Одинцовские авто накроют навесами
Занимательную панораму показал мне с верхнего этажа паркинга на улице Говорова Сергей Аристов, специалист МУП «Автостоп». Пригласил посмотреть живописную картину, позвонив в редакцию:
- Убираем очередной гаражный «шанхай», прямо под боком у нас. Приезжайте посмотреть.
Показ фронта работ происходил под комментарий Сергея:
- Владельцы гаражей, в принципе, были готовы к ликвидации этого самостроя. Разговоры о том, что его будут сносить, начались ещё несколько лет назад, с началом строительства дома по соседству, на улице Чикина. Территория пойдёт под благоустройство. А сейчас сверху хорошо видно, что из себя представляют подобные «шанхаи». Прежде всего, обратите внимание на то количество мусора, которое остаётся после уборки гаража.
Оно поистине грандиозно, и объяснить внятно, зачем нужно всё это хранить в гараже, пожалуй, ни один автовладелец не сможет. Каждый гараж, как магнит, тянет к себе всякий хлам. Не дай бог, произойдёт загорание – гореть тут много чему, пожарным придётся нелегко. Прецеденты таких пожаров были, в том числе и в Одинцовском районе. То есть стихийное размещение гаражей попросту небезопасно. Вот ещё посмотрите – ясно видно, что часть гаражей не используется.
Их пороги поросли травой, машины не заезжали и не выезжали оттуда месяцами. По сути, это обычные жестяные сараи в черте города – при колоссальном дефиците парковочных мест. В общем количестве гаражей не используется по прямому назначению, по моим оценкам, сложившимся из практики работы – 10-15 процентов. Это ещё один аргумент в пользу того, что стихийные гаражи, пеналы и ракушки себя изжили – если организовать парковки цивилизованно, хранить на той же площади можно будет больше автомобилей, чем сейчас.
- В редакцию пришло письмо от жительницы дома по улице Чикина, дом 11. Мария Ивановна, фамилию она, к сожалению, не указала, жалуется на засилье гаражей рядом с этим домом. Будете ли сносить гаражи по этому адресу?
- Убрать всё и сразу нам не по силам. Процесс, который шёл годами, за один день и даже год вспять не повернуть. Но рано или поздно доберёмся до всех мест, где гаражи мешают жителям. В этом году, в процессе подготовки к 50-летию города, нам удалось убрать 80 процентов стихийных гаражей, которые просматривались с Можайского шоссе, уродуя облик города. Оставшиеся 20 процентов изначально были построены, что называется «с умом» - ровно, аккуратно. Там имеются избранные автовладельцами «старшие» по гаражам, которые организуют уборку и даже посадку деревьев и кустарников поблизости. Если придётся убирать и такие комплексы – понятно, что это будет сделано в последнюю очередь.
- Сергей, но машины где-то надо ставить… Снос «ржавчины» – это лишь одна сторона проблемы.
- Выход в любом случае только в строительстве многоэтажных паркингов. В городе нет таких площадей, чтобы обеспечить парковкой у подъезда каждый автомобиль при их нынешнем количестве и тех темпах, которыми люди приобретают новые машины. Есть, правда, некий компромиссный вариант, на который пошла Москва. Там сейчас строятся секционные навесы для автомобилей.
Сделанные как единые комплексы, они неплохо смотрятся на улицах города, в них люди могут хранить только автомобиль, а не всевозможный хлам. Ещё одно их достоинство – они легко разбираются. То есть их можно поставить, в принципе, и на каких-то коммуникациях, естественно, согласовав вопрос с их хозяевами. Возражать они в данном случае вряд ли будут, ведь навесы в случае необходимости можно очень быстро убрать, а после завершения работ – вернуть на то же место. При этом, скорее всего, придётся покупать и устанавливать такие конструкции за счёт МУП «Автостоп», находиться они будут на нашем балансе. Пока таких конструкций мы не возводили, но есть желание попробовать. Если опыт будет удачным – будем его распространять.
В общем, у одинцовцев есть некий концептуальный выбор. Или-или. Зрительно разделите верхнюю и нижнюю часть кадра. Благоустройство, зелень, газоны, детские площадки и навесы для авто или... Или ржавые вечно загаженные "шанхаи"?
Александр Лычагин
3.15.186.78
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: