Умер Юрий Лужков
Бывший мэр Москвы скончался утром, 10 декабря, на 84 году жизни в клинике немецкого города Мюнхен, где ему проводили операцию на сердце.
По информации СМИ, хирургическое вмешательство в клинике мюнхенского университета «Гроссхадерн» прошло успешно, однако после него начались осложнения. Юрий Михайлович не смог выйти из наркоза. Врачи давали благоприятные прогнозы на эту операцию.
Семья Юрия Лужкова планирует провести церемонию прощания и отпевания в Германии. После этого тело доставят в столицу. Родственники уже обратились в МИД с просьбой помочь с транспортировкой. Семья Лужкова планирует организовать гражданскую панихиду в Храме Христа Спасителя в Москве и просит разрешить похоронить его на Новодевичьем кладбище.
Юрий Лужков занимал должность мэра Москвы с 1992 по 2010 год — 18 лет. Его дДеятельность вызывала противоречивые оценки. С одной стороны, он развернул в столице масштабное строительство, привлёк инвестиции. Появились храм Христа Спасителя, деловой центр Москва Сити, третье транспортное кольцо, много было снесено хрущёвок. С другой стороны, город во многом потерял свой исторический облик.
Осенью 2010 года Лужкова уволили с формулировкой «в связи с утратой доверия Президента России Д. А. Медведева». Но уже в 2016-м Владимир Путин наградил экс-мэра орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени с формулировкой «За активную общественную деятельность».
Попав в опалу после отставки, Лужков вышел из «Единой России», уехал сначала в Латвию, потом в Лондон. Но затем вернулся в РФ и все последние годы занимался бизнесом, держал свою знаменитую пасеку. Его жена Елена Батурина продолжала оставаться одной из самой богатых женщин страны по версии «Форбс».
Лужков родился в Москве 21 сентября 1936 года. В 1958 году он окончил Московский институт нефти и газа имени Губкина по специальности «инженер-механик». После этого он работал в НИИ пластических масс имени Петрова, а с 1963 года работал в Министерстве химической промышленности СССР. В 1975 году он стал депутатом Бабушкинского райсовета, два года спустя избрался в Моссовет, где заседал до 1990 года. С 1987 по 1990 год он был депутатом Верховного совета РСФСР.
Юрий Лужков, фото: Александр Рюмин/ТАСС
3.145.106.176
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Деду 99 лет!
Я всё, что хотел сказать — сказал. «Ля-ля» я вижу в вашем комменте вместо предметного обращения к сути моего комментария.
тогда как твои родители не повесились в эпоху брежнева когда интернет был оооооооооооооооооооооооооооочень медленннннннный
а ютуб только до 22 часов работал
пипец же
Сообщили ему об утрате?
На прошедшем в Париже саммите при обсуждении возвращения Киеву контроля над границей с Россией у помощника российского президента Владислава Суркова сдали нервы, заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков.
«У господина Суркова сдали нервы, он там бумаги бросил на стол и кричал: «Мы так не договаривались».
К нему можно было относится по разному. Что не оспоримо — москвичей действительно переселяли из ветхого жилья и пятиэтажек в новые Дома, эта программа работала по настоящему. При нём очередники получали долгожданные квадратные метры. Московские поликлиники и больницы не были подвержены безумной оптимизации. Практически при каждой поликлиники столицы существовало стоматологическое отделение.
На самом деле всё безусловно познается в сравнении.
Юрий Михайлович был москвичом и любил свой город не пытаясь превратить его в гранитную плиту.
Лужков — из старых хозяйственников. Помню, когда он в начале 90-х начинал свою деятельность, тогда ещё, кажется, заместителем Попова, через всю его работу лейтмотивом проходила тема закладки картошки на зиму. «У вас, — говорил, — политика на уме, а мне картошку надо закладывать». Это очень советская мысль — запасаться на зиму, чтоб народ был сыт, чтоб хватило. Тогда каждую осень обсуждалась животрепещущая тема: будет нынешней зимой в Москве голод или не будет. Голода не было, картошку заложили на знаменитые советские овощебазы. При Лужкове же они преобразовались в предприятия оптовой торговли.
Лужков добился того, что в Москве не было частной собственности на землю, хотя, конечно, аренда на 99 лет мало, чем отличается от собственности. Но советский менталитет сопротивляется неограниченной собственности на землю.
Этот же самый менталитет сопротивлялся и деиндуствриализации. Лужков до последнего пытался сохранить заводы Москвы, поддерживал, сколь мог, АЗЛК. Говорил: Москва — была и остаётся промышленным центром. Вокруг орали: «Какая чушь, ни в одной столице мира нет фабрик и заводов!» А Лужков держался. Но предприятия всё равно закрывались. Никуда они не «выводились» (была такая идея — выводить предприятия из столицы) — просто умирали на корню, да и только. Так что в этом деле Лужков не преуспел, да и мудрено было преуспеть.
А вот в чём преуспел точно — это в наведени чистоты и порядка. Помните эти разномастные уродливые городульки — первые «коммерческие» киоски? По неметёным улицам ветер носил драные газеты, на перевёрнутых ящиках продавали яйца (почему-то повсюду продавали яйца), а на импровизированных прилавках — замороженные «ножки Буша». Время от времени тётка-продавщица в замызганном фартуке поднимала глыбу ножек над головой и шарахала об асфальт, чтобы разделить на несколько частей. Во дворах машины стали ставить на газоны, скамейки переломали, мусор валили где попало. В школах и детсадах появилась вшивость, с которой молодые родители не знали, что делать, потому что никогда не видали. Казалось, это никогда не кончится…
В такой обстановке Лужков начал — сажать цветы. Советские хозяйственники, между прочим, очень любили сажать цветы. Отец мой, помню, наставлял начинающего директора: «На заводе у тебя цветы должны расти». И на многих заводах делали совершенно непрофильные шикарные оранжереи.
Вот и Лужков стал делать клумбы. Только к концу правления сообразили, что сажать надо было не цветы, а многолетние цветущие кустарники. Но всё рано цветы своё дело сделали. Где сажают цветы — там жизнь прочна и люди себя уважают.
Постепенно подновили фасады, вычистили дворы, площадок детских наделали. В конце 90-х попала я в Выхино, искала какой-то дом и диву давалась, как стало пристойно: район-то самый пролетарский. Одна старушка объяснила: это потому, что тут живёт сама тёща Лужкова! Тёща-не тёща, а однообразно-унылые окраинные районы приобрели более-менее цивилизованный вид.
Появился даже архитектурный стиль, прозванный лужковским — с башенками. Потом его объявили верхом безвкусия, и напрасно: башенки — это терем, идеал красоты, глубоко запечатлённый в народном сознании. Господствующий ныне нео-конструктивизм — вот это настоящее, бескомпромиссное уродство.
А вспомните «дорогу смерти» — МКАД долужковской поры. Реконструкция МКАД — его первое большое дело на посту мэра, насущное. Потом было третье кольцо. Всё равно пробки — говорите? А как вы хотите, чтобы было, если все сбиваются в кучу в Москву? Это не московская проблема — это общее.
Что-то мне подсказывает: «лужковский стиль» ещё вернётся. Не в архитектуре — в жизни. На смену юристам-экономистам у власти снова придут хозяйственники, Москва и Подмосковье снова станут важным промышленным центром, а экономика — народным хозяйством.
Татьяна Воеводина
Когда Лужков с Примаковым начали крутить — самые осторожные у себя со зданий флаги Москвы поснимали, шоб не было, так сказать, разговоров.
журналист минкин из мк за говно вписываться не будет