Проблема вечернего досуга одинцовских детей
«ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАДЫШЕВУ А.Г.
от жильцов домов №7 и 9 по ул.Чикина и дома 117 по Можайскому шоссе в Одинцово.
Уважаемый Александр Георгиевич!
Вот уже более полугода, как все территории школ в нашем районе в 16-17 часов закрывают на замок. Раньше дети могли свободно после уроков играть на школьных стадионах в футбол, заниматься спортом - бегать, кататься на роликах и велосипедах. И мы, родители, были за них спокойны - там не было машин. Школьные территории - это по сути дворы наших домов, больше места для прогулок с детьми у нас просто нет. Теперь, когда школьные территории закрыли от детей, ситуация складывается опасная:
1) все наши тротуары заставлены машинами, дети на роликах, велосипедах и самокатах вынуждены кататься по проезжей части. А это прямая угроза их жизни и здоровью.
2) про привычке малышня лезет через высокие заборы на свои любимые стадионы, есть уже первые травмы среди детей.
3) без привычных мест для прогулок остались мамы с колясками.
Очевидно, что школы решили закрывать с благой целью - для безопасности, но получилось как всегда, только людям и детям, прежде всего, сделали хуже.
Приближаются каникулы, а значит, территории школ закроют от детей совсем. Просим этого не допустить и срочно принять меры. Мы считаем, что школьные стадионы должны быть доступны для жителей домов до 22-23 часов в летнее время.
Надеемся на вашу помощь».
Вот такое письмо пришло в нашу редакцию со следующей припиской: «Господа журналисты! Проблема очевидно не только для наших домов существует, но для всего города!»
За комментарием я обратился к заместителю начальника управления образования Артуру Юрьевичу Жарухину:
- Мы знаем об этой проблеме. Я хочу сказать следующее. Школьный стадион, детские площадки являются такой же неотъемлемой частью образовательного учреждения, как и здание школы. Поэтому весь школьный комплекс работает в едином режиме согласно правилам внутреннего распорядка. Если школа закрывается в 6 или 9 часов вечера, то в это же время прекращается и доступ на школьную территорию. На эти меры мы были вынуждены пойти, потому что территория постоянно загаживалась собаками. Не секрет, что школьный двор было любимым пристанищем любителей выпить. После принятия этих мер территории школ стали гораздо чище и безопаснее. Мы не можем позволить бесконтрольное времяпровождение детей на школьных дворах. Может случиться, что угодно (травмы, драка), а в итоге виновата будет школа. Мы отвечаем за безопасность детских образовательных учреждений.
Я понимаю, что этот ответ вряд ли удовлетворит жителей, но полностью разделяю позицию заместителя начальника управления образования. И вот, почему.
Главная проблема в том, кто будет отвечать за безопасность на школьной территории и сохранность имущества после 8-9 вечера. Если открыть школьную территорию, то туда тут же потянутся любители вечерних прогулок с собаками и любители выпить. Во что превратится двор, можно не рассказывать. В этом письме отчетливо прослеживается желание, муниципально-родительские проблемы повесить на школу. Самый простой вопрос, кто будет в вечернее, а, следовательно, достаточно опасное время, обеспечивать порядок и безопасность. У школы таких возможностей нет по определению.
И, тем не менее, решение проблемы, на мой взгляд, есть. Но для этого нужны не митинги и письма, а желание и инициатива самих родителей, если им действительно небезразлично, как проводят досуг их дети.
Вариант первый. Родители за свой счет нанимают охрану в вечернее время на школьную территорию. Будет обязательно договор, в котором будет прописано, кто и за что отвечает. Дорого, хлопотно? Тогда другой вариант.
Вариант второй. Родители сами организует охрану школьной территории. Тоже хлопотно, тяжело. Но я считаю, что ради своих детей чем-то можно и пожертвовать. Да и какая жертва на самом деле? Пару часов побыть вместе со своим ребенком.
Вот с такими конкретными предложениями надо выходить на руководство школ, управления образования. Это нормально, когда родители не требуют, а предлагают решение проблемы. Кстати, хороший повод проверить прочность союза «семья и школа».
3.144.43.194
вот, вот..... И еще наркоманы шприцов накидают, а утром ваши дети придут в школу и ..... сами понимаете что может быть...... Вопрос нужно по другому решать. Должны быть (и они уже во многих дворах есть) спортивные, детские площадки площадки ..
ВЫ САМИ НАШИХ ДЕТЕЙ СВОИМИ ДЕЙСТВИЯ ТОЛКАЕТЕ ПОД КОЛЕСА МАШИН!
БОЛТУНЫ И БЮРОКРАТЫ.
А вам, Янс, стыдно так прогибаться пред чиновниками. Какой вы после этого журналист?
Ну, вот и договорились. Выяснили, кто детей губит. Моя позиция проста и понятна - 14 лет проработал директором школы, и об этих проблемах знаю непонаслышке.
Волков бояться - в лес не ходить. Все просто - заприте детей в стенах школы и не выпускайте на улицу, а на переменах пусть строем по рекреациям шагают, никаких проблем не будет! Дешево и сердито!! Просто из всего вышесказанного один вывод - никто не хочет ни смотреть за детьми, ни брать на себя за них ответственность, а что происходит за стенами школы, учителей и чиновников не касается, поэтому как хотите, так живите, себя (а не детей!) они обезопасили.
вот, вот..... И еще наркоманы шприцов накидают, а утром ваши дети придут в школу и ..... сами понимаете что может быть...... Вопрос нужно по другому решать. Должны быть (и они уже во многих дворах есть) спортивные, детские площадки площадки ..
И где те дворы?!!! Адресочки скажите, посмотреть интересно. Не то что спортивных площадок, дворов как таковых не осталось - сплошные стихийные автостоянки
Да кто б спорил. Но мы не спрашиваем, КАК и ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ. Не сомневаемся, что можно найти умный и убедительный ответ, 100% доказывающий, что школьникам на школьном дворе не место - там живут охранники и несчастный директор.
Но мы просто спрашиваем: а как сделать, чтоб было можно? Вот мы люди неопытные в плане организации охраны, в финансовых вопросах обеспечения досуга, еще в чем-то таком, что позволяет вам уверенно отбривать все наши просьбы пустить детей покататься. Так скажите так же квалифицированно, как сделать, чтоб было можно, и все.....
Вместо того, чтоб культуру повышать будем и дальше заниматься огораживанием - школ, платформ, потом, видимо, и отдельно взятых граждан. Только от такого отношения только ненависть человека к человеку возникает, и на всю жизнь закрепляется.
Демагог и фантазер!
Тока денюжки эти не забывают с нас драть ввиде налогов, сборов, поборов и т.п. А на фиг тогда вообще такая власть, которая не фига не может, кроме как деньги содрать?
Я потому и сказал, что это типичный пример ответа тех, кто точно знает, почему и как нельзя. И, как правило, зная все это, они вполне в курсе, КАК МОЖНО. Но не скажут. Попробуйте - соберитесь сами, додумайтесь, погадайте. А мы вам будем отвечать: холодно, холодно....
Вы правы, есть безысходные люди. Всю жизнь с ними сталкиваюсь. Они решают все проблемы именно так: запирают и говорят: низя! А на вопрос: а как можно? отвечают: сам придумай. А пока - низя!