Вандалы-фашисты атаковали храм в Немчиновке
Вашему вниманию — обзор последних криминальных новостей Одинцовского района.
Свастика на храме
В полицию обратился настоятель Христорождественского храма в Немчиновке. Он сообщил, что в ночь на 15 октября неизвестные нарисовали свастику на внешней стене храма.
Информации о поимке хулиганов пока нет. Любопытно проследить, какое наказание получат вандалы, если они будут пойманы. Как известно, за нашумевший панк-молебен в Храме Христа Спасителя участницы Pussy Riot «по мотивам религиозной ненависти и вражды» получили по два года колонии. Немчиновские хулиганы вполне попадают под ту же статью. Однако имеются сомнения, что они получат аналогичный срок, так как в их деяниях не было политического подтекста.
Труп у «Ашана» и в трубе
Три трупа на минувшей неделе обнаружили в Одинцовском районе. 16 октября в д. Марфино у «Ашана» на обочине нашли тело мужчины без внешних признаков насильственной смерти, на вид 45 лет. 17 октября у д. №82 по Можайскому шоссе в Одинцово обнаружили тело 81-летней женщины, которая погибла, упав с третьего этажа. Было это самоубийство или несчастный случай, полицейские не уточняют. В тот же день в Кубинке в СНТ им. Мичурина была сделана еще одна страшная находка — тело без внешних признаков насильственной смерти, принадлежащее 45-летнему мужчине
А 16 октября 56-летний мужчина явился в полицию с повинной. Он сообщил, что еще в мае текущего года в деревне Ямищево под Краснознаменском нанес тяжкие телесные повреждения женщине, от которых она скончалась. Труп погибшей убийца спрятал в трубе, проходящей через деревенский ручей.
Самоубийства в Одинцово, Звенигороде и Вяземах
18, 19 и 20 октября полицейские зарегистрировали три самоубийства. 41-летний мужчина повесился в парнике на участке в Звенигороде. В Больших Вяземах аналогичным способом ушел из жизни 24-летний парень, а в квартире на ул. Маршала Бирюзова в Одинцово повесилась 38-летняя женщина.
Пять задержаний с наркотиками
На минувшей неделе полицейские пять раз изымали наркотики у граждан. Задержания с героином «на кармане» происходили в Одинцово и Голицыно.
18.222.78.65
Но вообще, посты имеют с/х значение, на самом деле. Чтобы птицу и прочую живность до лета не забивали, а как-то продержались. Если не продержатся, то тут уж точно безвыходный голодомор начнется.
Священник Георгий ОРЕХАНОВ, доктор церковной истории, проректор ПСТГУ:
--История происхождения Успенского поста пока еще плохо изучена. Самый известный исследователь истории происхождения постов — профессор М. Скабалланович считает что в Западной Церкви еще в V веке были известны «посты четырех времен года», в том числе и осенний. Вероятно, Православная Церковь ввела этот пост в свою практику под влиянием западной традиции, приурочив его к празднику Успения Божией Матери. Это произошло в конце первого тысячелетия от Рождества Христова, когда отношения Запада и Востока еще были вполне теплыми и многие традиции перенимались западными христианами у Византии и наоборот.
Андрей ДЕСНИЦКИЙ, библеист:
— Пост — временное воздержание от пищи, а порой даже питья — одна из самых древних практик, распространенных в самых разных религиях. Но формы поста, а порой и его значение могли быть разными. Закон Моисеев предписывал «смирять свои души» ежегодно в День Умилостивления («йом киппур»), когда народ приносил Богу покаяние в своих грехах (см. Лев. 16: 29-31). Нет никаких сомнений, что это включало в себя и строгий пост, и сегодня иудеи ничего не едят и даже не пьют в этот день. Но Библия не излагает здесь никаких деталей, она говорит лишь о самом главном — о смирении человека перед Богом, которое может выражаться в разных формах, и пост — только одна из них.
По сути дела, это был единственный предписанный в Библии пост, который длился к тому же всего один день (на него и дается ссылка в Деяниях 27: 9). Но это совсем не значит, что в остальные дни израильтяне никогда не ограничивали себя в пище. Люди могли отказываться от всякой еды, а иногда даже от воды (как особо подчеркивается в кн. Ионы 3: 5-8) на период от одного до семи дней — правда, при семидневных постах они наверняка пили воду. Понятие «постной пищи» в библейские времена было неизвестно: если человек постился, он вообще ничего не ел.
Кроме того, в день поста человек обычно снимал свою одежду и оборачивался грубой тканью (вретищем), он мог посыпать свою голову пеплом или землей, оставить жилище и сесть на голую землю. Так поступали в знак скорби по умершему (см. 1 Цар. 31: 13) или в знак своего покаяния в грехах (см. 1 Цар. 7: 6), но иногда пост предварял особую молитву к Богу, когда человек полностью вверял свою судьбу в Его руки (как в Есфирь 4: 3). Пророки напоминали израильтянам о том, что смысл поста все же не во внешних действиях (см. Ис. 58: 1-3), а в том, чтобы всецело предаться Богу. Это означало прежде всего отказ от греха и исполнение Его воли, а значит, и дела милосердия по отношению к ближнему.
Когда иудеи оказались в Вавилонском плену, они добавили к обязательному посту в День Умилостивления и другие постные дни, например в память о начале осады Иерусалима и о разрушении Храма. Вместе с тем пророки предсказывали, что эти посты не будут соблюдаться постоянно, эти дни в свое время перестанут быть скорбными (см. Зах. 8: 19). Однако после возвращения из плена некоторые иудеи взяли на себя еще более строгие обязательства, чтобы угодить Богу. Они стали поститься два дня в неделю: в четверг, когда Моисей взошел на Синайскую гору, и в понедельник, когда он с нее спустился. При этом они нередко подчеркивали свою набожность, выставляя свой пост напоказ — именно такое отношение и обличал Христос (см. Мф. 6: 16-18). Он напоминал людям, что пост, вне зависимости от конкретного повода, должен представить человека смиренным перед Богом, а не перед другими людьми.
Как мне объясняла одна моя приятельница, довольно воцерковленный человек, при настоящем соблюдении поста отказ от всяких недобрых мыслей и поступков (даже по мелочи) намного важнее, чем ограничения в еде.
Как-то так. Возможно, более знающие люди меня поправят, но тот факт, что пост и вегетарианство вообще никак не связаны друг с другом — это точно.