Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.117.99.192
Ну вот поясни - а какая разница, как и что делают на СВОЕЙ работе те, кто выражают свое неудовольствие и заметь, АРГУМЕНТИРОВАННО это делают
Как дешево построить - бог с ним. Вы лучше объясните никем пока не объяснённое противоречие - как распределять эту халяву? Ибо то, что можно соорудить за 8 000 долларов, на рынке все равно будет стоить 20 000. Весь город гаражом вы не сделаете, а значит, в черте города все равно будет дефицит, неизбежно увеличивающий цену. А значит, возникает неизбежный вопрос - кому же достанется? Я, к примеру, намерен купить старый рыдван за 300 долларов и претендовать на эту халяву. А почему я не имею права? Если речь о 300 метрах от дома - я дам 300 долларов бабке, живущей в 300 метрах. Три года запрещения к продаже (даже если такое ограничение закон и позволит) меня не колышут, за 3 года я еще и на росте цен наварю.
И вообще - а почему речь только о гаражах? Давайте дешевые квартиры в новостройках Одинцово продавать по 50 000 долларов? Давайте хлеб по 8 рублей сделаем? Но только жителям города, живущим в 300 метрах от булочной.
И вот эту пургу и галиматью, что вы тут несете, вы называете, еще и с большой буквы АРГУМЕНТИРОВАННОЙ?
Вот этот детский инфантильный бред - а хочу штоп было, и штоп мне за это ничего не было?
Я, предлагая развивать общественный транспорт, занял, оказывается "антисоциальную позицию" - это ж надо до такой чуши додуматься? Антисоциальную позицию занимаете вы, господа - возя одну жопу в одной машине, запрудив дороги своими чадящими рогатинами, требуя гаража у подъезда, требуя начхать на мнение других людей в угоду вашему удобству. Вы несете бред, требуете введения антирыночных мер в угоду вам - никто не будет этого делать. Ни плохой Автостоп, ни хороший Автовперед. А вообще правильно названо - я бы многим сказал "стоп". Стоп машинам на газонах, стоп езде по городу со скоростью под сотню, стоп ракушкам ржавым, стоп идиотам за рулём.
А-А-А, Лыч, не отказывайся, это ж ВЗЯТКУ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ дают!
p.s. ей-Богу, порежут
да откуда в Автостопе деньги, Михалыч уже давно об этом написал, я думаю, видя ажиотаж и на мой взгляд актуальность вокруг данной темы Лыч, бесплатно осветит всё в прессе, ему только его руководство премию за это даст
Нефиг здесь искать пути развития- мы все равно по-своему поступим.
зы- правильное название у автоСТОПА...
а что за работу с Автостопом ордена дают??? не знал, не знал об этом!!!!!!!
по вашему, за освещение многих проблем в городе в Лычагина уже орденов должно быть столько, что на одежде не поместится, а я думаю, у него ни одного нет....
так за это все -зА...
а теперь по вопросу. пойдем по-второму кругу..Что делает и предлагает Автостоп?? Строить парковку в Яскино (спасибо что не за областью ).
и что еще нам говорят :
Ну и где это прослеживается. Яскино-это кроха по машиноместам, да и то для жителей приближенных районов.Ракушки сносить- а ЧТО НА ИХ МЕСТО,,, ????????
ps- про народный гараж естественно можно забыть.. НО КАК РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА полностью не раскрыта..ОДНИ намерения.. И еще руководство Автостопа имеет наглость заявлять, что ГСК тоже неактульны, не предлагая ничего взамен.. ау- в Бобруйске нас слышат?
в общем реализовать можно на определённых условиях
но "автостоп" не даст нам гарантий участия в этих проектах, и поэтому ....
sergi, ни нам ни вам не будет - как уже сложилось
Ну и где это прослеживается. Яскино-это кроха по машиноместам, да и то для жителей приближенных районов.Ракушки сносить- а ЧТО НА ИХ МЕСТО,,, ????????
Да что там - есть конкретный пример, когда одни умники соорудили себе "укрытия", выгородив каждому землю, на которой по две-три машины без цепочек, столбиков и металлоконструкций уместились бы. Дык другие умники - МУП "АВТОСТОП" теперь легализуют этих самозахватчиков - как же, у них целая инициативная группа из 150 будущих хозяйчиков объявилась.
Ну-ка, sergi - поясни народу, о чем речь?
У кого на поводу идет ваша контора?
Нее, ты что, Лыч с Серги щас тебе аргументированно расскажут, почему строить МНОГО нельзя - есть страшные "старшие подъездов", они авоськами всех запинают
А если серьезно - прав люлю, надо строить, строить и строить. И тогда спекулятивная цена в 20000 уйдет. Потому что товар это локальный, не квартира, которую можно купить и в Одинцово, и в Ногинске, и в Москве. Гараж нужен только МЕСТНЫМ жителям.
в общем реализовать можно на определённых условиях
но "автостоп" не даст нам гарантий участия в этих проектах, и поэтому ....
sergi, ни нам ни вам не будет - как уже сложилось
да перестаньте вы намиловщиной заниматься, есть 2 хороших места???? где??? возле администрации и за ней, если пару пятиэтажек снести???
каких вам ещё гарантий от Автостопа??? он что землю раздаёт??? утверждает проектно-сметную документацию??? разрешения на строительство выдаёт????
нравятся вам эти места, ну и постройте на них сами, кто вам запрещает???? у МУПа таких полномочий нет и быть не может.