Звенигород: рыба гниёт с головы
Убийство в Звенигороде в начале октября двух предпринимателей Андрея Родионова и Юрия Краснопольского имело большой общественный резонанс. Главным подозреваемым считается бизнесмен Александр Дмитравцов, который по версии следствия расстрелял своих партнеров из-за конфликтов с звенигородской землей и недвижимостью.
Трупы нашли в колодце
Когда родственники убитых забили тревогу, к делу подключилась полиция. Оперативники проехали к месту парковки машины, прошли по участку и увидели кровь, гильзы и следы волочения тел. Трупы с огнестрельными ранениями были скинуты в коллектор. Подозреваемого в убийстве задержали по горячим следам в тот же день.
Не знаю, насколько корректно сравнивать эти два убийства, но и тогда, и сегодня в социальных сетях звучит один и тот же лейтмотив: «Свершилось правосудие». Комментаторы сожалели только об одном: «Плохо лишь только, что это посыльные, а не сама Администрация».
Назвать такой способ расправы правосудием очень сомнительно. Да и фигура главного подозреваемого Александра Дмитравцова очень неоднозначна. Он также, как и его бывшие партнеры предпочитал действовать по понятиям и использовать те же методы при решении коммерческих вопросов, что и покойные. Просто у них лучше получалось. Возможно, сказалась разница в возрасте. 64-летний Дмитравцов, как советский человек, имел хоть какие-то понятия о порядочности («слово надо держать»). 41- летний Родионов и 39-летний Краснопольский уже чисто «российский продукт» со всеми вытекающими последствиями.
И все же, почему эти два персонажа вызывали такую ненависть у жителей Звенигорода?
Внешне их уже ушедшая жизнь выглядит вполне респектабельно. Андрей Родионов — простой кадастровый инженер за короткий срок превратился в одного из самых успешных бизнесменов Звенигорода. Владелец предприятий (в том числе «Звенигородский хлебозавод»), недвижимости, энного количества земли.
Юрию Краснопольского в жизни повезло больше. Он приемный сын Владимира Вакуленко, владельца ООО «ГЕФЕСТ-ЛТД. Компания является одним из застройщиков Звенигорода. В результате этого родства или «выдающихся» коммерческих способностей Краснопольский являлся владельцем десятков предприятий и фирм в Звенигороде и Московской области с общим оборотом в сотни миллионов рублей. Правда, такими «талантливыми» детьми сегодня мало кого удивишь.
Звенигород относительно город небольшой, 22 тысячи человек. Как говорят в таких случаях, «все всё друг про друга знают». Жители, кто в теме, убеждены, что свои богатства они нажили неправедными путями. Это не совсем одно и тоже, что и «незаконный». Хотя в деятельности кадастрового инженера и незаконного хватало.
Важно еще одно обстоятельство. Те же жители не без основания считают, что эти «неправедные пути» невозможны были бы без активного участия местной администрации.
Древнерусский город Звенигород это наглядное пособие того, как сравнительно короткий период можно разрушить город, уничтожить его уникальные природные ландшафты и исторические памятники. И всё ради личной наживы. Рецепт очень прост: продажная власть, жадные коммерсанты и апатичные местами безразличные жители.
Рыба гниёт с головы
Точкой отсчета начала разрушения Звенигорода можно считать избрание мэром города Леонида Ставицкого в 2003 году. Очень специфическая личность, как впрочем, почти вся команда губернатора Громова (не все главы входили в губернаторскую команду), положившая начало разорению Московской области. Я убежден, что именно правление Ставицкого привело к появлению таких бизнесменов как тот же Родионов.
В городе в годы правления Ставицкого постоянно шли разговоры и циркулировали слухи, что мэр коррупционер ещё тот. Разговоры к делу не пришьешь. На сегодняшний день Леонид Оскарович Ставицкий добропорядочный гражданин. Хотя, как говорят знающие люди, досье на бывшего мэра имеется во всех правоохранительных структурах. Чтобы достать его из сейфа, ждут только отмашки. Кто знает, может быть, резонансное убийство и станет этой самой отмашкой.
А пока мы имеем то, что имеем. За 10 лет правления Звенигородом, если верить его декларациям, он не нажил «палат каменных». Доход 2,5-3,5 млн рублей в год. Как и большинство российских чиновников он «гол как сокол». Но в тех же чиновничьих традициях у Ставицкого очень успешные предприниматели родственники: жена, сын, мать, брат жены. Но даже в эту схему мэр добавил определенного изящества.
Кума Пугачевых-Галкиных
В 2014 году он разводится с женой (совпало с переходом на должность зам. министра строительства России) и как благородный человек все имущество оставляет бывшей супруге. Экс- супруга встретила новую «любовь» и выходит замуж. И из Людмилы Ставицкой превращается в Людмилу Кондакову. Как говорят злые языки, брак был фиктивным. Старая любовь «не ржавеет» и через три года, разведясь со вторым мужем, повторно выходит замуж за Ставицкого, сохранив фамилию второго мужа. Какие вопросы к Ставицкому? Все богатства принадлежат гражданке Кондаковой. А он при ней типа приживалки. Людмила Кондакова оказалась очень богатой женщиной.
В денежном эквиваленте это тянет примерно на полтора миллиарда рублей. С такими деньгами и друзья у неё соотвествующие. Людмила Юрьевна близкий друг семьи Пугачёва-Галкин. Кондакова крёстная их детей и была свидетелем состороны Аллы на венчании, держала венец над примадонной.
Среди знакомых Людмилы Кондаковой (Ставицкой) композиторы Игорь Крутой и Игорь Николаев, певцы Филипп Киркоров и Николай Басков.
Людмила Кондакова (Ставицкая) — слева, рядом с Аллой Пугачевой. Справа Леонид Ставицкий. Фото — социальная сеть «Одноклассники»
Людмила Кондакова (Ставицкая) — свидетель на венчании Пугачевой и Галкина в Михаило-Архангельском храме
Людмила Кондакова (Ставицкая) с Аллой Пугачевой: «Так душевно с Аллусиком отобедали в Марио». Фото — социальная сеть «Одноклассники»
Сажали подчинённых, но не Ставицкого
Леонид Ставицкий — опытный чиновник. Действовал, стараясь не оставлять следов. Если, кто и попадался за коррупцию, то, как правило, не выше заместителя руководителя администрации.
А с его первым замом Олегом Мочалкиным случилась и вовсе смешная история. В этом году суд заочно приговорил его к 6 годам колонии строгого режима за вымогательство более 40 млн руб. у мэра Леонида Ставицкого. По версии Мочалкина в июле 2013 года мэр попросил у него взаймы 40 млн рублей на празднование 55-летия. Никаких расписок, всё под честное слово. Ставицкий отрицал, что брал деньги. Суд поверил ему, а не Мочалкину.
Вот и все уголовные дела. У Ставицкого даже лёгкого испуга не было. Как говорят, у мэра были высокопоставленные покровители в лице тогдашних руководителей ФСО и управления делами президента Евгения Мурова и Владимира Кожина. У семьи Евгения Мурова огромная бизнес империя. А Владимир Кожин прославился тем, что практически бесплатно захватил 8 га земли на берегу Москва-реки в сельском поселении Успенское.
Без участия тогдашнего главы поселения и будущего мэра Звенигорода Александра Смирнова эту аферу провернуть было бы невозможно.
И, конечно, имелся еще генерал-губернатор Громов, который был в близких отношениях со Ставицким.
Хотя о бывшем мэре можно писать до бесконечности, на этом ставлю точку. Дальше разговор пойдет о простом кадастровом инженере Андрее Родионове, который свою карьеру начал при Леониде Ставицком. Только в атмосфере тотальной коррупции мог появиться такой персонаж как покойный Родионов.
Продолжение следует…
18.189.185.63
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
ладно, пошла сериал смотреть Озарк, классный
ладно, проехали.
ссутьпобаиваются… это сетко заметно и по медицине, и по образованию, по социалке…