ГИБДД по Одинцовскому району: «Изменения по поводу «ксеноновых» фар будут точно»

22 февраля 2010, 16:50

ГИБДД России выступила с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

«Ксеноновые» фарыСсылаясь на заключение ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ), представители ГИБДД сообщили: применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса).

Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

«Пока все это только разговоры, нельзя сказать ничего конкретного, — сообщили «Одинцово-ИНФО» в ГИБДД УВД по Одинцовскому району. — Слухи, как всегда, опережают принятые решения. Но изменения, связанные с применением «ксеноновых» фар, будут точно — что-то готовится».

«Но пока нет конкретной информации даже по техосмотру», — отметили в Одинцовской ГИБДД. (Департамент транспорта и связи Москвы внес предложение полностью упразднить процедуру прохождения техосмотра и выдачу техталона. Планируется, что ответственность будет возложена на производителей транспортных средств, уполномоченные организации (дилеров, станции технического обслуживания) и самих автовладельцев — прим. «Одинцово-ИНФО»).

Вопрос, каким образом инспектор отличит заводской ксенон от установленного самодельным путем. В связи с тем, что практически каждый автомобиль иностранного производства выпускается в комплектации с ксеноновыми лампами, то, чтобы не спорить с водителями иномарок, начнут проверять, скорее всего, владельцев российских автомобилей.

 


Ранее на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России были выложены технические характеристики фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «Н».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

3.145.9.200

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
17 934
Леха
#
Против ксенона только м. у. д. а. к. и ущемленные которые ездят всю жизнь на тазах и не знают радость ксенона. За пять лет езды мой ксенон не на одной машине не кому не мешал и не кто не моргал, кроме уродов на русском хламе, потому что бомжи е. б. а. н. ы. е не могут себе даже обычных лампочек купить, ездят разноцветные, на этом форуме 80% таких, только они орут что у них майбахи и денег полно, а сам бежит с утра свой жигуленок откапывать.

А гаюны себе выбили еще один способ наживы.

ВОТ ТАКАЯ В РОССИИ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ.
Abaddon
лично#
Леха: Против ксенона только м. у. д. а. к. и ущемленные которые ездят всю жизнь на тазах и не знают радость ксенона.
Комменты внимательно почитай умник. Никто тут не против ксенона, если он правильно установлен. А про «радость ксенона» чето все забывают, что помимо правильной оптики, желательно еще иметь омыватель фар, потому как засранная грязью фара с ксеноном вообще не освещает, в отличие от галогенки.
Гость
#
за качеством дорог следить не кто не хочет, а за фарами пожалуйста
Гость
#
ксенон это вещь
barbarian
лично#
Леха: Против ксенона только м. у. д. а. к. и ущемленные которые ездят всю жизнь на тазах и не знают радость ксенона. За пять лет езды мой ксенон не на одной машине не кому не мешал и не кто не моргал, кроме уродов на русском хламе, потому что бомжи е. б. а. н. ы. е не могут себе даже обычных лампочек купить, ездят разноцветные, на этом форуме 80% таких, только они орут что у них майбахи и денег полно, а сам бежит с утра свой жигуленок откапывать.

А гаюны себе выбили еще один способ наживы.

ВОТ ТАКАЯ В РОССИИ БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ.
Сколько лет твоей «таёте»?
Lexey
лично#
Abaddon: А про «радость ксенона» чето все забывают, что помимо правильной оптики, желательно еще иметь омыватель фар, потому как засранная грязью фара с ксеноном вообще не освещает, в отличие от галогенки.
Леш, я тебе по секрету скажу, что нифига омыватели не помогают против московской грязи. Только омывалку переводят литрами. И не обязательны омыватели для ксенона, по крайней мере пока.

P.S. А борьба с колхозным ксеноном — это очередная серия фильма «у нас снова кончились деньги», а вовсе не забота о безопасности дорожного движения.
Lexey
лично#
Abaddon: Кетайский ксенон, установленный в штатную фару ВАЗа освещенности не прибавляет, лучше бы хорошие противотуманки
Ты шутишь, да? Противотуманки вообще не должны использоваться при нормальной видимости — только при плохой. Любители использовать их в качестве доп. подсветки напрягают куда сильнее, чем колхоз-ксенонщики.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи