Нужны ли одинцовцам трамваи
до других городов Подмосковья?

03 октября 2013, 09:00

Подмосковные чиновники представили проект сети скоростного трамвая. Протяженность линий скоростного трамвая составит 245 км, всего будет около 50 станций, среди которых есть и Одинцово.

Трамвай, троллейбус

По оценкам чиновников, благодаря трамваям, заторов на дорогах станет меньше на 15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 2-3 раза. Проект будет завершен в 2022 году, а пилотные его части — восточная и южная хорды — планируется ввести в эксплуатацию уже в 2018-2019 годах. Средняя скорость трамвая — 45 км/ч, максимальная — 80 км/ч.

Где именно будут проходить трамвайные пути, пока не сообщается. Между тем, по словам чиновников, примерно 26% путей пройдет по эстакадам. При этом остается под вопросом, каким именно, и где пройдут остальные 74%. Пока верится с трудом, что трамваи будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на возведенные эстакады. Если же они будут ходить по уже существующим магистралям, например, Можайскому шоссе, их преимущество перед привычными автобусами будет нулевым. Одинцовцам, по большому счету, все равно, в каком виде наземного общественного транспорта — автолайнах или трамваях, они будут находиться, стоя в пробках.

Чиновники сами признают, что проект еще «сырой». Транспортные потоки не просчитаны, инвестиции нужны гигантские. Между тем, идею скоростного пассажирского транспорта в Московской области считают логичной — это позволит снизить маятниковую миграцию за счет людей, перемещающихся из одной точки области в другую. Сейчас они вынуждены в значительной степени делать это через Москву или прилегающую часть области, в том числе на личном автотранспорте. При этом, каков именно процент пассажиров ежедневно направляется из одной стороны Подмосковья в другую сторону области, а не едет в Москву, не сообщается. В связи с чем оправданность серьезных капиталовложений вызывает большие сомнения.

Схема трамваев Подмосковья, трамваи

Объем инвестиций составит 204 млрд. руб. Собственных средств Московская область планирует вложить по минимуму — 14,6 млрд. руб., они пойдут на выкуп земельных участков и подготовку территории строительства. Запрашивается 108 млрд. руб. из федерального бюджета — на выкуп участков и строительно-монтажные работы. Все остальные деньги должны прийти из внебюджетных источников и от стратегического партнера. Однако и указанной суммы на реализацию проекта может не хватить.

Ряд экспертов считают, что трамваи не нужны Московской области, так как это городской вид транспорта, а в Подмосковье уже есть железнодорожные кольца. Также обращают внимание, что для того, чтобы добраться в аэропорт, сейчас «Аэроэкспрессом» пользуется всего 20% пассажиров «Домодедово», 15% — «Шереметьево» и 5% — «Внуково». Эксперты задаются вопросом, зачем трамвайное сообщение между аэропортами, если люди не пользуются самым цивилизованным видом транспорта?

Напомним, накануне выборов кандидат в губернаторы Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ заявил, что к 2015 году в ближайшем Подмосковье проведут метро. Однако сенсационный проект на деле окажется совсем не таким, каким его преподносят. Под легким метро подразумевают, по сути, более быстрые и частые электрички (pdf-презентация — здесь). Причем сама задумка массированных железнодорожных перевозок появилась еще восемь лет назад. Речь идет лишь о строительстве дополнительных путей на перегруженных направлениях железной дороги. Даже новые станции при этом строить не планируется. Поезда будут останавливаться на отдельных перронах существующих пригородных платформ. Специалисты Минтранса опасаются, что поезда наземного метро будут ходить полупустыми, а тысячи водителей и пассажиров — стоять в пробках на переездах.

Нужны ли одинцовцам трамваи до других городов Подмосковья?

3.137.198.35

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 754
Abaddon
лично#
Максим Калашников: Нужны закрывающие технологии, требуется изобретение телепорта.
gerdaco: Проще из Одинцово до Москвы трубу под землёй проложить. Тут людей в неё вакуумом будет засасывать и в центре выплёвывать.
О, прорывные технологии пошли в дело
ёё
#
Abaddon: О, прорывные технологии пошли в дело
Это специалисты из Скольково , а вообще парадоксально, как расширить дороги, сделать выделенку нормальную для общ. тр-та, так нет денег, возможностей, земли и др. и пр…
Как фантастический проект подсветили, так и землю под трассу запаланировали и деньги уже ищут.
В одном порядок не наведут, а уже за другое хватаются. писец.
Мне вот тоже наверна новый автомобиль нужен, а то пепельница полная.
Morozov
лично#
ёё: Это специалисты из Скольково , а вообще парадоксально, как расширить дороги, сделать выделенку нормальную для общ. тр-та, так нет денег, возможностей, земли и др. и пр…
Как фантастический проект подсветили, так и землю под трассу запаланировали и деньги уже ищут.
В одном порядок не наведут, а уже за другое хватаются. писец.
Мне вот тоже наверна новый автомобиль нужен, а то пепельница полная.
Когда чинушам надо, то всё моментально находится: и возможности и деньги. А, когда не надо, то нам ссут на уши
arthas
лично#
Abaddon: Удобство должно быть для всех. У нас что, пешеходы избранная каста?
Безусловно, в больших городах да: Пешеход — Общественный транспорт — Велосипед — Легковые авто — Грузовые авто.
Это в селах, поселках и небольших городах личный транспорт должен быть приоритетнее пешеходов.
Гость
#
Расслабьтесь, сограждане, ничего, как всегда, реализовано не будет. Все эти благие проекты уже давно и благополучно лежат в виде дензнаков в карманах у Пу и его команды. Отмытые и отстиранные. А Вам — езда по ушам и нетронутая инфраструктура на долгие годы вперёд. А что Вы хотели — за Ваши же кондовые политубеждения типа «за стабильность по-путински» и «кабы хуже не было» надо платить, и хорошо платить!
Yuri_NN
лично#
ёё: сделать выделенку нормальную для общ. тр-та, так нет денег, возможностей, земли и др. и пр…
Как фантастический проект подсветили, так и землю под трассу запланировали и деньги уже ищут.
Пожалуй, единственный существенный недостаток скоростного трамвая — это то, что он в России серийно не выпускается и скорее всего будет покупаться за границей за большие деньги. Но для тех, кто выделяет деньги, — это скорее плюс. Сколько примерно стоит строительство автомобильной или железной дороги, многие проверяющие знают, поэтому больше чем обычно украсть сложно. А сколько стоит скоростной трамвай, которого у нас никогда не было?
ChekistS
лично#
на схеме одинцово числится Новой Москвой. нас собираются сделать москвой? какого хрена?
Abaddon
лично#
ChekistS: на схеме одинцово числится Новой Москвой. нас собираются сделать москвой? какого хрена?
А ты не хочешь стать москалем?
lenivets
лично#
Yuri_NN: Сколько примерно стоит строительство автомобильной или железной дороги, многие проверяющие знают, поэтому больше чем обычно украсть сложно.
Это ещё почему? Ну, знают проверяющие, что километр дороги в Ленинградской области значительно дороже километра дороги рядышком, в Финляндии, а качество наоборот, значительно хуже. И что?
dipozitiv
лично#
На безрыбье и рак — рыба!… Вот если бы предложили альтернативу…
Гость
#
Лопухи, какой вам еще трамвай, за грибами что ли ездить?
derugin
лично#
ёё: Abaddon: О, прорывные технологии пошли в дело
Это специалисты из Скольково
Все видели, что на Минском шоссе в районе бывшего радиорынка написано???
«Идет строительство транспортного хаба». Кто такой этот хаб — знают токо в Сколково… А еще там квартиры самые дорогие в МО))
Abaddon
лично#
derugin: Кто такой этот хаб — знают токо в Сколково…
Хаба-хаба
lenivets
лично#
derugin: Кто такой этот хаб
Полагаю, это аббревиатура: Х…вый АвтоБан.
derugin
лично#
lenivets: Полагаю, это аббревиатура: Х…вый АвтоБан.
Полагаю, что вы близки к истине))
Abaddon: Хаба-хаба
Это такое заклинание специальное)) Сказал хаба-хаба и ты уже пробку перепрыгнул. Тот же телепорт… но с секретным кодовым словом)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи