Заметки обывателя. Ручейки позитива
Руководители нашего государства в последнее время постоянно обращаются к СМИ с пожеланием не нагнетать страстей вокруг набирающего силу экономического кризиса. Действительно, если послушать и почитать экономистов, моих коллег журналистов, жить не хочется. Если всему сказанному верить, нас ждет пусть и не апокалипсис, но большой трындец точно.
Я не экономист, не политик, поэтому мне судить затруднительно, насколько все сказанное выше может соответствовать действительности. Зато знаю наверняка, что кризис, как и любое явление, имеет две стороны. Если на одной стороне минус, то на другой должен быть плюс.
|
Эквивалент всеобщего благополучия – доллар - обещает взлететь до немыслимых высот. Разговоры ходят о том, что за единицу «всеобщего благополучия» придется платить 60 рублей. Выяснилось также, что за годы благоденствия мы так и не смогли создать современного производства, а остались сырьевым придатком с имперскими амбициями. Безработица, снижение жизненного уровня, рост цен, замораживание самых различных проектов и прочая, прочая, что в обязательном порядке сопровождает кризис.
Но на самом деле так ли страшен черт-кризис как его малюют? Я не экономист, не политик, поэтому мне судить затруднительно, насколько все сказанное выше может соответствовать действительности. Зато знаю наверняка, что кризис, как и любое явление, имеет две стороны. Если на одной стороне минус, то на другой должен быть плюс. Или более образно. Негатив кризиса – видимая сторона луны, позитив – обратная ее сторона. Вот я и хочу попытаться увидеть, что прячется на обратной стороне Луны и тем самым выполнить пожелание наших руководителей СМИ.
Но, прежде чем перейти к позитиву хотел бы сделать одну ремарку, которая позволит по достоинству оценить положительные стороны кризиса. Кризис как очень мастеровитый фотограф исполнил точный и выразительный снимок нашего общества. На фотографии до мельчайших деталей просматривается общество потребителей. Естественно, речь идет не только о личном потреблении. То, о чем мы догадывались или робко предполагали, в ходе кризиса стало непреложной истиной – мы не производили, а до определенного момента благополучно потребляли накачанное нефтяной скважиной, ничего не предлагая взамен.
Если следовать логике позитива, то мы на выходе из кризиса должны больше производить и меньше потреблять. Такой исход возможен при двух вариантах. Первый - потребление опускается до такого уровня, что изготовление лопат или граблей будет считаться ростом производства. Этот вариант нежелателен, так как противоречит логике позитива. Да, и, вообще, такое развитие событий может только в страшном сне привидеться. Поэтому будем надеяться на второй вариант. Из кризиса будет извлечен главный и однозначный в своем понимании урок – нам дан последний шанс или еще одна попытка превратиться в страну с высокими технологиями. Если этот шанс не будет использован, то вряд ли еще один будет предоставлен нам в обозримом будущем. Этот глобальный позитив может сравнить с рекой, которая наполняется ручейками позитива. На берегах полноводной реки может быть и не всем удастся посидеть, а вот полюбоваться зарождением ручейков имеют шанс все, или почти все.
Безработица при всей своей социальной непривлекательности за редким исключением порождена процессами, которые нельзя не приветствовать. Безработица есть не что иное как перераспределение и перетекание трудовых ресурсов из тех отраслей, где их переизбыток , в те отрасли, где их нехватка. Переизбыток – банковские служащие, офис-менеджеры, нехватка - водители, коммунальщики, рабочие. Было бы наивно и глупо полагать, что весь «переизбыток» ринется занимать вакантные места. Но что-то мне подсказывает, кто-то из них покрутит «баранку» или отремонтирует унитаз. А самые отчаянные даже попытаются открыть собственное дело, что может стать реальным вкладом в развитие экономики.
Министру Андрею Фурсенко даже не надо напрягаться, чтобы закрыть «липовые» вузы. Они умрут сами – резко уменьшится количество желающих заплатить нехилые деньги за бумажку об образовании без образования. В кризис пришло осознание, что нужны специалисты, а не «дипломанты».
|
А еще будет решена проблема высшего образования. Министру Андрею Фурсенко даже не надо напрягаться, чтобы закрыть «липовые» вузы. Они умрут сами – резко уменьшится количество желающих заплатить нехилые деньги за бумажку об образовании без образования. В кризис пришло осознание, что нужны специалисты, а не «дипломанты». И количество студентов приблизится к той норме, которая определяется реальными потребностями общества.
Еще один ручеек позитива – повышение востребованности учительской профессии. Учителя, как и представители других бюджетных профессий наиболее защищены в кризисе. Мало шансов, что их зарплата существенно повысится, но и не понизится точно. Реальная из-за роста цен, конечно, уменьшится, но здесь мы все равны. А зарплата по кризисным меркам вполне достойная. Поэтому я не исключаю, что в школу могут вернуться те, кто покинул ее по самым разным причинам 5- 10-15 лет назад. Если будет так, то просто замечательно.
Есть еще ручеек, в позитивность которого можно верить, будучи идеалистом. Начался процесс сокращения чиновничьих структур, как на областном, так и на муниципальном уровнях. Упраздняются комитеты, управления, сокращают чиновников. Почему же в это поверить можно только будучи идеалистом? Во-первых, в первую очередь сокращают не людей, а вакансии – должности, на которых не было реальных работников. Во-вторых, нужно учитывать удивительную размножаемость чиновников – сегодня в два раза сократили, завтра в три раза увеличили. Но все равно хочется побыть идеалистом, потому что «в остальном прекрасная маркиза»…
Читайте также в "Заметках обывателя":
3.147.65.47
Не знаю... меня в школу ста тыщами мильонов не заманишь... в общеобразовательную, по крайней мере.
а вот это плохо, если так рассуждать, то кто новое поколение воспитывать будет, ведь мы сами ангелочками не были, меня за поведения с двух школ отчислили)))
Не знаю... меня в школу ста тыщами мильонов не заманишь... в общеобразовательную, по крайней мере.
а вот это плохо, если так рассуждать, то кто новое поколение воспитывать будет, ведь мы сами ангелочками не были, меня за поведения с двух школ отчислили)))
Его воспитают самые стойкие. Не за деньги, а за идею.
Те, кому преподавательская деятельность по душе. Меня не поведение учеников отпугивает. Мне просто это совсем не интересно.
Ну, ну, был бы результат.
Уметь работать надо всем!
Я в будни манагер в костюмчеке с галстучком, а по выходным по колымам мотаюсь: сантехнику и электрику меняю/устанавливаю, велики чиню и т.д., вобщем кручусь как могу.
Если каждый захочет приложить свои знания и умения, то можно жить нормально.
Главное, чтобы время на жизнь оставалось.
это верно подмечено, но сейчас такая ситуация в стране, что по мне щас бы работы побольше , а личная жизнь если налажена, то второя половина должна все понимать. Что сейчас важно удержаться на плаву.
з.ы.: Всем хороших заработков!
Не знаю... меня в школу ста тыщами мильонов не заманишь... в общеобразовательную, по крайней мере.
За одну платят как за две
Лен, а она не из-за денег ушла, ей нравится в школе работать!
Согласен. Даже у жопы 2 полужопия.
А по обычной логике потребление = производству. Если "МЫ" - это мы.
Есть аш три безработицы: фрикционная, структурная и циклическая. Вы счас пра структурную. Иё больше не стало. Больше стало циклической. Так что "Безработица есть не что иное" - слишком сильные слова для неэкономиста.
Откроют, откроют. Самым отчаянным всегда следователь дает перед судом дело не только открыть, но и даже почитать.
Георгий, либо я и Вы под офис-менеджерами понимаем разные профессии, либо Вы что-то путаете. Офис-менеджеры, падлы, всегда нужны.
кагбе оне (специалисты) всегда нужны.
Кто не умеет работать учит, а кто и учить не умеет - руководит. Все правильно.
Представил, как часть учителей, покинувших по естественным причинам школу 15 лет назад в неё вернутся....Это будет не позитивно, это будет готично....
Как бэ оне больше не будут получать зарплату, соответственно будут меньше тратить, соответственно надо будет меньше производить."Ручеек, в позитивность которого можно верить, будучи идеалистом" - будучи неэкономистом, точнее. В кризи крайне желателен РОСТ госрасходов.
Ставка преподавателя высшей квалификационной категории (14 разряд) в России - 5350р. На новогодних праздниках, будучи в Воронеже, заходила к подруге - учителю с многолетним стажем,изучала её квиточек, который им выдают в бухгалтерии,и где все копейки расписаны: сумма за 22 часа в неделю старших часов (ставка - 18 старших, 24 младших), 972 рубля за звание "заслуженного", сколько-то за работу "по замене"(эти часы почему-то стоят дешевле, может поэтому учителя с большой неохотой замещают болеющих?), и аж целых 300 руб. в месяц - губернаторская надбавка! Классного руководства у неё нет (а это всего-то 1000р, что совершенно неадекватно оплате труда за те должностные обязанности, которые возлагаются на классного руководителя), тетради тоже не проверяет и соответственно надбавки за это не получает. Итак, за декабрь её зарплата немного не дотянула до 10000р.(а ещё надо вычесть налоги из этой суммы). Не забывайте, что провести уроки эффективно - к ним надо ещё подготовиться: и в книги заглянуть, и в интернете порыться, т.е. это всё требует дополнительного времени вне урока. Только не уверяйте меня, что в провинции всё дешевле.Я бываю там часто и имею возможность цены сравнивать.
В Подмосковье, в том числе и в Одинцовском районе, ставка по 14 разряду - уже 9600р (видимо, наш губернатор щедрее),соответственно 2 ставки -19200.Ну и плюс надбавки за тетради, заведование кабинетом и проч. В Москве учителя получают ещё больше, благодаря Лужкову. Буквально вчера разговаривала со знакомой учительницей: изменения в оплате труда с 1 декабря в материальном выражении практически очень незначительны. Вот завтра зарплата за январь - тогда всё окончательно и прояснится.
Вот не перестаю уссываться с этой народной благодарности хер знает кому.
Да, это он, мля.
Если б не Лужков - ну нихрена Москва бы не собрала в себе все финансовые потоки страны и не жировала бы в своё удовольствие.
А может - другой бы на его месте учителям таки не дал нихрена? Себе целиком все забрал, или жене-предпринимательше отдал?
...Marisa если надумает со своим педагогическим дипломом пойти работать в школу - она нам и расскажет, сколько и за что получает в школе учитель с высшим образованием и без стажа работы (по-моему,это 8 разряд).
Так я не о личной жизни... я в принципе, о жизни.
Вот о таком ваще впервые слышу...
Так я и не про нее, я про себя
не надумает, со своими бы разобраться
Если об учителях - то только в контексте того, что знаю, т.е. о зарплате местных пишу, безусловно.
Тема-то о другом