В Сколково тестируют «Матрёшку»
На закрытой территории инновационного центра Сколково проходят испытания первого российского беспилотного автобуса Matrёshka.
Автобус является разработкой группы компаний Volgabus, основная производственная площадка которой находится в Волгоградской области.
Беспилотный электроавтобус MatrЁshka рассчитан на 8 пассажиров. Он имеет компьютерное управление и самообучаемое программное обеспечение, а также специальные камеры и датчики, которые позволяют отслеживать дорожную обстановку в режиме реального времени.
Максимальная скорость беспилотника ограничена 30 км/ч, а полного заряда батареи должно хватить на 130 км (четыре часа). Длина «матрёшки» 4,6 м, ширина — 1,7 м, а высота — 2,7 м.
Начало серийного производства беспилотников запланировано на 2017 год, в начале которого первые машины уже могут появиться на территориях, которые не относятся к общей дорожной сети: исторические центры, участки у пешеходных зон. Возможно, «матрёшки» будут развозить гостей предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Но выйти на маршруты в Москве беспилотники могут уже в конце 2016 года. Речь идёт о парках, ВДНХ и Лужниках. О такой возможности сообщил руководитель компании «Электротранспортные технологии» Антон ПОПЕЛЬ.
Журналисты уже сравнивают отечественную «матрёшку» с зарубежными аналогами — «Теслой» от Илона МАСКА и беспилотниками производства «Гугл».
«Матрёшка» — не первая отечественная новинка, проходящая испытания в ИЦ «Сколково». Ранее на маршруте №818 тестировался электробус производства «КамАЗ». В июле 2016 года областной Минтранс в своём сообщении отметил, что машина «сырая» и требует доработки. Были выделены как недостатки в конструкции, так и в отсутствии мобильных зарядных устройств и выход из строя зарядного устройства при температуре выше 25°C. С тех пор электробуса нет на наших дорогах.
Возможно и в «Матрёшке» найдут большое количество недостатков. Пока же в СМИ попадают только сообщения о факте тестирования и наполеоновские планы по её внедрению. Никакой информации о методике тестирования и приспособленности к нашим непростым погодным условиям нет.
«Матрёшка» — первый российский беспилотный автобус, что это по вашему мнению?
18.221.12.61
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
что они ИЗОБРЕЛИ? электропривод? пространственную ориентацию? или придумали, как в автомобиль размером с автобус ЦЕЛЫХ аж ну восемь человек поместить?
пффф... щеглы! подошли бы к любому маршрутчику Ашоту, он бы все показал, как в свою газель по тридцать человек влазит. а если задние двери открыть, то еще пятеро войдут.
проще было просто рельсы проложить и оградкой от болванных пешеходов их отгородить, чем так заморачиваться.
пысы == оне там, случаем, власапет с квадратными колесами за aхулиард денег не придумали еще? или только к 2020 году?
кстати, название skoltech не случайно == лично довелось общаться с "разработчиками" из данной конторы - редкие упоранцы. вечный двигатель изобретают на дровяном ходу.
данный беспилотный автобас клепают именно они.
Вообще, опять же на мой дилетантский взгляд, самое сложное в таких машинах, это добиться приемлемой надежности, особенно в критических режимах работы (сильно отрицательные и положительные температуры).
Прочитал и сразу мля подумалось…
Да и такую фигню проектируют всегда как вспомогательное изделие, лучше на состояние АВТОВАЗа бы посмотрели.
Да и спрос на такие электромобили конечен.
А так вспоминается паровозик в ВДНХ возящий посетителей к 71 павильону.
Тость это именно «скотовозка», никакого иного применения.