«Транспортная инфраструктура не продумана»
Директор Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) Николай КАТЫРИН обсудил с корреспондентом «Одинцово-ИНФО» транспортные проблемы Новой Трехгорки.
— Врио губернатора Московской области посетил 28 марта Новую Трехгорку. Выслушав жалобы жителей об отсутствии транспортной инфраструктуры, Андрей ВОРОБЬЕВ потребовал от властей города решить проблему транспорта в этом районе. Как вы можете это прокомментировать?
— Проблема Новой Трехгорки — не в отсутствии общественного транспорта, который там есть и работает в социальном режиме, а в том, что автобусы не могут проехать по микрорайону из-за большого скопления частного транспорта — забиты все внутриквартальные дороги. Центральная проезжая часть — внутренний участок улицы Чистяковой — забит с двух сторон частными машинами. Мы готовы ездить вглубь кварталов, но для этого нужно убрать частный транспорт.
Вторая проблема — недостроенные дороги. Улицу Чистяковой продолжает Кутузовская улица. Сейчас ею занимаются: продлевают и приводят в нормальное состояние. В конце улицы будет сделан разворотный круг. Ориентировочное время окончания работ — к майским праздникам. Это даст возможность продлить маршруты автобусов.
Обслуживают этот район разные перевозчики, в том числе, и наше предприятие. Но сейчас ситуация такова, что даже если микроавтобус заезжает внутрь микрорайона, он при движении обратно попадает в пробку, которая выстраивается на выезд из Трехгорки. Было предложение для выезда напрямую на Можайское шоссе использовать внешний отрезок улицы Чистяковой, очистив ее от частного транспорта и сделав односторонней, поскольку она очень узкая. Пока идея не реализована.
Таким образом, основные проблемы микрорайона: большое количество частного транспорта, который негде размещать, и отсутствие необходимых для проезда общественного транспорта дорог.
— Знаете ли вы, кто сейчас занялся строительством дороги в Новой Трехгорке?
— Застройщики («СУ-155» — прим. ред.). Они должны были это сделать вместе со сдачей объектов жилого фонда. В результате доделывают сейчас, когда проблема породила, мягко говоря, недовольство жителей Трехгорки.
В микрорайоне есть московский маршрут — 139-й, который доходит до платформы «Трехгорка» и обслуживается Мосгортрансом. Было высказано предложение Министерством транспорта Московской области организовать новый маршрут из микрорайона в Москву. По всей вероятности, такой маршрут будет, но пока он окончательно не согласован и неизвестно, поедет ли он до станции «Кунцевская» или «Молодежная». Проработка маршрута уже идет, это будет областной маршрут. Однозначно он улучшит транспортную инфраструктуру микрорайона.
— Под транспортной инфраструктурой вы понимаете наличие дорог или еще и заранее спланированные автобусные маршруты внутри микрорайона?
— Маршруты мы проложим, главное, чтобы дороги были построены такие, по которым смогут ездить автобусы, причем не просто маленькие «Газели», а автобусы большой вместимости. Должны закладываться заездные карманы, остановочные пункты и выезды из микрорайонов, обеспечивающие пропускную способность для предполагаемого количества транспорта, которое можно спрогнозировать исходя из количества жителей в данном месте.
К сожалению, похожая проблемная ситуация намечается и в еще одном новом микрорайоне Одинцово — «Гусарской балладе». Транспортная инфраструктура там совершенно не продумана. Сюда же можно отнести и огромный жилой комплекс «Да Винчи», который по размерам вполне можно приравнять к целому микрорайону. «Счастливые жители» будут долго ждать выезда на Можайку по утрам и не скоро доберутся до домашнего очага вечером, если положение с дорогами будет оставаться на теперешнем уровне.
Для вновь строящихся жилых кварталов, кроме внутренних дорог, главная проблема — проблема выездов на основную трассу. Можайское шоссе задыхается от вливающихся в него транспортных потоков.
— Такие вещи должны быть продуманы на этапе проектирования микрорайона?
— Это делается и предусматривается, но при строительстве почему-то все ужимается или исчезает вовсе. В Новой Трехгорке ситуация столь напряженная потому, что одни не сдали вовремя дорог, а другие их не приняли. В итоге дороги подвисли в воздухе, что и привело к печальному результату.
Решение проблемы частного транспорта в строительстве парковочных мест: можно занять планирующиеся зеленые зоны, делать паркинги, подготовить отдельную площадку или площадки для стоянки транспорта при въезде в микрорайон.
— Реакцией городских властей на критику врио губернатора Московской области было обещание пустить в Новой Трехгорке муниципальный автобусный маршрут до 1 мая.
— Муниципальные, работающие в социальные режиме, маршруты там существуют: №3 (8 микроавтобусов и 3 автобуса большой вместимости), №5 (2 автобуса большой вместимости), работают частные перевозчики в коммерческом режиме. Поэтому маршруты там открыты, их нужно продлить, но, повторюсь, для этого необходимо сделать дорогу. Автобусы разворачиваются на въезде в микрорайон и едут обратно, внутрь не заезжают. Маленькие машины заезжают, а большие нет. О причинах я уже сказал.
— Главным виновником сложившейся ситуации в Новой Трехгорке посчитали Сергея Ерша — теперь уже бывшего начальника отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства городского поселения Одинцово. Как вы относитесь к его отставке и не считаете ли вы, что его просто сделали «козлом отпущения»? Действительно ли он виноват в сложившейся ситуации или есть другие виновники проблем Новой Трехгорки?
— Сергей Ерш отвечал, в том числе, за транспортное обслуживание по городу Одинцово. Но проблемный микрорайон строил не Ерш, сложившаяся ситуация с дорогами возникла до его назначения на тот пост, с которого теперь он уволен. За это отвечали другие люди.
Продолжение беседы с директором Одинцовского ПАТП Николаем Катыриным читайте завтра!
18.119.142.210
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Единственный шанс Трехгорки дорога через дачи Немчиновки на Кунцевский авторынок и выход на ул. Горбунова в Москве.
Все равно застройщики и чинуши будут гнуть свою линию, никто сейчас об инфраструктуре не думает, им бы продать то, что уже они понастроили, в особенности ЖК Гусарская Баллада и вдоль Минского шоссе в сторону области по правую сторону…