Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.128.226.128
Статья на эту тему будет. Надо объяснить спекуляторам, о чем речь
Тогда уж, утеплять начали на б-ре Любы Новоселовой. Там жильцы наверное через чур перегревали ИСКРУ
А из искры, как говорится может возгорется пламя, при перегреве
Там это делали, что бы не портить окружением красивый волейбольный дворец, как мне показалось. Получилось удачно: закрыли все эти немыслимой красоты лоджии. Все-таки в большей степени это делается для красоты, экономическая составляющая, думаю тут не главная. Постотрим, ограничится ли это центральными улицами и школами. Но даже если ограничися - то же хорошо: центральные улицы будут красивыми. Ну и газ заодно сэкономится, наверно.
Интересно, почему это все вы такие упёртые идиоты? Знаете, как осознать ваш идиотизм? Рецепт: возьмите карту города с нанесенными на нее действующими паркингами и стоянками. И попробуйте любой из них перенести внутрь города. Или просто найти в нем место.
Далее. Берем паркинг на Говорова и пытаемся приткнуть такой же возле всех домов из расчета на два-три дома по одному паркингу - по количеству автомашин получится именно так. Увидев эту картину - вы не захотите жить в таком городе.
Что за бред? Там лоджии сделали, а не утепление. Кирпич в утеплении не нуждается. И, в общем-то, правильно. Дворец мирового уровня, иностранцы ездить будут.
Это вы так думаете. А вообще люди думают иначе:
Правда - там об этом думают специалисты, а здесь на портале всяким профессионалам принято выражать глубочайшее презрение. Один тут написал: "дворник тоже профессионал". Кстати - да. Дворник - профессионал. А вы - нет.
А я и написала, что я так думаю. А что, нельзя? Прочтите еще раз мой пост и найдите хоть один элемент "презрения". Что вы кидаетесь? Я профессионал там, где надо профессионал. Но вы же беретесь судить о структуре себестоимости машиноместа в паркинге? Или ваше мнение это аксиома?
Самый большой упертый идиот - это Лыч, потому что только он один с такой упертостью пытается доказать, что если за что-то Администрация не берется или что-то недорабатывает - значит так и надо.
Такие как Лыч никогда не будут в оппозиции, потому что с такой точкой зрения всегда найдутся объяснения, почему то, что плохо - это на самом деле хорошо, потому что "а в Мытищах еще хуже", "а вы все демагоги и реальности не видите", "ваше мнение яйца выделенного не стоит, потому что вы ничтожны по сравнению с массой люмпенов, и именно их я буду защищать"
Что касается экономических оснований утепления домов - то они действительно есть. Но вот только смехотворны аргументы, что лишние расходы будет нести администрация - за лишнее тепло платят сами жители.
И если уж на то пошло, то экономику энергосбережения надо начинать с эффективности котельных, жгущих мазут почем зря, а не притягивать за уши имиджевый проект по приведению панельных домов к "юбилейному" виду!
У метро Орехово собрались строить паркинг. Там казалось и места для этого не было и возможностей. Собралась целая демонстрация противников, живую цепь выстроили - не дадим строить!! Сюжет даже по каналу РТР показывали.
Ну помитинговали неделю, там наряд милиции поставили дежурить, все забором огородили, и сейчас уже стоят два готовых 2х этажных паркинга. Нормально вписались, вид из окон домов не портят, еще и старые ракушки убрали.
А все потому, что Лужок кулаком по столу ударил - задолбали его машины, припаркованные незнамо где. Стройте для народа гаражи!
Пока в Одинцово администрация всерьез не возьмется за этот вопрос, МУП "АФТОСТОП" так и будет отмазываться от всех.
Уважаемый гость, не нужно сравнивать жопу с пальцем... город Москва - субъект федерации, способный самостоятельно издавать законы субъектов. В части градостроительного законодательства Москва ушла далеко вперёд, если бы Московская область сделала тоже самое, всё было бы гораздо проще, в настоящее время обстная дума как я уже писал, достаточно аморфна в этом плане и ожидать каких-либо изменений пока надежды никакой..... Администрация Одинцово не возьмётся строить для вас гаражи, т.к. бюджетных денег на это нет, и в общем-то правильно, у нас есть столько расходных статей (социально значимых) что до гаражей дело не дойдёт.... Вы стравниваите с Москвой, но не забывайте, что московские деньги - это 80% денег всей России, она может себе позволить всё что угодно... и Автостоп не отмазывается строить, нужна земля, на которой можно строить, в том числе можно согласовать размещение...
Да хватит уже. Все уже и так поняли, что лучше всего Автостоп умеет объяснять, почему гаражи строить нельзя. Все только озадачились, как же два-то все-таки удалось построить.
Да хватит уже. Все уже и так поняли, что лучше всего Автостоп умеет объяснять, почему гаражи строить нельзя. Все только озадачились, как же два-то все-таки удалось построить.
и ещё не один построим, не переживайте, работа ведётся
Сергей, ну не позорьтесь, лучше молчите. Не надо так расписываться в неспособности решать проблемы, которые всегда были, есть и будут. Если не можете работать - увольтесь, если можете - говорите что сделано, а не то, что вы не можете сделать.
А пока сделанное вашей организацией говорит скорее о вашей бесполезности, чем о целесообразности и соответствии уставным целям.
Закажите нормальное обследование проблем с паркингами, изучите территорию по трем параметрам: земля, спрос, стоимость, нарисуйте план реализации, утвердите программу на муниципальном уровне, и не говорите, что сделать это вам сейчас мешает мособлдума, старшие подъездов или отсутствие денег в бюджете.
Да я уже против Автостопа ничего не имею. Вы Сергей доходчиво объяснили, в чем не имеете компетенцию и зузили круг обязанностей.
НАМ бы тут не спорить и не перекладывать друг на друга ответсвенность, а прийти к единому мнению по данной проблеме.
Это замкнутый круг получается. Администрация не хочет, потому что денег нет. Так она потом гаражи не раздавать, а продавать будет. Все вложения вернет.
Не берусь, ибо не знаю этой структуры. Я говорю о другом - что в городе машино-места всегда очень дороги. И будут дороги. Всегда будут. Цена их выше, чем за городом. И потому - если будут устраивать всякие программы типа "народный гараж", то делить эту халяву будет очень скандально. А вот о структуре я не сказал ни слова.
Где вы видели такие аргументы? Механика обычно такова: берется кредит на утепление, проводятся работы, которые позволяют получить экономию. За 8-10 лет кредит возвращается, и дальше уже можно говорить о каком-то доходе. Как видим, путь не быстрый. Но есть еще один способ...
Утепление трех домов может позволить построить в городе четвертый, не производя переделки котельной. Каждый утепленный дом снижает свою энергоёмкость на 30 процентов. Это очень важный момент в условиях строительства в черте города.
Если вы такой умный, то покажите мне котельную в Одинцово, жгущую мазут.
Выводы: своими дурацкими комментами вы лишь подтверждаете мою правоту. Так что говорите больше, господа упёртые идиоты.
Сергей, ну не позорьтесь, лучше молчите.
а чего это вы мне рот затыкаете????
Не надо так расписываться в неспособности решать проблемы, которые всегда были, есть и будут. Если не можете работать - увольтесь, если можете - говорите что сделано, а не то, что вы не можете сделать.
в статье указано, что сделано, я уже в коментах писал, что будет сделано, это вы всё плачите, что мало, паркинги - это только одно из направлений
А пока сделанное вашей организацией говорит скорее о вашей бесполезности, чем о целесообразности и соответствии уставным целям.
благо дело, что не вам решать, что целесообразно, а что нет
Закажите нормальное обследование проблем с паркингами, изучите территорию по трем параметрам: земля, спрос, стоимость, нарисуйте план реализации, утвердите программу на муниципальном уровне, и не говорите, что сделать это вам сейчас мешает мособлдума, старшие подъездов или отсутствие денег в бюджете.
уже сделано, как будут результаты, я думаю пресса осветит
А чего так возбуждаться? Не затыкаю, а совет даю, добрый.
Потому что если уж взялись говорить не от себя лично, а за МУП "Автостоп", то и говорить следует: