Исполнился год с запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня»

21 ноября 2020, 10:00

21 ноября исполняется год с запуска МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск».

Проект Московских центральных диаметров был одобрен в ноябре 2017 года. Открытие движения на МЦД-1 и МЦД-2 состоялось 21 ноября 2019 года. В торжественной церемонии приняли участие президент Владимир ПУТИН, мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ и глава «РЖД» Олег БЕЛОЗЁРОВ

В первый же день пассажиры столкнулись с проблемами: короткие поезда, неработающие валидаторы, сбои при попытках оплатить проезд картой «Тройка». После этого с 25 ноября на две недели был введён бесплатный проезд на электропоездах Белорусского, Савёловского, Курского и Рижского направлений МЖД. 

Иволга, МЦД-1 на станции Одинцово, Иволга

Поезд «Иволга» на станции «Одинцово», 21 ноября 2019 года

9 декабря пассажиры снова сообщили о проблемах на диаметрах, однако чиновники и компания-перевозчик ЦППК заявили о корректной работе всех систем. Спустя несколько дней число жалоб существенно сократилось.

В январе 2020 года на Белорусском вокзале поменяли нумерацию путей, а станцию МЦД-1 «Инновационный центр» переименовали в «Сколково», чтобы избежать путаницы. 

В марте стало известно, что к 2022 году в Москве должен быть открыт пересадочный узел между МЦД-1 и МЦД-2. Станция «Дмитровская» призвана решить проблему — отмену транзитных электричек между Белорусским и Курским направлениями МЖД. 

29 июня на МЦД-1 открыли новую станцию «Славянский бульвар». С первых дней она стала пользоваться большой популярностью, во многом из-за того, что пересадка на метро занимает меньше времени, чем в случае с «Кунцевской» и «Фили». 

В те же дни была завершена реконструкция станции «Сетунь». На декабрь 2020 года запланировано открытие мини-вокзала «Баковка»

В ноябре стартовала реконструкция Белорусского вокзала. Здесь построят три платформы для МЦД и новый пешеходный мост. Её проведут с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) ныне действующего МЦД-1 и перспективного МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который спустится с эстакады, соединяющей Белорусское и Киевское направления.

Открытие МЦД-4 запланировано на 2024 год, сейчас на Киевском направлении реконструируют станции. Проект МЦД-4 предусматривает 39 станций, из которых 18 — с пересадками на метро, МЦК и другие направления железной дороги. Этим диаметром, в частности, смогут пользоваться жители Лесного Городка.

Как вы оцениваете реализацию проекта МЦД спустя год? Делитесь мнением в комментариях и участвуйте в опросе.

Как вы оцениваете МЦД спустя год после запуска?

