Что церковь может дать молодежи?
Вопрос о том, что и как может помочь сделать современную молодёжь лучше, волнует сегодня даже церковь. 3 апреля в Одинцовском Православном социальнокультурном центре состоялось расширенное собрание, темой которого стал вопрос «О координации совместной работы с молодёжью между московской епархией Русской Православной церкви и органами по делам молодёжи муниципальных образований Московской области».
Взгляд на сложности молодых людей у представителей церкви довольно оптимистичный - работа ведётся, проходит она довольно успешно, а спасти молодых людей способна страсть к богослужению. Об этом «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛЕ» рассказал в кратком интервью Управляющий Московской Епархией Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. - Мы начинаем с того, что сейчас возможно сделать, и я сегодня как раз говорил о том, что мы имеем некоторый опыт организации братств, часть людей называют их «клубами», и эта работа у нас только начинается. Дети учатся в воскресной школе. Чтобы после её окончания они не уходили из поля зрения церкви, мы создаём такие организации. Их ещё немного, но опыт хороший.
- А если человек дожил уже до 20 лет, и родители не приучили его к религии, чем способна привлечь таких людей церковь?
- В первую очередь, конечно, богослужениями.
- Именно ради богослужения молодые люди придут в церковь?
- Конечно, потребность в этом должна быть у всех.
- Вы уверены в том, что такая потребность у современной молодёжи есть?
- Очень малая потребность; нужно, конечно, воспитывать её через спорт, какие-то конференции, вечера. Но мы сейчас ещё только в самом начале этого пути. У председателя Комитета по делам молодёжи Московской области Юрия БОЙКО взгляды на ценности современных молодых людей тоже вполне оптимистичные. - Вы живёте в Подмосковье, а это, если хотите, неофициальный центр православия. А вы осознаёте, что всётаки православие это огромный пласт культуры, это огромный пласт истории? Разве этого мало для того, чтобы привлечь внимание молодёжи? Существуют и другие мнения, более приближенные к реальной действительности. Например, иерей отец Николай, священник Гребневского храма и директорвоскресной школы, считает, что главное в работе с молодёжью - именно работать, а не решать вопросы на словах.
- Как вы считаете, способна ли данная конференция помочь решить какие-то реально существующие проблемы во взаимодействии молодёжи с церковью?
- Я, к сожалению, не слушал все доклады, но, основываясь на том знании и опыте, которые я имею в этой области, считаю, что подобные мероприятия не очень содействуют решению проблем. Гораздо больший успех имеет опыт тех людей, которые занимаются делом и привлекают к нему молодёжь. А для самой молодёжи важно какоето дело, ведь весь вот этот порок, который распространяется сейчас, возникает от праздности и от безделья. Обычно, когда молодые ребята ходят, воруют, а потом, поймав их, люди спрашивают: «Зачем вы это сделали?», им нередко отвечают: «Нам просто нечем было заняться». Поэтому очень правильно сегодня сказал Александр Георгиевич Гладышев, что важно занять молодёжь, и поэтому больше пользы для всех приносят те управленцы, которые находят полезное интересное дело для молодёжи. Для нас подобные конференции важны тем, что они дают возможность встретиться. Ведь у церкви и государства есть общие цели, которые необходимо решать сообща. Сейчас существует ещё постсоветское мнение о том, что церковь отделена от государства, поэтому нам важно увидеть друг друга и направить наши объединённые силы на воспитание молодого поколения.
- Воспитать детей или подростков, привлечь их в различные кружки и секции сейчас, наверно, проще. А способна ли церковь заинтересовать людей 20-25 лет?
- Такой опыт у нас есть. Например, лагеря при церквях действительно интересуют многих, потому что это увлекает. Существуют специальные лагеря для молодых семей, трудовые лагеря для молодых людей, и они с удовольствием ездят по святым местам, помогают восстанавливать храмы. В Москве существуют молодёжные группы, Службы милосердия, например, входящие в них ребята ездят по городу, собирают бомжей, определяют их в больницы, помогают восстановить документы. Есть миссионерские походы в дальние уголки нашей страны, и молодые люди просвещают народ, как церковь заботится о них.
И молодёжь это очень увлекает, от желающих отбоя нет.
- Сегодня в Одинцовском районе можно говорить о том, что молодые люди обращаются к религии чаще, чем раньше?
- Это очевидно. К сожалению, многие приходят, уже наделав много ошибок в жизни. У нас есть маленькая возможность, работая в воскресных школах, с детства уделять им внимание и остерегать от ошибок. Большая часть сегодняшней молодёжи испорчена, покалечена духовно, и нередко люди приходят в храм, просто потому что им некуда больше идти, а у нас они могут реабилитироваться, вдохнуть новую жизнь.
- А это может помочь таким людям?
- Для таких целей и существует церковь. Мы, священники и педагоги, стараемся относиться со вниманием к каждому, и верю, что это может помочь каждому представителю молодого поколения, который в нас нуждается. Действительно практика показывает, что в большинстве случаев молодёжь приходит в церковь лишь тогда, когда больше мест, куда можно было бы обратиться за поддержкой и помощью, уже не осталось. Хочется надеяться, что прошедшая конференция даст какие-то реальные результаты, и молодые люди будут стремиться в храм чаще по зову души, чем от безысходности.
Анна ТАРАСОВА
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.147.52.33
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Основная претензия всех антирелигиозных (не только антиправославных, вся эта грязь с антимусульманскими карикатурами - лучший пример) "свободолюбов" собственно в одном: не терплю запретов. Церковь, мол, скажет мне как жить, запретит пить пиво, смотреть порнуху, жрать сосиски в Великий Пост и иметь всех девиц в радиусе досягаемости. "Не потеррррплю запретов!!!"
Здесь (как и чаще всего при обсуждении "злобной поповщины") потому быстро возникает большинство, окрыленное многократными повторами где-то слышанных нелепостей о Церкви, поскольку любой человек, хоть немного соприкоснувшийся с миром веры, уже не может полемизировать на таком уровне. Разговор нетизбежно будет в разных плоскостях. Ни Церковь, ни вера ничему не могут никого ЗАСТАВИТЬ, и даже научить, если на то пошло, если ты сам не ищешь этого. А если не будет даже желания понять другую сторону, всегда получится междусобойчик непосвященный, где народ поупражняется в обливании грязью "попов" и разойдется довольный, что так, мол, думает большинство. Как говорил один мудрый римлянин, "иногда большая часть побеждает лучшую". 2 : 7
Щас модно стало ходить в церковь, модно поститься
И далее - весь стандартный набор бреда из МК. Который на самом деле в свое время удачно вбил в голову народу недоброй памяти Емельян Ярославский (Губельман)
поскольку любой человек, хоть немного соприкоснувшийся с миром веры, уже не может полемизировать на таком уровне.
Ни Церковь, ни вера ничему не могут никого ЗАСТАВИТЬ, и даже научить, если на то пошло, если ты сам не ищешь этого.
всегда получится междусобойчик непосвященный, где народ поупражняется в обливании грязью "попов" и разойдется довольный, что так, мол, думает большинство. Как говорил один мудрый римлянин, "иногда большая часть побеждает лучшую". 2 : 7
что и требовалось доказать
Если же то, что имеет в виду Церковь - т.е. отказ на время от увеселений, отключение по возможности телепромывателя мозгов, чтение даже не Библии, так хотя бы классики, да хоть сказок, в конце концов; не заливание водяры по горлышко в выходные, а гуляние с детишками, то мода на это - по-моему просто замечательно. Но тогда это все равно, что сказать - "сейчас стало модно чистить зубы и убирать квартиры, фи, как это пошло и лицемерно".
Молодец. Готов подписаться под всеми вашими комментариями. Есть все-таки внятные и адкватные люди.
А в церковь хожу иногда, как душа подскажет.
Соблюдение поста и вера в Бога должны быть внутри тебя самого, а просто, ради моды соблюдать пост и ходить в церковь это не есть good
в итоге мы получаем 90 человек с явно негативным отношением к церкви
как вы думаете, есть разница в словах......?
- негативное отношение к церкви
- негативное отношение к богу, к вере
Если же то, что имеет в виду Церковь - т.е. отказ на время от увеселений, отключение по возможности телепромывателя мозгов, чтение даже не Библии, так хотя бы классики, да хоть сказок, в конце концов; не заливание водяры по горлышко в выходные, а гуляние с детишками, то мода на это - по-моему просто замечательно. Но тогда это все равно, что сказать - "сейчас стало модно чистить зубы и убирать квартиры, фи, как это пошло и лицемерно". Модно ходить в Церковь - что, прямо так на утреннюю и вечернюю службы, каждый день, все как один выстаивают?! То-то храмы ломятся!
То, что имеет в виду "Церковь"? Это разве ОНА имеет в виду? То, о чем вы написали - это не "мода", а нормальное поведение хомо сапиенс, кмк. И "Церковь", тем более религия - тут совершенно ни при чем. Так что это совсем не "чистить зубы".
А что, по праздникам храмы не ломятся??? Очередь в Гребневскую церковь аж до остановки "ул. Вокзальная". И речь-то я веду о том, что народ бежит в храм, но посмотрите вокруг...Почему это пошло? Да потому что крылышки так и хлопают - и в телеящике, и на улице, и в Госдуме...
Основная претензия всех антирелигиозных (не только антиправославных, вся эта грязь с антимусульманскими карикатурами - лучший пример) "свободолюбов" собственно в одном: не терплю запретов.
Мей би. Но не "всех" - я, к примеру, терплю И желание понять другую сторону есть... но никак. Не отрекаюсь от возможности переметнуться когда-нить в ряды религиозных - кто его знает...
Не хотела оскорбить ничьих религиозных убеждений.
как вы думаете, есть разница в словах......?
- негативное отношение к церкви
- негативное отношение к богу, к вере
Правильно. Церковь и вера не одно и тоже, хотя некоторые упорно доказывают обратное.
Основная претензия всех антирелигиозных (не только антиправославных, вся эта грязь с антимусульманскими карикатурами - лучший пример) "свободолюбов" собственно в одном: не терплю запретов.
Я бы немного перефразировал "не терплю когда мне указывают что делать и как жить"