В Одинцовском Экополисе 150 га леса закатают асфальтом
На сайте федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии доступна
Несложные математические подсчеты дают понять — под топор на территории Одинцовского района пойдут минимум 148 гектаров леса. Цифра не окончательная, так как еще не все участки по пути трассы сформированы и приняты к кадастровому учету.
Напомним, что для строительства скандальной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург в Химкинском лесу вырубают 144 га. Получается, в Одинцово не станет деревьев даже больше, чем в Химках. «Дорога, дорога, ты хапнешь так много…» Нечего и говорить — ощутимый удар по легким города.
Земельный участок | Площадь (кв.м) | Кадастровая стоимость (в руб.) |
% леса (спутник) | Площадь деревьев под вырубку (кв.м) |
50:20:0010336:1319 | 229 057,00 | 348 166,64 | 90% | 206 151,30 |
50:20:0010336:1316 | 176 193,00 | 267 813,36 | 95% | 167 383,35 |
50:20:0010336:1258 | 303 000,00 | 306 636,00 | 97% | 293 910,00 |
50:20:0010336:1317 | 177 378,00 | 269 614,56 | 99% | 175 604,22 |
50:20:0010411:658 | 316 249,00 | 480 698,48 | 99% | 313 086,51 |
50:20:0040111:179 | 332 310,00 | 336 297,72 | 99% | 328 986,90 |
Итого | 2 009 226,76 | 96,5% | 1 485 122,28 | |
Соток | 14 851,22 | |||
Гектаров | 148,51 |
Сверху — фрагмент карты. Красный «коридор», указанный стрелочками, и будет объездной дорогой. Теперь рассмотрим каждый земельный участок пока еще живого леса подробнее. Начнем сверху вниз.
На кадастровой карте видно, что объездная дорога не затронет лыжероллерную трассу, пройдя мимо нее вплотную (см. снимок ниже, на котором 658-й участок запечатлен крупнее). Но от родника в Подушкинском лесопарке, который совсем недавно благоустроили, автомагистраль Одинцово отрежет.
И, наконец, заключительный участок трассы.
…Лето 2004 года. Проект концепции «Экополис Одинцовский» с внесенными дополнениями и поправками представлен на обсуждение районного Совета депутатов. Утверждают единогласно. Концепцию принимают как документ, на основе которого разрабатывается стратегическая программа развития Одинцовского района с 2005 по 2010 год, ориентированная на защиту окружающей среды.
…Лето 2011 года. На реализацию витиеватой концепции, с трудом уместившейся на 53-х листах, в течение пяти лет из районного бюджета уходили средства налогоплательщиков. Что ж, ради экологии — не жалко. Но результат «стратегической программы» — в цифрах: полторы сотни гектаров леса закатывают асфальтом. Иные достижения «Экополиса Одинцовского», кроме ростовых кукол ежихи и оленя, за истекший срок не впечатлили.
Пусть здесь не все зависит от муниципальных властей. Но депутатов районного Совета, как и главы Одинцовского района, так любящих рассказывать о том, как бережно хранят экологию Одинцовского края, на баррикадах что-то не видно. Впрочем, для того, чтобы четко обозначить хотя бы свою позицию насчет безжалостной вырубки леса, времени у властей было достаточно.
Хватит ли смелости и решимости гражданам, не имеющим кресел в администрации, но реально переживающим за экологическое состояние района, где провели все детство, юность и встретят старость? Пойдут ли они по следам своих химкинских предшественников, уже не боясь наломать дров?
Опрос (все)
Нужна ли платная объездная дорога в Одинцово?
Опрос (только авторизованные)
Нужна ли платная объездная дорога в Одинцово?
Схема объездной дороги
Полная схема и крупнее —
Визуализация объездной дороги
Читайте также:
Подушкинский лес уже вырубают (фото)
Объездная дорога: в Одинцово строят подземный переход
3.133.124.161
Подробнее: http://www.odintsovo.info/news/?id=33854
Да и главного эколога богомольного — всея Одинцовского района не слыхать. Забил божественный на уничтожение леса…
SAL
Если кто-то пока не понял, почему пробки останутся, поясняю еще раз. Допустим, я где-то ошибся в рассуждениях, и пробки на Можайке и Минке после строительства объездной дороги исчезнут. В этом случае не будет смысла платить за проезд по новой дороге. А раз так, то для поддержания окупаемости объездной дороги (она же платная!) надо будет создать пробки на бесплатных дорогах, пусть даже искусственно.
Вывод: платная дорога не может улучшить экологию за счет уеньшения выхлопа автомобилей, стоящих в пробках. Для начала, можно попробовать организовать на Минке полосу с реверсивным движением. По вечерам должно немного помочь.