Одинцово станет станцией столичного наземного метро
Владимир ПУТИН одобрил проект новой ветки наземного метро, соединяющей радиальные железнодорожные направления столичного региона.
В соответствии с проектом, представленным на рабочей встрече мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ и главой РЖД Олегом БЕЛОЗЁРОВЫМ, первые линии Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск могут появиться уже к концу 2018 — началу 2019 года.
Это станет первым этапом проекта, окончательные варианты для второго этапа не определены, но наиболее востребованными считаются: Зеленоград-Раменское, Пушкино-Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово-Железнодорожный. На эти линии по словам Собянина потребуется около пяти лет.
Рабочая встреча по строительству наземного метро в Москве
«Сквозные» электрички уже есть
На рабочей встрече было уделено особое внимание линии из Одинцово в Лобню. Проектируемая ветка наземного метро получила название «Московский центральный диаметр-1» (МЦД-1). Проект оценивается в 8 млрд руб., при этом поезда будут следовать по существующим путям, только на некоторых участках будет произведена реконструкция.
Разработчики проекта планируют, что новая ветка наземного метро протяжённостью около 50 км позволит существенно сократить время поездки из одного города в другой. Однако аргументация Сергея Собянина удивит многих одинцовцев:
Скорость перемещения из одного конца в другой увеличится в два раза. Сегодня, например, из Лобни до Одинцово нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок.
Эти слова вызывают много вопросов. Во-первых, Белорусское и Савёловское направления МЖД не являются разрозненными, как об этом говорит мэр столицы. В этом легко убедиться, заглянув в расписание.
Ежедневно здесь курсируют электрички, соединяющие населённые пункты этих направлений: Кубинка-Лобня, Голицыно-Лобня, Одинцово-Дмитров и другие. Стоит отметить, что этими электричками регулярно пользуются те одинцовцы, которым необходимо попасть на Савёловский вокзал и на «серую» Серпуховско-Тимирязевскую линию столичного метро.
Более того, уже сейчас из Одинцово без пересадок можно доехать до Лобни менее чем за полтора часа. На обычной электричке. Поэтому непонятно, о каких двух часах в пути и трёх пересадках говорит мэр?
Также на встрече с президентом Сергей Собянин сделал заявление о том, что сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: заканчиваются при подъезде к вокзалам. Однако и здесь дело обстоит не совсем так, ведь помимо электричек «Белорусско-Савёловского» направления, есть ещё несколько маршрутов, соединяющих подмосковные города: с Белорусского можно попасть на Курское, также соединены Курское и Рижское направление.
По столице на электричке
Но даже несмотря на плохую аргументацию, данный проект способен помочь пассажирам столичного региона. Разумеется, на работу из Одинцово в Лобню никто не ездит.
Но возможность значительно быстрее добраться до того же Савёловского вокзала или одной из ж/д станций в Москве может прийтись по душе многим. Как и в случае создания ветки из Одинцово до Железнодорожного.
Так, представитель мэрии заявил журналистам, что обслуживание ветки Одинцово-Лобня будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Интервалы в движении поездов будут составлять около 6 минут.
Схема «сквозного движения» электричек через Москву
Очевидно, что в первую очередь столичные власти хотят реализовать проект для разгрузки «подземки» и МЦК, чтобы электричками пользовались не только жители Подмосковья, но и москвичи. Разработчики проекта обещают, что от МКАДа до МКАДа можно будет доехать менее чем за 40 минут, а после обустройства всех линий сквозного железнодорожного сообщения транспортная система разгрузится на 10-12%.
По словам главы РЖД Олега Белозёрова, после завершения проекта время поездки от одного аэропорта столичного региона до другого будет составлять не более одного часа.
На данный момент программа массовых «сквозных» перевозок электричками оценивается в 40 млрд руб. Половину суммы выделит РЖД, половину — бюджет Москвы.
3.135.206.19
так застроят-утрамбуют, что будет от Немчиновки до Юдино одна сплошная трёхгорка.
Назад, в будущее
Парком займись плотнее, а то опять всё в комариный писк спустишь.
Но что бы упорядочили оплату это надо безусловно.
Надеюсь цена вырастет не сильно.
Но, друзья, это же обновление и развитие, как бы это не отрицали.