесионализма! Браво!
3. В данном случае я себя ассоциирую с жителями города.
Lych
лично#
Medvezhonok:Выходит частный инвестор не имеет той прибыли, во имя которой он пошел бы на любое преступление против "багажа заканадательства", недовольных жильцов, несогласных представителей местной власти.
Или может быть частным должен быть не инвестор, а застройщик - подрядчик? Частный застройщик пошёл бы (особенно вместе с частным инвестором)?

Фигасе... Сама постановочка вопроса какова...
А что - нужно во что бы то ни стало идти на преступление ради ваших гаражей?
Я так думаю - если что-то не нравится, надо поднимать вопрос о пересмотре законов. О том, чтобы соседи не имели права возражать по поводу того, что парковки будут рядом с домами возводиться массовым порядком. Дело это не быстрое. Но законы-то зачем нарушать?
Lych
лично#
Grom:1.Что Яскино - это далеко.

К сведению тех, кто не знает, о чем речь.
Яскино от центра г. Одинцово лежит в одном километре. Город вытянут - пусть в трех километрах, я согласен.
Перехватывающие стоянки правительство Москвы собирается организовывать на удалении от центра в 15 - 20 километров.
Чем москвичи в правах выше одинцовцев, что право москвичей на свободный от автомобилей город признаётся преимущественным, а право одинцовцев на спокойную жизнь - по вашему мнению, абсурдным?
2. Напишите ваши предложения по организации взимания платы за парковку. Мы вам все скажем "Браво!". Ваша критика выглядит критиканством до тех пор, пока вы не предложите иного. Напишите - как можно не тупо, а остро, как можно без будки. Заодно советую вам быть в критике внимательной - профессионал разом вас поставит на место по поводу фразочек "Максимальное количество не отслеживается" - очень даже может быть, что отслеживается, только вам об этом попросту неизвестно.
Тут один дурачок написал, что будто бы службам городским неизвестно, что в городе происходит, потому что мол, ножками надо ходить. А тысячи две городских коммунальщиков только и заняты тем, что ножками топают по городу каждый день. Так вот не надо себя выставлять идиотами, критикуя. Критика по делу - как выстрел. А у вас получается - топором замахнулся, да сам себе по темечку и врезал обухом.
3. Если ассоциируете - значит, обиделись на мои слова.
Чем же обидны эти слова?
В лесопарках не гадят? Гадят. В подъездах не ссут? Ссут. На пешеходных переходах людей убивают? Убивают. Шарабаны свои на тротуарах и газонах паркуют? Паркуют.
Можете обижаться.
Medvezhonok
#
Lych:Я так думаю - если что-то не нравится, надо поднимать вопрос о пересмотре законов. О том, чтобы соседи не имели права возражать по поводу того, что парковки будут рядом с домами возводиться массовым порядком. Дело это не быстрое. Но законы-то зачем нарушать?

Да. Законы нарушать нельзя.

Но вот мне
Grom
лично#
Lych:Напишите - как можно не тупо, а остро, как можно без будки. Заодно советую вам быть в критике внимательной - профессионал разом вас поставит на место по поводу фразочек "Максимальное количество не отслеживается" - очень даже может быть, что отслеживается, только вам об этом попросту неизвестно.

Да, не известно. Случай, так сказать, из собственного опыта. Выписали на въезде бумажку с указанием времени, а мест свободных нет! Нарезают машины круги минут по двадцать, ждут когда место освободиться, а новые все пускают и пускают. Вопрос: кто отслеживает количество машин и каким образом он это отслеживает, что продолжают впускать машины? Так как места не нашлось, пришлось уехать, заплатив при этом 20 рублей.
И что это, как не тупой сбор денег? Организованная парковка?
На организованной парковке при въезде бы сказали, что мест нет. А если эти места трудно найти (быват так), то указать, где можно запарковаться. И будка тут не при чем.
Medvezhonok
#
Но вот мне совсем непонятно почему мнения разделились на два категоричных лагеря "лошадных" и "безлошадных". Очевидно же что "лошадные" все равно не будут гонять машины в загород , если это будет неудобно. Мне не нравятся заставленные машинами дворы. Всю зиму наблюдал , как один умник аккуратнинько ставил свою тонированну девятку болотного цвета на огороженный газончик что у дороги вдоль одинцовской платформы ( вроде как " вы там толкайтесь во дворах а я тут в двадцати метрах от вашей давки на газончике красиво постою"). Пусть парковку хоть в моем дворе строят, все равно это лучше будет чем сейчас. Ну и конечно толпотворение вокруг подворья по выходным. На месте "ростикса" был когда-то ГСК - снесли. Взамен ничего не построили.
F
лично#
sergi: очень аморфная масса, достаточно много законопроектов не хватает, в том числе по установке ракушек, вывозу авто, спецстоянках для брошенных авто.... н

наверное и правильно, что не хватает чего-то в законодательстве
один хороший плюс - меньше злоупотреблений


Mikhalich
лично#
sergi:Обоснуйте запрет продачи имущества по действующему законодательству, мне будет интересна сама юридическая конструкция такого договора, когда я за деньги передаю имущество, а ты его потом в течение 3 лет не сможешь продать

СЕргей.. Хреновый ВЫ юрист.. извините..
даже Я не Йурист знаю как это сделать.. порсакиньте Костью.. ответ лежит на поверхности.. если не додумаетесь.. "спросите МЕня КАК" (с) гербалайф..
но цена это все Фихня.. ее нельзя занизить.. все это искуственно но толку не принесет..
Mikhalich
лично#
Lych:Яскино от центра г. Одинцово лежит в одном километре. Город вытянут - пусть в трех километрах, я согласен.
Перехватывающие стоянки правительство Москвы собирается организовывать на удалении от центра в 15 - 20 километров.

Шурик.. ты ЛОПУХ.. ибо.. перехватывающие парковки в Москве, расположены у Метро и общественного транспорта это РАЗ.. второе на Метро от тех же парковок до центра максимум 20 минут это ДВА
когда ты был последний раз в метро?.. а если туда еще и автолюбителей? ты тогда на беговой вообще в поезд не влезешь!

Яскино.. этот километр выльется в 25-30 минут езды!.. можем поставить экспиремент.. от твоего дома в будни утром туда доехать попробуем ...
от Паркинга в Яскино.. до выезда из города.. еще минут 30 как минимум. опять же можем проверить Кспириминтально
от Яскино не ходит ни Ляктричка ни Автобус...
если всех автомобилистов пересадить завтра заставить поехать на ляктричке.. ТЫ в нее не сядешь!...

ты просто Не в курсе дел!. Яскино - километр.. туда даже пешком.. хер дойдешь.. грязь одна!
Lych:Тут один дурачок написал, что будто бы службам городским неизвестно, что в городе происходит, потому что мол, ножками надо ходить. А тысячи две городских коммунальщиков только и заняты тем, что ножками топают по городу каждый день

ТОчно.. вот следы Их пребывания!

ВОт.. даже увидели, что бордюры не покрашены


Lych:Напишите ваши предложения по организации взимания платы за парковку. Мы вам все скажем "Браво!". Ваша критика выглядит критиканством до тех пор, пока вы не предложите иного

Да епрст.. подЪедь на парковку в Европейский.. погляди как фунциклирует... у Аэропортов посмотри..
sergi
#
Mikhalich:sergi:Обоснуйте запрет продачи имущества по действующему законодательству, мне будет интересна сама юридическая конструкция такого договора, когда я за деньги передаю имущество, а ты его потом в течение 3 лет не сможешь продать


СЕргей.. Хреновый ВЫ юрист.. извините..
даже Я не Йурист знаю как это сделать.. порсакиньте Костью.. ответ лежит на поверхности.. если не додумаетесь.. "спросите МЕня КАК" (с) гербалайф..
но цена это все Фихня.. ее нельзя занизить.. все это искуственно но толку не принесет..

ну поделитесь, если знаете как, или получается как предложения по благоустройству???
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи