Поезда МЦД «Одинцово-Лобня» будут ходить с интервалом 15 минут

01 марта 2018, 10:00

В столичном регионе продолжается подготовка к запуску движения на Московских центральных диаметрах (МЦД) «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск». Уже в марте должен быть составлен план-график, а пока железнодорожники совместно с властями Москвы и Подмосковья продолжают обсуждать детали масштабного транспортного проекта.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Пётр КАЦЫВ рассказал журналистам газеты «Гудок» о том, на каком этапе находятся работы и как будет организовано движение пригородных поездов не только на новых «диаметрах», но и в целом. Выделяем главное для жителей Одинцовского района.

Поезда МЦД пойдут по «старым» путям

  • в РЖД поезда МЦД по аналогии с МЦК называют «городскими электричками». Такие поезда движутся через город по выделенному главному пути со всеми остановками и сокращёнными интервалами следования
  • железнодорожники согласовали с правительствами Москвы и Подмосковья основные принципы технологии транспортного обслуживания пассажиров в объёме первого этапа проекта с учётом пропускных способностей существующей инфраструктуры
  • движение городских электричек (МЦД) пойдёт по первому и второму путям, третий и четвёртый будут использовать ускоренные пригородные и высокоскоростные поезда.

Параллельный график движения

Пётр Кацыв отметил, что поезда МЦД будут идти в параллельном графике с существующими электричками: «Один из базовых принципов, о котором мы договорились с Москвой и Московской областью, — это то, что развитие диаметров не должно ухудшить текущее пригородное пассажирское сообщение в Московском узле. Это важно».

Схема МЦД, Декабрь

Схема МЦД

Интервал составит 15 минут

В середине 2019 года брендированные электрички пойдут по маршруту «Одинцово-Лобня» с интервалом попутного следования в 15 минут, по маршруту «Нахабино-Подольск» с интервалом в 12 минут.

Таким образом, оправдалось предположение руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира САВЧУКА о том, что ранее заявленные интервалы в 6 минут на всём протяжении «диаметра» реализовать будет крайне сложно: в лучшем случае, это произойдёт через несколько лет.

В какой-то мере подтверждают это и слова Петра Кацыва:

Необходимо понимать, что возможность обеспечения на всех диаметральных маршрутах минимальных интервалов следования для городских электричек и тактового движения для скорых электропоездов будет только после того, как завершатся работы по развитию радиальных направлений как минимум до четырёх главных путей.

При этом эксперты отмечают, что 6-минутный интервал после завершения всех работ вполне реален на участках от крупных подмосковных городов до близлежащих московских станций. К тому же, не стоит забывать о других электричках, которые продолжат свою работу на пригородных направлениях.

Поезда выбирают

По словам заместителя гендиректора ОАО «РЖД», Центральная пригородная пассажирская компания проводит конкурс на поставку 23 поездов со схемой сидений 2+2 или 2+3.

Несмотря на то, что выбранные электрички чиновники так и не называют, по предварительной информации выбор сделан в пользу «Иволги». Такие поезда сейчас курсируют на Киевском направлении МЖД на участке «Москва — Ново-Переделкино». Возможно, подтверждением этого является появление «Иволги» на станции «Одинцово» в минувший четверг, 22 февраля.

Станция Одинцово, электропоезд Иволга, Станция Одинцово, привокзальная площадь, рынок

Станция Одинцово, электропоезд Иволга, 22 февраля

Пересадочные узлы

На линии «Одинцово-Лобня» запланировано 11 пересадочных узлов на столичную «подземку», которые продолжат строить и после запуска пассажирского движения. Речь идёт не только о строительстве и реконструкции платформ, но и об организации пешеходных переходов на разных уровнях. На станциях с наибольшим пассажиропотоком планируется создать пересадочные узлы с эскалаторами, лифтами и крытыми переходами. «Диаметры» будут интегрированы с метро, Московским центральным кольцом и сетью наземного транспорта.

Ускоренное движение

По словам Петра Кацыва, на 2019 год запланировано завершение другого проекта развития Белорусского направления — запуска ускоренного движения электропоездов «Москва-Одинцово» и «Москва-Усово». Это должно обеспечить запуск 26 пар ускоренных поездов от Одинцово до Белорусского вокзала и 25 пар на участке от Усово до Белорусского вокзала.

Первый этап должен завершиться уже в текущем году. Ранее начальник Московской железной дороги (МЖД) Владимир МОЛДАВЕР сообщил о планах по вводу в 2018 году в эксплуатацию третьего главного пути на Белорусском направлении. Запуск этого пути позволит добавить 18 пар электропоездов на маршрут «Белорусский вокзал—Одинцово» и 16 пар — на участок «Белорусский вокзал-Усово».

Оплата проезда

Не внёс ясности Пётр Кацыв по вопросу стоимости проезда и билетной программы. Он сообщил, что даны поручения ведомствам для разработки нормативной базы. При этом новое билетное решение может не быть связано с существующими системами оплаты «Тройка» и «Стрелка»: «Есть разные варианты решения этого вопроса. Возможно, это будет совершенно новый формат».

«Аэрокспресс» вернут на Савёловский вокзал

ОАО «РЖД» запланировало перенос точки отправления «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево с Белорусского на Савёловский вокзал. Железнодорожники обосновывают это предстоящим строительством пересадочного узла, в котором пересекутся линии Третьего пересадочного контура, Серпуховско-Тимирязевской линии метро и МЦД-1 «Одинцово-Лобня».

После переноса точки отправления «Аэроэкспресс» будет делать ещё одну остановку на пересечении с Московским центральным кольцом. Прогнозируется, что время в пути незначительно вырастет, однако интервал движения в 30 минут сохранится.

Возможность добраться на «Аэроэкспрессе» в «Шереметьево» с Савёловского вокзала появилась в июне 2008 года. Через год «Аэроэкспрессы» в аэропорт начали отправлять с Белорусского вокзала. ООО «Аэроэкспресс» — единственный в России оператор железнодорожных перевозок пассажиров в аэропорты Москвы. В 2017 году услугами «Аэроэкспресса» воспользовались 11,7 млн человек.

Таким образом, после переноса терминала жители Одинцовского района потеряют возможность доехать до места отправления скоростных поездов в «Шереметьево» на любой электричке, следующей до Белорусского вокзала.

18.188.63.71

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
28 612
prAteh
лично#
fsv1960: какая цена проезда. они и раньше ходили, только по нормальной цене. щас загнут рублей на 300
и в то же время делается всё для того чтобы убить систему абонементных билетов.
gag2014
лично#
alionka666: Ты хочешь платную парковку в каждом дворе?
А что, в Переделкино платная парковка в каждом дворе?
alionka666
лично#
gag2014: А что, в Переделкино платная парковка в каждом дворе?
Насчёт Переделкина не знаю, а на Ленинградке слелали
gag2014
лично#
alionka666: Насчёт Переделкина не знаю, а на Ленинградке слелали
Посмотрел сейчас парковочные зоны на Ленинградке, во дворах парковка бесплатная. Разве что у метро и речного вокзала есть платные. Возможно во дворах и есть, но это ближе к центру в районе ТТК или вообще Тверской.
s.popov
лично#
Эти ускоренные почем будут рублей по 150?
alionka666
лично#
gag2014: Посмотрел сейчас парковочные зоны на Ленинградке, во дворах парковка бесплатная. Разве что у метро и речного вокзала есть платные. Возможно во дворах и есть, но это ближе к центру в районе ТТК или вообще Тверской.
Он у речного жил, из-за парковок пришлось переехать
furza
лично#
Я им не верю. Развод это все. 20 лет обещали метро. Где метро? Теперь опять что-то обещают перед выборами. После выборов очередная амнезия начнется. Кредит доверия исчерпан — на вашем балансе МИНУС 100500.
furza
лично#
На «выборы» не ходите — это переизбрание Путина! Забастовка для снижения явки и запись в наблюдатели — вот что надо делать.
Гость
#
Им даже одну станцию до Щербинки не прорыть!
sidereus
лично#
vomica: 16 пар — на участок «Белорусский вокзал — Усово»
Они что, сдурели совсем? Зачем это нужно? Там имеющие воздух возят. Да и еще все «Стандарт плюс», в том время как на основном направлении больше половины — сгнившие рижские и старые убитые демихи
На экспрессе Усово-Москва будут Дерипаска с Приходькой в гости к Насте Рыбке ездить с пересадкой на ТКЛ на Беговой
klimova_2402
лично#
vomica: 16 пар — на участок «Белорусский вокзал — Усово»
Они что, сдурели совсем? Зачем это нужно? Там имеющие воздух возят. Да и еще все «Стандарт плюс», в том время как на основном направлении больше половины — сгнившие рижские и старые убитые демихи
Просто беспредел!!! На основном направлении ходят переполненные электрички, а они добавляют на усовском направлении к пустым электричкам еще 16 пар! Тем самым еще увеличат интервал движения на основном направлении.
fang
лично#
klimova_2402: Просто беспредел
опять ты, глупышка, в лужу п…кнул.
речь идет о новой системе, которая вообще никак не повлияет на существующий расклад.
так и палишься.
А ну-ка, повтори за мной: «Крым — это Россия».

masal
лично#
fang: А ну-ка, повтори за мной: «Крым — это Россия».
Вот почему они все на этом палятся? Какая то тухленькая у них психологическая подготовка. Наверно психологи молодые да придурковатые. Неужели нельзя нормально подготовить? Вот Штирлиц же говаривал «Хай. ль».
А картинка класс.
alionka666
лично#
fang: речь идет о новой системе, которая вообще никак не повлияет
А как эта система через Беговую пропихнётся?
fang
лично#
alionka666: А как эта система через Беговую пропихнётся?
скажу честно — будет трудно.

PS вообще никак. если уж совсем честно., когда от Тестовской едете проследите, что по правую руку делаецца.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи