ДорОГУ ОГУ!

11 апреля 2005, 17:50

Интервью с главой Одинцовского района А.Г. Гладышевым

Александр Георгиевич, идея открытия в Одинцове университета, как известно, принадлежит именно вам. И вот прошел почти год с того времени, как наш муниципальный университет принял первых студентов. В эти месяцы уместилось много событий, и было бы логично подвести первые итоги. Что удалось, на ваш взгляд, что нет?

— Согласен, что пришло время для частичного подведения некоторых итогов. Во-первых, напомню, что согласно моему постановлению и решению Совета депутатов в 2004 году на бесплатное обучение в наш университет было принято 65 студентов. Это лучшие выпускники школ района. Все они — дети из обыкновенных небогатых семей, а 40 процентов ребят — из семей малообеспеченных. Мы ставим своей целью дать качественное, достойное образование тем талантливым детям, которые не имеют возможности попасть в московс­кие вузы. Обучение в университете ведется по трем лицензированным, наиболее востребованным специальностям — финансы и кредит, государственное и муниципальное управление, менеджмент.

На сегодняшний день мы достигли главного — высокого качества образования. В университете работают восемь докторов наук, 12 профессоров, 14 кандидатов наук. Это очень высокий показатель на 60 с небольшим студентов, такого практически нет даже в лучших московских вузах. Право и экономику в ОГУ преподают доктора наук, профессора из МГИМО, Московской юридической академии, МГУ. Это известные в своих областях ученые. Экологию у нас, например, читает последний министр образования СССР, академик Российской академии наук Геннадий Алексеевич Ягодин. Декан факультета государственного и муниципального управления — профессор Н.Г. Жаворонкова, консультант многих комитетов Государственной Думы, Совета Федерации, МЧС РФ. В университете используются международные стандарты образования — это неоспоримый факт.

— Давайте теперь перейдем к менее приятной части нашей беседы. Что не удалось, не получилось?

— Прежде всего мы никак не можем по-настоящему развернуться, полностью располагать новым зданием — подводят строители. Хотя на складах дожидается полный комплект оборудования — 200 компьютеров, мебель, оргтехника. Сейчас университет, что называется, наращивает теоретические «мускулы» — лицензирует новые специальности (информатику и правоведение), готовит новые программы и планы обучения, издает методические пособия, авторские образовательные циклы. На очереди — открытие университетской школы-лицея и «техникума» — колледжа.

— Многие сомневались в целесообразности университета в Одинцове. Дескать, Москва-то рядом. Вы никогда не разделяли эту точку зрения. Кто сегодня оказался прав — вы или ваши оппоненты?

— При университете сейчас открыты подготовительные курсы. Для одинцовских учащихся занятия бесплатные. Провели на курсах опрос, куда ребята планируют поступать. Почти из 150-ти человек 73 процента однозначно предпочли ОГУ. Причем очевиден главный мотив и у абитуриентов, и у их родителей — высокое качество образования. А уж потом говорят о близости к дому. Хотя и это немаловажно.

Я утверждал, а сейчас еще более уверен, что создание Одинцовского университета — это значительное событие даже в рамках страны. Во всем мире были, есть и будут муниципальные вузы. Они могут и должны быть в России — это другой формат образования. Муниципальный университет ближе к населению, к проблемам района и города. Он должен быть включен во все программы и планы, в конкретную работу по экономике, экологии, инвестициям.

— Но сейчас, согласитесь, мало кто учитывает, что университет заметно повлияет на жизнь в районе.

— Пока — да. Но пройдет всего лишь четыре-пять лет, и наши выпускники дадут колоссальный импульс для развития Одинцовского района, а затем и области. Я надеюсь, что уже в следующем году студенты ОГУ будут желанными работниками для предприятий и организаций района. По крайней мере, мы рассчитываем, что они будут обучены не для работы вообще, а для работы конкретно в районе и области. К тому же нужно обновлять кадры, нужно помогать ушедшим в запас военнослужащим, переобучать руководителей малых предприятий — все это «поле ответственности» университета. И, конечно же, странно было бы не воспользоваться тем колоссальным научным потенциалом, который будет складываться на базе университета. Открытие и работа университета — это не конъюнктура, а стратегический, генеральный путь развития района. Ведь основа любого проекта обновления — квалифицированные кадры. Это наши дети, которые будут заканчивать наш университет.

Тамара Васильева.

18.189.194.44

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 751
Matthaus
лично#
очепятка, чтоб тебя развлечь.
Lych
лично#
Так ты, значит, журналист... Но журфака не кончал. Филфак, значит, за плечами... Должен бы ребятам в школе грамоту преподавать... Не захотел... Да, плохо это.
Буба
#
Lych:
НерИализованная мечта? Надеюсь, это опечатка.

Ты не далешь ошибок и даже опечаток.
Но допускаешь фактические ошибки в своих материалах. Пусть они и не принципиальные, но тебе на них указывают, используя это как средство давления. Ты любишь опечатки использовать как средство давления. Опечатка не повод давить на аппанента.
Lych
лично#
Буба:
Опечатка не повод давить на аппанента

Естественно. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.
Matthaus
лично#
личинка, дадут учителям достойную зарплату - буду преподавать. А так - увольте.
Я ведь тебе сейчас не пеняю, что ты экономистом не стал работать - а языком трепать пошел.
а закончил я отделение журналистики филфака.
Lych
лично#
Matthaus:
Я ведь тебе сейчас не пеняю, что ты экономистом не стал работать - а языком трепать пошел

Как же - "не пеняю" - еще как пеняешь, и не раз причем, пенял. Хоть бы и эту ветку глянь - что, не было? Было. И до этого несколько раз. А ещё говоришь, что у тебя якобы память хорошая. Плохая у тебя память, оказывается. Я-то тебя первый раз попрекнул тем же самым - только теперь выяснилось, что ты филфачный журналист. Но теперь буду знать.
Вообще какой же ты фальшивый-то, оказывается. Просто насквозь. Сам других в буржуазной обывательщине попрекает, а в школе с маленькой зарплатой работать не хочет....
Matthaus
лично#
Личинка, я так же могу тебе сказать: иди работай экономистом в какой-нибудь захолустный лесхоз. Я тебе об одном говорю - ты вечно стрелки переводишь.
Я про профориентацию молодежи - ты мне про мое образование. Темы совсем разные, тебе не кажется? Я сюда захожу не про себя поговорить, а про реальные проблемы,
волнующие всю Россию и в частности - Одинцовский район, в котором мы с тобой проживаем.
Lych
лично#
Да, измельчали революционеры... Раньше в народ шли, грамоту бедным преподавали, просвещение несли и новые, светлые идеи общества без эксплуатации человека человеком. А теперь, поди-ка, в школе работать не хотят, а хотят в футбольных журналах...
Matthaus
лично#
Личинка, я не говорю, где ты хочешь работать - это и так всем ясно.
Ты спросил - я ответил, а теперь еще издеваешься над моими ответами.
Кормил и одевал бы меня кто - пошел бы в школу за 3-5 тысяч вкалывать.
Твои упреки вообще необоснованны, просто, видимо, под вечер фантазия твоя извращенная разыгралась.
Lych
лично#
Matthaus:
Личинка, я так же могу тебе сказать: иди работай экономистом в какой-нибудь захолустный лесхоз

Видишь ли, Маттэус, дело в том, что я, в отличие от тебя, пафоса тут не гнул, другим не пенял в их нежелании нужные Отечеству профессии получать. А потому и спрос с меня маленький. А с тебя - большой, раз ты тут у нас такой правильный. Уж коли других укоряешь, сам должен быть образцовым Человеком. А ты, оказывается, сам такой же, как менеджеры из мухосранского университета менеджмента и администрирования - какой-то журналист с филфака... Про футбол собирающийся писать. Такого добра в стране пруд пруди. А вот футболистов нормальных нет, кстати.
Да, кстати, а ты филфак-то этот свой не в мухосранском ли педагогическом заканчивал?
Matthaus
лично#
нет, в отличие от тебя, личинка позорная.
А человек я со своими недостатками и достоинствами и предпочитаю о них не рассуждать.
Lych
#
Matthaus:
А человек я со своими недостатками и достоинствами и предпочитаю о них не рассуждать

- вот о чужих, по твоему мнению, "недостатках" ты рассуждаешь с удовольствием. Мелкие душонки издалека видны.
Matthaus:
Я про профориентацию молодежи - ты мне про мое образование

а ты, оказывается, не молод уже, Маттэус? Дело к пенсии, очевидно? Тогда с тобой разговаривать о профориентации, конечно, бесполезно. Ты уже давно выбрал нужную стране профессию журналиста, без которой ей просто страсть как невмоготу. Подыхает страна без журналистов с филфака.
А пишешь, между тем, как школьник - стандартные замыленные фразы. Сдается мне, что себя-то ты как раз и не нашел. Тебе себя еще искать и искать...
Matthaus
лично#
Иди, Личинка, гуляй - уж точно не хуже тебя пишу. Так ты в сорок лет до сих пор на уровне районной газеты, я в твоем возрасте как минимум зав.отделом общероссийсокй буду. Разбирали мы твои вирши на "Журналистском мастерстве", как пример из публикаций районной печати - знаем, какова тебе цена.
Lych
лично#
Ух ты!!! Как здорово! Мои вирши разбирали!!! А какие? Не, ну правда, интересно же, какие вирши разбирают филологи на журналистском мастерстве. Только, конечно, далеко не мастера они для разбора взяли - я-то ведь самоучка считай, без образования журналистского. Но всё равно приятно. Не всякому такая честь.
Не, ну правда, Маттэус - скажи, что именно заинтересовало? А то ведь я тут за три с половиной года дохрена всего накропал, есть получше, есть похуже...
Слушай, а "Антиманипулятор" с "Округом 111" вы там разбирали? Что сказали преподы - "Гениально!"?
Matthaus:
в твоем возрасте как минимум зав.отделом общероссийсокй буду
Че-то мелкие какие-то у тебя амбиции. А чего не главредом? А Лимонка - общероссийская газета? Ну, тогда будешь, разумеется, лет через пийсят.
Ты знаешь, что самое смешное? Да мне начхать на всякие должности, Маттэус. Особенно на те, что связаны с руководством. Я отказываюсь от всех предложений по этому поводу. Так что каждому свое, как говорится. Ты мечтаешь в какие-то начальники выбиться (хотя кто такой этот зав. отделом, хоть и в общероссийской газете? Тьфу...), а я и так себя неплохо чувствую.
Вообще - интересно мне глянуть на все эти журналистские посиделки. Потому что у меня глубочайшее ощущение, что данному делу научить нельзя. Или человек пишет, или нет. Это можно заметить с детства, в дальнейшем - отрихтовать. Но научить писать - это чушь. Убеждаюсь в этом по тому, какие кадры приходят к нам иной раз на практику. Полные нули. А однажды пришел такой корень (с филологического, кстати), что я вообще выпал в осадок. Он... пишет просто с кошмарными ошибками! Я так и не понял, как ему удалось сдать вступительные экзамены.
Ты, Маттэус, пишешь ровно, но... нулево. Штампованно. Если это все, чему вас научили на филологическом факультете, то - сочувствую. Это еще одно подтверждение - научить писать нельзя. Это или дано, или нет. Так что попробуй себя в чем-нить другом. Может, ты учить грамоте детей смог бы... Или каким-нибудь зав. отделом, действительно - письма разбирать.
Lych
лично#
И еще некоторые размышления по поводу этого самого "высшего журналистского" образования. Если ты состоялся как журналист - какой смысл тебе менять профессию и учить этому других? Таких нет. Кто же тогда вас учит? Несостоявшиеся журналисты? Забавно...
У нас верстальщица сейчас получает высшее образование в полиграфическом. На занятиях она откровенно прикалывалась с тамошних преподавателей. Пусть простят, но... из песни слова не выкинуть. Она, освоившая верстку на курсах и самоуком, на десять голов выше этих всех "преподавателей", и сама могла бы их научить еще и не такому.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи