Владимир Жандаров: "Пора расти вверх и уходить под землю"
После появления на наших страницах публикаций «Бидонвилль Одинцово» и «Автохлам на Ново-Спортивной» невозможно было обойтись без визита нашего корреспондента к руководителю муниципального унитарного предприятия «АВТОСТОП» Владимиру ЖАНДАРОВУ. Кто сможет рассказать о проблемах автоукрытий-пеналов, брошенных на улицах города старых автомобилях и строительстве современных паркингов лучше директора предприятия, специализирующегося на таких вопросах?
- На днях начнётся кампания по эвакуации с улиц брошенного автотранспорта и наведению порядка с «ракушками» и построенными в черте города гаражами, - начал разговор Владимир Владимирович. - В принципе, эта работа никогда не заканчивалась с момента открытия предприятия «Автостоп», то есть уже 10 лет. Но ведь не только у нас юбилей - и у города тоже, 50 лет. Конечно, всем нам хотелось бы встретить праздник хорошо, а значит, к нему надо подготовиться.
За десять лет сделано немало, нам есть чем отчитаться. Но жизнь такова, что меньше работы у нас не становится, наоборот - прибавляется. Всё больше автомобилей появляется в собственности у жителей города, а строительство гаражных комплексов и паркингов за таким мощным ростом не успевает. Машины надо где-то хранить, но где? Они остаются на улице - хорошо, если есть куда поставить. Нам пишут письма с жалобами коммунальные службы, которые не могут вывозить мусор, чистить снег из-за того, что сильно затрудняют работу припаркованные и брошенные автомобили, самовольно установленные «ракушки». Не так давно появилась в городе спецтехника, машины, которые моют дороги, но полноценно применять их невозможно - вдоль бордюров плотно стоит припаркованный автотранспорт. Осенью прошлого года впервые на улицах Одинцова появились знаки, давно привычные для жителей больших городов. Эти знаки запрещают парковку по четным или нечётным дням. Они установлены в Одинцове на улице Молодёжной и бульваре Любы Новосёловой, но автомобилисты, увы, внимания на них не обращают. Поэтому нам придётся совместно с ГИБДД начинать работу по эвакуации припаркованных с нарушением установленных правил автомобилей. Само собой, что вывозиться будут и брошенные автомобили, и самовольно установленные «пеналы» (Постановление главы Одинцовского муниципального района Московской области от 02.04.07 №60-ПГл «Об организации работ по обеспечению благоустройства и порядка в г. Одинцово и на территории Одинцовского муниципального района»). Мы приглашаем журналистов «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» поучаствовать в этой работе, посмотреть, как она проходит и рассказать о ней читателям.
- В статье «Бидонвилль Одинцово'BB я не ко всем ракушкам отнёсся с осуждением. Есть ведь в городе и вполне приличные мини-гаражные комплексы, которые и выглядят приемлемо, и уборка рядом с ними налажена. Вот и задают люди вопросы при обсуждении статьи на сайте «Одинцово-ИНФО»: почему «Автостоп» не организует владельцев, почему разрешает устанавливать «ракушки» хаотично?
- В настоящее время установка новых «ракушек» в городе запрещена в принципе. Имеется постановление главы Одинцовского района. Мы имеем дело лишь с теми укрытиями, которые уже были когда-то поставлены до выхода постановления. Действительно, ставились они зачастую хаотично, при этом кто-то основание забетонировал, кто-то щебёнки насыпал и даже на 15 сантиметров в сторону двигать уже не хочет. Всего таких укрытий в городе несколько лет назад было более пяти тысяч, сейчас осталось 2850. Остальные были или убраны владельцами по нашим предписаниям или вывезены нами. Подавляющее большинство оставшихся зарегистрированы. Не зарегистрированы на настоящий момент 99 таких укрытий, по ним ведётся работа. Договоры, заключённые с владельцами, предусматривают необходимость постоянной уборки владельцем прилегающей к «пеналам» пятиметровой зоны, но эти требования выполняют, к сожалению, только единицы, и мы были вынуждены организовать специальную бригаду рабочих, в обязанности которых входит уборка данных территорий. Каждый день они собирают 20 мешков мусора, но уже через 2-3 дня после уборки можно собирать хлам по новой. Такое ощущение, что все эти «ракушки» выполняют роль магнита для мусора. Моё мнение касательно «ракушек» - за ними нет будущего, всё равно их надо убирать. Даже если состыковывать их в блоки, они будут продолжать оставаться плоскостным сооружением, а потому в условиях острого дефицита городской земли дни их всё равно сочтены. Надо расти вверх и уходить под землю, придётся строить многоэтажные паркинги и надстраивать существующие гаражные комплексы - другого пути нет. «Ракушки» - атавизм, временное на настоящий момент явление, и мириться с ними можно лишь постольку, поскольку паркингов и гаражей в городе в настоящий момент мало.
- Отсюда назревает вопрос…
- …естественно, строительства паркингов и гаражных комплексов. Одна из самых тяжёлых проблем в этом вопросе - опять-таки дефицитная городская земля. Плоскостные стоянки, находящиеся в нашем ведении, способны вместить полторы тысячи машин. На сегодняшний день нами построено два паркинга. Один - на улице Говорова на 500 машиномест, второй, введённый в строй в 2006-м году, - на улице Неделина на 200 мест. В 2008-м году войдёт в строй многоэтажная стоянка на улице Бирюзова на 100 машиномест. Большие планы у нас по 8-му микрорайону города, где в районе улиц Верхне-Пролетарская и Маковского мы рассчитываем на строительство двух паркингов на 500 машиномест каждый. Кроме того, есть планы построить в Яскино, где у нас большая территория, 6 га, пятиэтажный гаражный комплекс со станцией техобслуживания, шиномонтажом, мойкой. Поскольку Яскино от центра города довольно далеко, собираемся решить вопрос с маршрутным такси, с тем чтобы микроавтобусы ходили туда каждые 15 минут.
- Но ведь такие паркинги - довольно дорогая вещь, для многих их цена неподъемна.
- Смотря какая цена. Вот, к примеру, паркинг на Говорова мы сдавали в 2000-м году. Места продавались по ценам от 1850 до 3050 долларов в зависимости от этажа. А сегодня владельцы этих мест продают их по 20 тысяч долларов! И находят покупателей. Так что сегодняшняя цена машиноместа в паркинге 400-480 тысяч рублей. Кроме того, надо учитывать - сам «Автостоп» паркинги не строит. В бюджете на это средства не предусмотрены, мы ищем инвестора, организуем процесс, обслуживаем паркинги. А инвестор без прибыли строить не будет. Попробуйте приобрести гараж в ГСК. Это тоже сегодня отнюдь не дёшево, особенно, если гараж удобно расположен. С рынком не поспоришь.
- Кстати, о гаражно-строительных кооперативах. Могут ли они помочь решить парковочную проблему?
- Вряд ли. Когда-то ГСК организовывались под эгидой ВДОАМ. Сегодня каждый ГСК остался фактически наедине со своими проблемами. Что их губит - наличие некоторой, так сказать, «вольницы». Предположим, кооператив избрал активного председателя, который хочет что-то изменить. Нужны деньги, заходит вопрос о сборе средств. И тут обязательно образуется группа, которой ничего не надо, которая ведёт работу в пику этому председателю. Процесс стопорится, развития никакого нет, кооператив тихо загнивает. Мы пытаемся вести диалог с некоторыми из таких кооперативов в плане надстройки над гаражами вторых этажей. Кое-где народ вообще воспринимает всё в штыки - «не надо нам ничего, нам хорошо, а чужие проблемы нас не интересуют». Другие ставят условия, причем иногда такие, что стоимость машиноместа удваивается - если бы была земля, легче новый паркинг построить, чем реконструировать на таких условиях. Но есть у нас опыт и положительный. Договорились с двумя кооперативами - «Клён» и «Механик», надстроили гаражи, получился неплохой паркинг на улице Неделина. В общем, опыт удался, и он достоин того, чтобы его развивать.
- Кто же ещё может помочь решить проблему парковок?
- Застройщики. Проекты домов должны в обязательном порядке предусматривать парковки, подземные автостоянки. А делается это не везде. Почему - не к нам вопрос, но ёмкость паркингов во вновь возводимых домах непозволительно мала. Это при том, что в некоторых семьях уже не по одному автомобилю.
- Как вы относитесь к расширению внутриквартальных дорог, проездов, улиц города? Ведь оно означает фактически создание самого дешёвого варианта парковки - под открытым небом. Ведёте ли вы такую работу?
- Это не наша прерогатива. Расширение ведется или Одинцовским ДРСУ по программе благоустройства микрорайонов. Работу эту, безусловно, надо вести, потому что люди всё равно пытаются парковаться на газонах и вообще везде, где только свободное место увидят. Но, кстати говоря, коммунальщики и дорожники сами своими руками создают себе изрядную головную боль - ведь зимой заасфальтированные пространства надо будет чистить, а сделать это в условиях массовой парковки очень тяжело. Вычистить снег между машинами можно только вручную, а где взять столько рабочих рук? Наверное, будут вызывать наши эвакуаторы, то есть и нам работы прибавится, хотя её и так хватает.
- Эвакуация, видимо, конфликтное дело?
- Не без этого. Есть люди, которые наше уведомление с просьбой убрать «ракушку» или старый автомобиль воспринимают чуть ли не как насилие. Хотя делается всё в строгом соответствии с нормативной базой, с законом. Если речь идет о ракушке или гараже, брошенном автомобиле, мы заранее предупреждаем владельцев, действия ведём не быстро, с тем чтобы дать возможность человеку самостоятельно их увезти. Ведь какая б там ни была - а это собственность. Для эвакуации автомобиля целая процедура существует - его фотографируют с двух сторон, составляется направление о перемещении с описанием внешнего состояния. И вывозим мы только в присутствии представителя ГАИ, с которой у нас полное взаимопонимание в этом вопросе, всегда выделяют сотрудника. Хотелось бы, чтобы люди понимали, что это не прихоть наша - мы обязаны делать свою работу, и мы её делаем. Только за прошлый год нами было эвакуировано 158 единиц бесхозного транспорта на специализированную стоянку.
- И последний на сегодня вопрос, который интересует наших читателей - как, на какие цели расходуются деньги, зарабатываемые МУП «Автостоп»?
- Во-первых, на содержание стоянок. Во-вторых, на вывоз самовольно установленных гаражей, ракушек, пеналов. Третья статья расходов вывоз брошенного, бесхозного, припаркованного с нарушением установленных правил транспорта. И четвёртое - оформление земельных участков и проектирование многоэтажных стоянок.
Мы договорились с Владимиром ЖАНДАРОВЫМ об особом режиме освещения работы предприятия МУП «Автостоп» в связи с актуальностью поднятой проблемы. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» и Интернет-сайт «ОДИНЦОВОИНФО» будут обеспечивать информационное сопровождение мероприятий по наведению порядка на улицах города силами «автостоповцев».
Александр ЛЫЧАГИН lych@odintsovo.info
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.138.135.4
19:32, 09.06.2004
Да, парковок и кооперативов много, да это наверно и хорошо. Очевидно, что АВТОСТОП не отказался бы от монополии и в этой сфере.
Но достаточно другого:
...При выявлении владельца разукомплектованного транспортного средства жилищно-эксплуатационные организации, МУП «Автостоп», начальники Территориальных управлений обязаны...
[q]Пункт 5 статьи 5 Правил устанавливает, что «при механизированной уборке снега, в случаях невозможности ее проведения из-за автотранспорта, припаркованного с нарушением Правил дорожного движения, указанный автотранспорт может быть перемещен на специализированные автостоянки с возмещением затрат за счет собственников (пользователей) автотранспортных средств. Указанные работы проводятся МУП «Автостоп» и другими уполномоченными организациями по тарифам и ценам, утверждаемым в установленном порядке»
Ну и т.д.
Ясно, что все полномочия у МУП АВТОСТОП есть, только используются они не во благо, а для решения неуставных задач.
Блага - решения декларируемых задач, а не отмазок, что по разным причинам "не могете".
Неуставные задачи - не читал ваш устав, но вряд ли в нем есть пункт "неучитываемый кассовыми чеками доход от парковки"
А то только руками все могут разводить
ГОСТЮ большой
Тут совсем недавно помнится, sergi с Лычем на пару ныли, что дескать строители изверги, строят без паркингов. ДЫК!
Во всем виновны ЖЫТеля.. всячские...
они мешают МУпу... исполнять свои обязанности.. ...
они мешают МУпу... исполнять свои обязанности
он мне так и не ответил, почему предложения направленные в адрес администрации от других организаций проходят через "автостоп"...
- блокируют одним, а потом и сами получают "блок ликборных путей"
(и после этого они ещё говорят, что не играют в монополию)
не говорите ерунды, доход от парковки учитывается кассовыми чеками, то что вы их не берёте при выезде, не говорит о том, что доход не учтён
- блокируют одним, а потом и сами получают "блок ликборных путей"
(и после этого они ещё говорят, что не играют в монополию)
конечно не играем, почитайте закон - что означает монопольная деятельность, а потом рот открывайте....
"10) монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью";
вам что окрывать или строить стоянки не дают - стройте, их в городе не одна, чем вам автостоп мешает??? он землю под строительство не выделяет, разрешение на строительство не выдаёт, в эксплуатацию не принимает, право собственности не регистрирует, а технический эксперт - говорит лишь о том, что он высказывает своё мнение по строительству того или иного объекта, так кто слушает это мнение...., экспертом даются только рекомендации по количеству машиномест возле домов, а насколько исполняются обязанности по инвест.контракту и контроль за их исполнением - это не полномочия МУП....
МУП рекомендкет к 2-3 домам по паркингу ставить минимум 500 машиномест, так кто эти рекондации выполнил в городе - можете сами увидеть результаты...
а что это вы мне рот закрываете сударь
где, что, как и по чём я и без вас знаю
если вы хорошо знаете законы, то я хорошо знаю как вы делаете эти заключения
давайте лучше о другом вопросе поговорим...
1.по законодательству 10 % машиномест на всех стоянках (ГСК и паркинги - тоже стоянки) должно быть предусмотрено для инвалидов, и если общее число мест менее 10 шт., то не менее одного места.
2.дайте мне иформацию по всем стоянкам, и по тем которые не отвечают этим условиям.
после этого организуем, совместно инициируем прокурорскую проверку по данной букве закона.
3.это даёт возможность реконструировать ГСК и проч. по решению прокуратуры
остальное желательно обсуждать по телефону (мой тел. у вас есть)
а что это вы мне рот закрываете сударь
я никому рот не закрываю, а говорю, что открывать его нужно по делу, а не просто так...
где, что, как и по чём я и без вас знаю
если вы хорошо знаете законы, то я хорошо знаю как вы делаете эти заключения
давайте лучше о другом вопросе поговорим...
1.по законодательству 10 % машиномест на всех стоянках (ГСК и паркинги - тоже стоянки) должно быть предусмотрено для инвалидов, и если общее число мест менее 10 шт., то не менее одного места.
2.дайте мне иформацию по всем стоянкам, и по тем которые не отвечают этим условиям.
после этого организуем, совместно инициируем прокурорскую проверку по данной букве закона.
3.это даёт возможность реконструировать ГСК и проч. по решению прокуратуры
остальное желательно обсуждать по телефону (мой тел. у вас есть)
с чего я вам должен давать информацию по стоянкам и проч., вы что прокурор???? тогда и обращайтесь официально, а не так... и телефона у меня вашего нет, да и обсуждать по телефону - у меня желание никакого, так как результат - нулевой....
что касается прокурорской проверки ГСК и паркингов - вы путаете их со стоянками... не буду говорить о ГСК - это отдельная тема. Паркинг - это не стоянка, он принадлежит собственникам машиномест, что каждый собственник по 10% своего машиноместа отдаст инвалиду - не говорите бред и не путайте людей, вот как это звучит в оригинале:
"На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно". - ФЗ "О социальной защите инвалидов", и речь здесь идёт не о стоянке - Паркинге, как вы это себе представили
естественно, что речь не идёт об отдаче 10 % своих мест собственниками
Это всегда шло и идёт в купе с "Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм"
Эта статья предусматривает выделение на каждой стоянке автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
паркинг - тоже стоянка
Прокуратура проведёт проверку всех городских автостоянок на предмет соблюдения ими ст. 15 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
хлеще... прокурора я
так, что со мной лучше не спорить
Паркинги проверим первыми - выясним сколько там мест, и сколько из них в пользовании у инвалидов
Если не соблюдаются эти условия, и не будут соблюдаться далее, то я вам вообще закрою тему паркингов (за плохое поведение)
паркинг - тоже стоянка
Прокуратура проведёт проверку всех городских автостоянок на предмет соблюдения ими ст. 15 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ну, ну.... паркинг - стоянка, уважаемый, в паркинге хранят свои машины собственники машиномест, которые когда-то их купили, согласно ГК продажа осуществлялась всем собственникам, кто их купит без ограничения и деления на инвалидов, пенсионеров и пр. и в статье чётко отмечено - стоянка (остановка),, а не стоянка для хранения авто...
хлеще... прокурора я
так, что со мной лучше не спорить
Паркинги проверим первыми - выясним сколько там мест, и сколько из них в пользовании у инвалидов
Если не соблюдаются эти условия, и не будут соблюдаться далее, то я вам вообще закрою тему паркингов (за плохое поведение)
если в прокуратуре сидят такие дубаломы, я представляю, что и не только закрыть тему, всё вокруг можно закрыть, хоть разберитесь сначала о чём идёт речь, а потом делайте, не забывайте, что все действия обжалуются вышестоящему и тогда и вам не сладко буит, так что не нужно пугать...... мы уж давно боятся разучились