18.116.37.198

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 905
masal
лично#
alionka666: Там раньше можно было на другую сторону ещё налево пройти, вдоль того прохода по выходным барахолка была. Теперь там не пройдёшь. Можно было за 10 минут дойти до дома моего друга, а теперь надо автобус ждать, а он ходит плохо
Фигня, это только с платформы «от Москвы» из первого вагона на Франко и Боженко. Небольшая разница метров в 300 по Франко, больше иллюзий что ближе. Единственное что сказал бы хуже пока что, это на Савёловской проход к платформе на Курское временно закрывали. Но должны были в сентябре открыть, не знаю открыли ли, давно там не был.
alionka666
лично#
masal: на Савёловской проход к платформе на Курское временно закрывали
Там теперь ж…а. Мне на рынок летом надо было, пришлось по какому-то мосту адски скользкому переться. Всё на свете прокляла, пока дошла
masal
лично#
alionka666: Там теперь ж…а. Мне на рынок летом надо было, пришлось по какому-то мосту адски скользкому переться. Всё на свете прокляла, пока дошла
Да, поганенько, но с сентября подземный переход должны были открыть, не звонил с этим вопросам коллегам, не знаю открыли ли. Но сделают, будет нормально.
masal
лично#
Фильм к году эксплуатации, интересно, зарубежный опыт приведён:
veteran
лично#
Это «диаметр» начал функционировать ещё в 70-е годы, когда соединили Белорусское и Савёловское направление. А МЦК (или как её называют сейчас?) построили в 1908 году и всю жизнь называли Окружной железной дорогой. Нынешние власти всего лишь сделали ремонт того, что было давным-давно построено и все заслуги присвоили себе. Впрочем, это у них норма поведения…
masal
лично#
veteran: Это «диаметр» начал функционировать ещё в 70-е годы, когда соединили Белорусское и Савёловское направление. А МЦК (или как её называют сейчас?) построили в 1908 году и всю жизнь называли Окружной железной дорогой. Нынешние власти всего лишь сделали ремонт того, что было давным-давно построено и все заслуги присвоили себе. Впрочем, это у них норма поведения…
Не совсем. Посмотрите видео, то же МЦК было заброшено, сейчас очень удобно и современно. А «диаметры» многие тупиковые были, «киевское», «рижское» «горьковское» и т. д. На том же видео руководство РЖД признаёт что сейчас первым этапом реконструируют уже имевшиеся маршруты, а в переди ещё наиболее сложные этапы для прохода маршрутов именно по городу типа Зеленоград — Раменки.
Они чётко видят пути развития и ставят нормальные задачи.
barek88
лично#
С платформы Одинцово не удобный выход к автобусам.
masal
лично#
barek88: С платформы Одинцово не удобный выход к автобусам.
Чем? На новых безмостовых немного пройти. Из центрального павильона автобусы все рядом. На 2-й завод единственное не особо комфортно через союзный. Но ведь собираются реконструировать, не всё сразу, тем более вряд ли остановят работу станции, что осложняет работы по реконструкции.
veteran
лично#
masal: Посмотрите видео, то же МЦК было заброшено, сейчас очень удобно и современно.
Да, Окружная железная дорога очень долгое время использовалась только для грузовых перевозок, хотя изначально там ходили пассажирские поезда. Давно пора было запустить их снова!
prAteh
лично#
На мой взгляд причина того, что сейчас электрички не битком забиты — это ковид и удаленка, а не МЦД1, так что оценить в полном объёме насколько разгрузились составы не представляется возможным до окончания пандемии. И неужели нельзя на ж/д мосту Одинцово вовремя хотя бы лампочки вкручивать?!!! Понятно, что удобных переходов и навеса над платформой мы не дождемся, но хотя бы за мелочами следили!!!
masal
лично#
prAteh: На мой взгляд причина того, что сейчас электрички не битком забиты — это ковид и удаленка, а не МЦД1, так что оценить в полном объёме насколько разгрузились составы не представляется возможным до окончания пандемии.
До пандемии было конечно поболее, но часы пик естественно никто не отменит.
prAteh: И неужели нельзя на ж/д мосту Одинцово вовремя хотя бы лампочки вкручивать?!!! Понятно, что удобных переходов и навеса над платформой мы не дождемся, но хотя бы за мелочами следили!!!
Проходите через турникеты — скажите дежурной по станции о лампочке.
dillinger
лично#
Всё вроде и не плохо, но вот зачем убрали сквозную электричку до Серпухова? Очень удобно было доезжать и до 3-х вокзалов и до Люблино! Ну и обратно! Много лишней информации. Например при объявлении станция, зачем сбивать с толку: Станция Немчиновка, переход к поездам до аэропорта Шереметьево? Ну нет там перехода же. Ну и схемы станций, только эти D1, а после Одинцово нет ничего
prAteh
лично#
masal: Проходите через турникеты — скажите дежурной по станции о лампочке.
А без меня им заметить трудно? Они там чаще бывают
masal
лично#
prAteh: А без меня им заметить трудно? Они там чаще бывают
Вряд ли у дежурной по станции есть обязанность обходить мосты, а кто обходит может естественно забить болт по ленности, человеческий фактор. Так что вполне можно проходя сообщить раз вас это раздражает. Ну или ходить без этой лампочки.
Ну вы заметили в определённый момент и далее не следили, возможно поменяли через какое то время после вас, час, два, полчаса, вовремя понятие такое расплывчатое, если вы не знаете регламента замены.
masal
лично#
dillinger: Всё вроде и не плохо, но вот зачем убрали сквозную электричку до Серпухова? Очень удобно было доезжать и до 3-х вокзалов и до Люблино! Ну и обратно!
Реконструкция путей и в рамках общей концепции диаметров, будет удобная пересадка типа «сухие ноги» на Дмитровской.
dillinger: Много лишней информации. Например при объявлении станция, зачем сбивать с толку: Станция Немчиновка, переход к поездам до аэропорта Шереметьево? Ну нет там перехода же. Ну и схемы станций, только эти D1, а после Одинцово нет ничего
Вроде объявляют не «переход», а «пересадка», это разные вещи, как просто пересесть на другой поезд. Раздражает да, согласен, тех кто регулярно ездит и всё наизусть уже знает, но впервые поехавшему только польза. В поездах которые «за Одинцово» обычно полная схема висит.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи