В Сколково тестируют «Матрёшку»

29 ноября 2016, 10:30

На закрытой территории инновационного центра Сколково проходят испытания первого российского беспилотного автобуса Matrёshka.

Автобус является разработкой группы компаний Volgabus, основная производственная площадка которой находится в Волгоградской области.

Беспилотный электроавтобус MatrЁshka рассчитан на 8 пассажиров. Он имеет компьютерное управление и самообучаемое программное обеспечение, а также специальные камеры и датчики, которые позволяют отслеживать дорожную обстановку в режиме реального времени.  

Максимальная скорость беспилотника ограничена 30 км/ч, а полного заряда батареи должно хватить на 130 км (четыре часа). Длина «матрёшки» 4,6 м, ширина — 1,7 м, а высота — 2,7 м.

ИЦ Сколково Матрёшка

Начало серийного производства беспилотников запланировано на 2017 год, в начале которого первые машины уже могут появиться на территориях, которые не относятся к общей дорожной сети: исторические центры, участки у пешеходных зон. Возможно, «матрёшки» будут развозить гостей предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Но выйти на маршруты в Москве беспилотники могут уже в конце 2016 года. Речь идёт о парках, ВДНХ и Лужниках. О такой возможности сообщил руководитель компании «Электротранспортные технологии» Антон ПОПЕЛЬ.

Журналисты уже сравнивают отечественную «матрёшку» с зарубежными аналогами — «Теслой» от Илона МАСКА и беспилотниками производства «Гугл». 

«Матрёшка» — не первая отечественная новинка, проходящая испытания в ИЦ «Сколково». Ранее на маршруте №818 тестировался электробус производства «КамАЗ». В июле 2016 года областной Минтранс в своём сообщении отметил, что машина «сырая» и требует доработки. Были выделены как недостатки в конструкции, так и в отсутствии мобильных зарядных устройств и выход из строя зарядного устройства при температуре выше 25°C. С тех пор электробуса нет на наших дорогах.

Возможно и в «Матрёшке» найдут большое количество недостатков. Пока же в СМИ попадают только сообщения о факте тестирования и наполеоновские планы по её внедрению. Никакой информации о методике тестирования и приспособленности к нашим непростым погодным условиям нет.

«Матрёшка» — первый российский беспилотный автобус, что это по вашему мнению?

18.216.70.205

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 776
variant
лично#
Yuri_NN: При наличии рельсов задача управления действительно гораздо проще. Но километр дороги стоит больше миллиарда рублей.
Таки у нас уже готовые трамвайные пути есть, сделайте трамваям наноСколковских-машинистов, чего в Gопу лезть? А то микролитражки изобретают на резиновом ходу, знаем всё это резиновое…
variant
лично#
ivo2012: Я как-то про большой автомобильный завод по Discovery смотрел передачу
Перестаньте Госдеповские программы смотреть, у них фэйк, у нас инновации.
leader21
лично#
variant: Возвращаемся к местам, где это будет ездить.

Тость территории, где пешеход себя чувствует в относительной безопасности, а не при переходе обычной дороги.
Пока ТЫ ре посиотришь
rfvzxc
лично#
Ё мобиль очередной.
alionka666
лично#
ivo2012: маршрут у них по меткам в полу
У нас так не получится — либо снегом метки занесёт, либо грязью зальёт
ivo2012
лично#
alionka666: У нас так не получится — либо снегом метки занесёт, либо грязью зальёт
Радиометки можно использовать.
Abaddon
лично#
alionka666: У нас так не получится — либо снегом метки занесёт, либо грязью зальёт
RFID метки или подобные никто не отменял.
rotfront
лично#
Abaddon: RFID метки или подобные никто не отменял.
Так нафига такой цирк нужен? Кого удивить хотим, через год уже Тесла 3 будет сама по дорогам ездить.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи