В клинике Одинцово на осмотре у гинеколога
скончалась женщина
16 марта в Одинцово в частном медицинском центре «Верамед» на осмотре у акушер-гинеколога после обезболивающего укола умерла 34-летняя женщина. Врачи клиники не справились с экстренной ситуацией самостоятельно, а вызванная бригада скорой помощи спасти пациентку не смогла.
Как врачи «Верамед» старались оказать помощь и был ли шанс у медиков скорой помощи спасти женщину, или они лишь зафиксировали факт смерти, неизвестно. В скорой от комментариев отказались.
«По данному факту следственным отделом по городу Одинцово Главного следственного управления Следственного комитета России по Московской области проводится проверка. Установлено, что женщина пришла в клинику на повторный осмотр к акушер-гинекологу и ей стало плохо после укола обезболивающего. В настоящее время устанавливается причина смерти женщины, а также проводятся иные мероприятия по установлению всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — прокомментировала «Одинцово-ИНФО» старший помощник руководителя Главного СУ СК России по Московской области Ольга ВРАДИЙ.
Генеральный директор «Верамед» Андрей САКОВ от комментариев отказался. В клинике «Одинцово-ИНФО» лишь пояснили, что любая организация, оказывающая амбулаторно-поликлиническое обслуживание, в экстренных случаях обязана вызывать скорую помощь.
Трагедия заставляет задуматься об ответственности частных клиник за жизнь пациентов. Где больше шансов выжить при неожиданных осложнениях — в частной или государственной клинике?
Качество медуслуг у частников — на совести владельцев?
Сфера здравоохранения для предпринимателей — несомненно заманчивый бизнес. Ведь люди не хотят стоять в очередях госполиклиник сначала чтобы записаться на прием, а потом чтобы попасть к врачу.
По сути, юридическое лицо является лишь посредником между врачом и пациентом — оно предоставляет место для оказания медуслуг, а кто несет ответственность за качество их предоставления?
Бизнес-то заманчивый, но все ли предприниматели осознают ответственность выбранного ими вида деятельности? Почему владельцы не организуют в частных центрах службу анестезиологов-реаниматологов, если в их клиниках проводят инвазивные манипуляции с высокой степенью опасности осложнений? Получить лицензию на осуществление медицинской деятельности — это еще половина ответственности, другая часть — правильно организовать качественное и безопасное предоставление этих услуг.
На сайте ООО «Медицинский центр «ВЕРАМЕД» размещена лицензия, которая закончилась почему-то еще 28 августа 2013 года.
Возможно, по невнимательности сотрудников, обновленный документ до сих пор не выложен на официальном сайте. Согласно лицензии, свою деятельность клиника «Верамед» должна осуществлять по адресу Говорова, 10, хотя реально она расположена на ул. Любы Новоселовой, 17.
В гинекологических кабинетах частных клиник сегодня делают большой спектр малых гинекологических операции — прерывание беременности, гистероскопию, биопсию шейки матки и другие. Любая такая манипуляция сопряжена с обезболиванием. Когда врач прикоснулся к человеку иглой, то он должен осознавать ответственность за вмешательство в чужую жизнь, считают опытные медики. Однако думают ли об этом владельцы частных клиник?
Например, в женской консультации Одинцово с 2007 года не проводят малые гинекологические операции, понимая степень ответственности — в случае маточного кровотечения или анафилактического шока из консультации до гинекологического отделения роддома женщину просто не успеют довезти. Все манипуляции проводятся в стационаре в отделении гинекологии, которое расположено в хирургическом корпусе, где существует реанимационное отделение.
— Если частные клиники организуют малые операционные, значит, должны быть и службы анестезиологов-реаниматологов, которые будут спасать пациентов при осложнениях, — считает главный врач одинцовской ЦРБ Ольга МИСЮКЕВИЧ. — Когда руководство клиники берет на себя такую ответственность, то нужно просчитывать все возможные варианты осложнений, и быть готовым спасти жизнь пациенту.
Тем временем на улице Говорова 18/1 открывается еще одна клиника с вывеской «Верамед»
Будущее частного здравоохранения: де-юре и де-факто
Сегодня российское медицинское сообщество признает тенденцию к стационарозамещающим технологиям, к стационару одного дня, где де-юре в амбулаторно-поликлиническом звене имеют право находится, в том числе, и малые операционные. За рубежом такие частные стационары давно развиты. Но в них обязательно есть службы анестезиологов-реаниматологов и хотя бы одна реанимационная койка в случае появления осложнений.
Де-факто в небольших частных медицинских центрах уже сегодня оказывают те услуги, для которых требуется стационар, однако степень риска слабо оценивается владельцами и никаких реанимационных служб не предусмотрено.
Да, трагедия может случится и в процедурном кабинете государственной поликлиники, и в кабинете у стоматолога. Риск есть всегда. Но как можно списывать отсутствие служб реаниматологов на «маленький процент осложнений», если человек ушел из жизни? Это всегда трагедия. По логике, во всех медучреждениях, которые осуществляют инвазивные манипуляции, должна быть и служба спасения.
Сегодня многие из нас идут «к врачу», а не в медицинское учреждение. Насколько мы осознаем риск, когда приходим к знакомому врачу не в госполиклинику, а туда, где медик подрабатывает, — в частный центр? Частнику важно, что врач приводит пациентов, увеличивает прибыль. Но готовы ли частные медицинские центры брать на себя отвественность за возможные осложнения в их кабинетах. Ведь, по сути, владелец клиники просто предоставляет (сдает в аренду) помещение, но не обеспечивает необходимые условия для спасения жизни в критической ситуации.
3.144.42.174
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Причину смерти сперва надо установить, потом выяснить, были ли действия врача, конкретные действия, в причинно-следственной связи со смертью женщины? Ещё вопрос — была ли у неё непереносимость на какие-то лекарства?
Не спешите с выводами и не судите ни досрочно, ни заочно.
Раньше можно было этим местным властям «показать фигу» — пройти комиссию в соседнем субъекте Москве по их расценкам, но продажа справок всяческим идиотам и нежелание властей решать эту проблему привели к «кривому» изменению в законодательстве, благодаря которому пострадали ни разу не идиоты и продаваны справок, а обычные налогоплательщики.
Была там у гинеколога по поводу дисбиоза. Я попросила сразу взять все необходимые анализы, чтобы не терять время. Так нет. Бралось по одному анализу, (совершенно не по теме) и назначался последующий визит к врачу. Когда я оплатила третий визит, а результатов ноль, то плюнула ушла в другую клинику. Там с одного визита получила решение своей проблемы.
А ещё очень неприятно, когда врач тебя перебивает, торопит, напоминает что ты у него не единственный пациент. И что вообще, его время приёма на исходе и что толпы страждущих сидят за дверью. И в итоге практически выпихивает тебя из кабинета. В итоге на больного тратиться гораздо меньше положенного по правилам клиники лимита. Вероятно это позволяет принимать людей сверх графика? И вот после этого идёшь платить нехилый чек на рецепшен и не понимаешь, а что это было? С какого перепугу за свои деньги получаешь такой сервис и как можно доверять врачу, который половину приёма неумело долбит по клавишам компа заполняя карточку (медсестры то там нету), а вторую второпях тебя обследовал?
заказухой пахнет за несколько вёрст
И тут обрушивается вся мощь пропаганды, трубящая о том, какой верамед плохой. Официальной информации нет, так что заранее то нагнетать? Если подтвердят, что виноваты врачи клиники — да пожалуйста, но до официального заключения то зачем всё это?
p.s.: у одного из комментаторов логика супер: то результаты вскрытия будут через 2 недели, то женщину уже похоронили 2 дня назад. я, конечно, не спец, но по-моему до получения результатов тело должно оставаться в морге, вдруг еще дополнительный осмотр потребуется или что еще.
если бы Янс писал, я бы охотнее поверил
Давайте лучше поднимем статистику, сколько человек померло в муниципальных учреждениях. Или там можно???
Пока не будет доказана вина гинеколога — эту статью можно расценивать как порочащую деловую репутацию ВераМеда.