В Сколково тестируют «Матрёшку»

29 ноября 2016, 10:30

На закрытой территории инновационного центра Сколково проходят испытания первого российского беспилотного автобуса Matrёshka.

Автобус является разработкой группы компаний Volgabus, основная производственная площадка которой находится в Волгоградской области.

Беспилотный электроавтобус MatrЁshka рассчитан на 8 пассажиров. Он имеет компьютерное управление и самообучаемое программное обеспечение, а также специальные камеры и датчики, которые позволяют отслеживать дорожную обстановку в режиме реального времени.  

Максимальная скорость беспилотника ограничена 30 км/ч, а полного заряда батареи должно хватить на 130 км (четыре часа). Длина «матрёшки» 4,6 м, ширина — 1,7 м, а высота — 2,7 м.

ИЦ Сколково Матрёшка

Начало серийного производства беспилотников запланировано на 2017 год, в начале которого первые машины уже могут появиться на территориях, которые не относятся к общей дорожной сети: исторические центры, участки у пешеходных зон. Возможно, «матрёшки» будут развозить гостей предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Но выйти на маршруты в Москве беспилотники могут уже в конце 2016 года. Речь идёт о парках, ВДНХ и Лужниках. О такой возможности сообщил руководитель компании «Электротранспортные технологии» Антон ПОПЕЛЬ.

Журналисты уже сравнивают отечественную «матрёшку» с зарубежными аналогами — «Теслой» от Илона МАСКА и беспилотниками производства «Гугл». 

«Матрёшка» — не первая отечественная новинка, проходящая испытания в ИЦ «Сколково». Ранее на маршруте №818 тестировался электробус производства «КамАЗ». В июле 2016 года областной Минтранс в своём сообщении отметил, что машина «сырая» и требует доработки. Были выделены как недостатки в конструкции, так и в отсутствии мобильных зарядных устройств и выход из строя зарядного устройства при температуре выше 25°C. С тех пор электробуса нет на наших дорогах.

Возможно и в «Матрёшке» найдут большое количество недостатков. Пока же в СМИ попадают только сообщения о факте тестирования и наполеоновские планы по её внедрению. Никакой информации о методике тестирования и приспособленности к нашим непростым погодным условиям нет.

«Матрёшка» — первый российский беспилотный автобус, что это по вашему мнению?

18.221.12.61

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 776
Matthaus
лично#
А, где «эффективный менеджер» Миша Прохоров со своим «ё-мобилем»?
sds87
лично#
Все эти пилоты хороши только для пустой дороги. Движение в потоке с перестроениями они пока не могут совершать. Так же как только водитель-человек способен принимать быстрые решения, уходить резко от столкновения или резко тормозить перед возникшим неожиданно препятствием.
variant
лично#
Если посмотреть на габариты и 8 человек туда, это не Матрёшка, это банка шпрот, Шпротомобиль.
Matthaus
лично#
variant: Если посмотреть на габариты и 8 человек туда, это не Матрёшка, это банка шпрот, Шпротомобиль.
Похоже, 4 сидя, 4 стоя.
Abaddon
лично#
sds87: Все эти пилоты хороши только для пустой дороги.
В статье вроде ясно говорится о том, что эта матрешка предназначена в первую очередь для парков и зон отдыха. Понятное дело, что беспилотные авто для дорог общего пользования это перспектива даже не ближайших 5 лет, ибо существующие дороги не предназначены для этого. Да и не заменят они обычные авто. Но как дополнение, почему нет?
Cyber100
лично#
я так вообще не понял, чего еще можно ИЗОБРЕСТИ в беспилотниках с электроприводом, двигающихся по nfc-меткам и с постоянным ультразвуковым сканированием 360 градусов...

что они ИЗОБРЕЛИ? электропривод? пространственную ориентацию? или придумали, как в автомобиль размером с автобус ЦЕЛЫХ аж ну восемь человек поместить?

пффф... щеглы! подошли бы к любому маршрутчику Ашоту, он бы все показал, как в свою газель по тридцать человек влазит. а если задние двери открыть, то еще пятеро войдут.

проще было просто рельсы проложить и оградкой от болванных пешеходов их отгородить, чем так заморачиваться.

пысы == оне там, случаем, власапет с квадратными колесами за aхулиард денег не придумали еще? или только к 2020 году?
Abaddon
лично#
Cyber100: я так вообще не понял, чего еще можно ИЗОБРЕСТИ в беспилотниках с электроприводом, двигающихся по nfc-меткам и с постоянным ультразвуковым сканированием 360 градусов…
Дык, на сколько я понимаю, они больше «колдуют» над компоновкой и ПО, чем над принципами управления и ориентации в пространстве.
Cyber100
лично#
Abaddon: над компоновкой и ПО
возьмут убунту какую-нибудь и назовут ее пафосно skoltechOS.)
кстати, название skoltech не случайно == лично довелось общаться с "разработчиками" из данной конторы - редкие упоранцы. вечный двигатель изобретают на дровяном ходу.
данный беспилотный автобас клепают именно они.
variant
лично#
Навеяло
Abaddon
лично#
Cyber100: возьмут убунту какую-нибудь и назовут ее skoltechOS.)
А то
Вообще, опять же на мой дилетантский взгляд, самое сложное в таких машинах, это добиться приемлемой надежности, особенно в критических режимах работы (сильно отрицательные и положительные температуры).
ivo2012
лично#
Для неспешного передвижения и осмотра достопримечательностей по городам, большим паркам в Европе, в основном, составы c маленькими вагончиками на обычных колесах используются. Но там по 3 вагончика обычно, и каждый вагончик по 15 человек везет. Может быть, доработать до беспилотника и по чистоте двигателя и имело бы смысл, а не создавать изначально чушь на 8 человек и 4 часа работы.
vogebor
лично#
Matthaus: Похоже, 4 сидя, 4 стоя.
Кто о чём, а вшивый о бане ©

Прочитал и сразу мля подумалось…
rotfront
лично#
Abaddon: Дык, на сколько я понимаю, они больше «колдуют» над компоновкой и ПО, чем над принципами управления и ориентации в пространстве.
Комновка для электромобиля двигающегося с максимальной скоростью 30 км/ч не самое важное, никаких краш-тестов не предвидится.
Да и такую фигню проектируют всегда как вспомогательное изделие, лучше на состояние АВТОВАЗа бы посмотрели.
Да и спрос на такие электромобили конечен.
А так вспоминается паровозик в ВДНХ возящий посетителей к 71 павильону.
biunit
лично#
vogebor: Кто о чём, а вшивый о бане ©

Прочитал и сразу мля подумалось…
Неугомонный…
variant
лично#
ivo2012: а не создавать изначально чушь
Ну да, смотрим на это «чудо», спереди и сзади окон нет, осматривать достопримечательности невозможно, обзора нет, сидят/стоят против друг друга, если даже электронный экскурсовод, то «посмотрите налево, посмотрите на право» не проходит.
Тость это именно «скотовозка», никакого иного применения.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи