Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»
Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».
Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».
Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА
Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».
Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.
Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.
Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.
Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.
Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».
Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.
И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…
Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.
А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.
18.224.70.11
Вы поучите детей, поучите. Вот тогда и поговорите. Со знанием дела. Да и основная статья ведь не о бедах школы, а о том, что по мнению ее автора писать куда-либо письма = западло. Надо идти в суд, заведомо зная, что проиграют (про нынешнее правовое государство я хорошо наслышан), либо писать ответные статьи. Остальное автор не принимает и по ходу вновь лягает Советское время (ну это понятно, что для меня как красная тряпка для быка).
Если автор своей первоначальной статьей вызывает кого-либо на бой, то должен принять безоговорочно и то оружие, которым будут сражаться вызываемые. И никак не иначе. Иначе — все равно, что Валуев сейчас будет вызывать таких как Янс на ринг, заведомо зная, что у Янса нет никаких шансов выиграть против Валуева.
Если вызываемые на бой выбрали эпистолярный жанр, то не беда, пишите Янс свои письма, хоть в управление образования, хоть в Общественную палату, или Путину, или сразу в ООН и не хнычьте, что Ваши противники выбрали такое «странное» оружие. Это их право и это право Вы должны уважать (или мы не живем в правовом государстве?)
уже не те времена, когда вы были директором, правила и законы новее и усовершенствованы не в пользу этой должности))) вот как-то так)))) Будте добрее к коллегам идите на взаимовыручку и без стеба говорю.
«Идите на три буквы, посередине буква «У» © Я.
Вот интересно, наступит такое благополучие, чтобы кто-нибудь выложил в интернет рейтинг школ по показателю «Количество учителей, пристроивших своих детишек в свою же школу»?!