Старт экспресса
26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.
Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.
В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.
В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.
При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.
По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.
Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.
Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.
Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.
Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.
Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:
Александр Лычагин, фото автора
18.116.14.12
Сегодня в кассе простоял минут 15 (карта как раз сегодня закончилась), чуть не опоздал.
Просто уродство - эти турникеты, как в клетке мы теперь.
А ты по подробнее про льготы не знаешь? А с пенсионерами как? Останутся у них льготы?
Позвони по бесплатному тел. 8-800-200-01-22. Оветы на любые вопросы по поводу выплат по льготам.
никто билеты не предлагал, но ведь и не спрашивал.
Первая доза новому клиенту - бесплатно !
А так в тепле, с газеткой , за чашечкой кофе с круассаном.
Пока дойдёшь в средний вагон - уже приехал. Это экспресс ))))
Про необходимость - спорно всё это. Сейчас речь не о самом экспрессе, как о явлении. Само-то явление очень даже ничего. А вот о побочных явлениях стоит поговорить. Отмены - как раз побочные проявления.
Новый экспресс при желании может стать хорошей альтернативой автомобилям. Многие едут в Москву на авто выбирая комфорт в ущерб времени. А так в тепле, с газеткой , за чашечкой кофе с круассаном.
Я знаю пару людей, которые узнав об экспрессе, решили оставить свои авто в пользу нововведения именно из-за того, что теперь можно с комфортом добраться до центра Москвы. Правда оба они работают в районе Белорусского вокзала.
Правда оба они работают в районе Белорусского вокзала.
А кто на сетуни или рабочем - курят бамбук
А вот о побочных явлениях стоит поговорить
Я говорил о себе. Об отменах пусть волнуются те кого это касается. Слышал что где то под владимиром отменили летом электричку (видимо последнюю) - дачники перекрыли движение поездов. Электричку им таки подагнали. Кто-нибудь сегодня утром пытался что то сделать, предьявить естественному монополисту?
......................
...........................
./.............................(Ubrano zenzuroy)
Железнодорожники всегда жаловались на недостаток средств. Одинако на турникеты бабосы нашли, на новые поезда нашли, вот теперь и будут рубить, заставляя ехать на экспрессе за бОльшие деньги! (если торопишься, на любом транспорте уедешь).
Обидно, что теперь из-за этих чудо-поездов будет не уехать с какой-нить Немчиновки. Там и так не часто ходили, теперь вообще не уехать!!!
Вместо того, чтоб пускать новые, можно было бы отремонтировать старые и пустить больше рейсов!
Насчет "бомжевания". Скажу так, если б электричка была комфортной, я бы платил! Вместо того чтоб улучшить качество вагонов, нас шлют на три буквы, строят турникеты. Ну ничего, думаю дырку скоро сделают, будем кататься как обычно
билет - это оплата ПРОЕЗДА в транспорте а не плата за пользование платформой и уж тем более входом-выходом с неё.
это все равно что взымать плату за ожидание автобуса на автобусной остановке.
а есть у кого суперножницы как у спасателей ? перекусить пару тройку прутьев решетки нах ....