«Жуткий шум» самолетов вернулся в одинцовское небо
Форум аэропорта «Внуково» забит сообщениями с просьбами прекратить полеты самолетов на низкой высоте над жилыми домами. «Одно время такие полеты были прекращены, сейчас опять возобновились! От шума самолетов включаются сирены автосигнализаций, дрожат стекла, не спят дети», — пишет Drv.
Фото парапланерной летной школой «Дистан». Больше снимков — здесь.
В декабре прошлого года одинцовцы уже обращали внимание, что в небе стоит «жуткий шум», вызванный ревом авиамоторов. Админстрация аэропорта объясняла, что в течение нескольких лет проводился ремонт взлетно-посадочной полосы №2. Все это время полеты выполнялись с другой полосы — №1. Когда ремонт полосы №2 завершился, ее снова ввели в эксплуатацию. А полосу №1, пять лет работавшую с повышенной нагрузкой, в свою очередь, закрыли.
В период ремонта полосы №1 полеты стали выполняться только с полосы №2 — и как раз это приносило одинцовцам беспокойство. В аэропорту обещали, что после завершения ремонта первой полосы, вторая будет выведена из интенсивной эксплуатации.
Когда обе полосы по очереди отремонтировали, полеты стали выполняться одновременно с обеих полос. Интенсивные полеты со второй полосы прекратились, и одинцовцы вздохнули спокойно.
Однако старые проблемы вернулись — жители Одинцово, Новопеределкино, Немчиново и Заречье снова страдают. Коридор захода на посадку и взлета самолетов второй полосы проходит как раз над этими населенными пунктами. Как пишут на форуме «Внуково», раньше заходы самолетов происходили со стороны п. Трехгорка и лесных массивов между Можайским и Рублевским шоссе. Это создавало минимум неудобств жителям жилых районов. Однако сейчас, в связи с реконструкцией аэропорта и увеличением нагрузки на него, полеты над жилыми массивами стали регулярными.
Фото вверху было сделано в восьмом микрорайоне города Одинцово. Самолеты летают так низко, что можно разглядеть бортовые номера. Этот, VP-BCG, принадлежит авиакомпании «Ютэйр». Фото внизу было найдено в интернете — так этот самолет выглядит в профиль.
В аэропорту «Внуково» говорят, что полеты с полосы №2 («страховщика» полосы №1) выполняются эпизодически — только 10% от общего числа. Однако и этих 10% достаточно, чтобы сотни, а может, и тысячи людей испытывали существенный дискомфорт.
«Возможности изменения маршрутов в данном случае нет, так как они расположены в зоне взлета и посадки аэродрома», — комментирует Администрация «Внуково».
«Полеты воздушных судов на аэродроме Внуково выполняются в строгом соответствии с федеральным законодательством. Установленные маршруты движения самолетов, после взлета и при заходе на посадку, соответствуют требованиям ст. 103 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», — отмечают в аэропорту.
Стало быть, надежд на положительное изменение ситуации нет. Злополучная вторая полоса так и будет эпизодически использоваться, действуя на нервы всеми своими «десятью процентами».
«В перечень авиасудов, заходящих на посадку по новой глиссаде входят ТУ-154, ТУ-134, ЯК-40 и другие устаревшие суда с очень высоким уровнем шума (далее ВСПШ), полеты которых запрещены в целом ряде стран», —
«При пролете вышеуказанных ВСПШ уровень шума в жилых помещениях крайне высок, не спасают ни закрытые окна, ни тройные стеклопакеты. Пролеты ВСПШ над жилыми домами на сегодняшний день происходят начиная с 8:00 до 24:00. А иногда и в ночное время. Кроме того, интервал пролета ВСПШ в дневное время иногда доходит до трех судов в десять минут. Все это создаёт условия практически не пригодные для жизни в указанных населенных пунктах».
3.17.154.144
…захожу я во внуково на посадку, вдруг хлопок и стекло рядом со мной осыпается. Ну что за быдлло живет в Одинцово!
для начала повторюсь: летают они не до 24:00…и это правда…спать это, конечно, не мешает…но определенный дискомфорт во время бодрствования ощущается… представляешь себя живущим на взлётно-посадочной!
теперь о том, где и как они летают: «страдает» не только 8-ой мкр…»весело» приходится всему городу…а на позапрошлой неделе испытала легкий шок (а может и не очень легкий)…самолет летел над 4-ым мкр на невероятно низкой высоте (с теми посадками, что видела до этого это ни в какое сравнение не идет!)…сложилось ощущение, что приземляться он собирается на стадионе 4-ой школы (у детского бассейна). С того момента, такого «казуса» больше не видела…может это был единичный случай…смертельного, конечно, в этом ничего нет…
НО! все это до первого несчастного случая (не дай Бог, конечно)…вспомните авиакатастрофу 2005 года в Греции, когда самолет упал НЕДАЛЕКО от города Каламос…»в окрестностях» Афин…погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа…а теперь вопрос: сколько могло быть жертв, если бы самолет упал В городке Каламос? или самих Афинах? Вопрос риторический…
— Одинцово, — подумал первый пилот
— Что бы я еще хоть раз здесь…, — подумал штурман.
— Сцуки, — выругалась стюардесса.
Ну это нереально — такой шум, и у меня стоят пакеты — даже они не спасают от рева самолетов!!!!!!!!!!!!!!!!