ГЛАДЫШЕВ: «Не хочу, чтобы мне плевались вслед»

25 июля 2013, 12:20

Глава Одинцовского района Александр ГЛАДЫШЕВ рассказал Одинцовскому телевидению, как может поменяться жизнь после референдума. Напомним, в Единый день голосования 8 сентября гражданам предстоит не только выбрать губернатора Подмосковья, но и принять три решения.

 

«Это будет взрыв бомбы»

— Со временем все люди уходят на пенсию. Я хочу, чтобы мне потом никто не плевался вслед. И я хочу, чтобы мои внуки и я ходили спокойно по городу Одинцово. Чтобы не боялся этих наркоманов, не боялся ничего, — поделился Гладышев в эфире передачи «Антидот» на одинцовском ТВ. — Я был здесь на Дне Рождения в субботу. И, когда я сказал, что буду проводить, мне все главы, было восемь глав, были в шоковом состоянии. Говорят, Саш, ты понимаешь, что ты делаешь? Ты как бомбу взрываешь. Я говорю, ну, а без этого нельзя делать. То есть это взрыв бомбы будет.

— Раз вы начали с этой лечебно-оздоровительной местности, первый вопрос как раз о ней. На первый взгляд, это что-то такое локальное. Где-то в Лесном городке, и коснется, видимо, очень немногих, да и то явно не простых смертных…

— Это не локально. И должно распространяться на весь Одинцовский район. Вот как я замыслил. Люди в течение года имеют возможность пройти там врачебное обследование. И будет назначен курс лечения, по которому будут куплены в аптеке лекарства. Кем куплены будут? Нами, муниципалитетом.

— Не людьми?

— Не людьми. И люди получат свои лекарства, те, которые им нужны. Вот для чего это создается. Стоимость бесплатных лекарств, чтобы ты понимал, 400 млн. руб.

— Это чтобы обеспечить весь Одинцовский район?

— Конечно! Но это не такая большая сумма, из-за которой можно повеситься, застрелиться, что бюджет не будет исполнен. А права этого у нас сейчас нет. Мы не имеем права, это областные функции, выделение бесплатных лекарств. Поэтому мы создаем лечебно-оздоровительную местность, чтобы человек прошел, там были компьютеры, лечащие врачи, и мы создадим такую систему, чтобы человек имел возможность не только обследоваться там. Это для всего Одинцовского района, понимаешь? Но и получил лекарства через муниципалитет.

— Сегодня все бесплатные лекарства — это ведение областных властей?

— Областных.

— Но проблема жуткая. Чем дальше, тем будет хуже…

— Не знаю, будет хуже, или может, губернатор сделает лучше. Я этого не знаю. Но я хочу сейчас застраховать наших жителей Одинцовского района. Застраховать на все время, на всю жизнь. Референдум, если он состоится, его отменить может только референдум. А понимаешь, при нашей жизни, я уверен, что никто никогда не отменит этот референдум. Понимаешь? Это решение будет веч-но! Понимаешь?

— И тогда вечно жители Одинцовского района не будут знать проблем с бесплатными лекарствами?

— Конечно. И будет выстроена целая система оказания помощи. Я хочу создать систему.

 

«Дурдом, да?»

— По поводу бесплатного образования. В вопросе говорится, что именно ОГИ предоставит такие бесплатные услуги. Только жители Одинцовского района смогут учиться в нем?

— Да, только жители Одинцовского района.

— А остальные, что, вход будет закрыт или уже будут за деньги?

— Нет, пожалуйста, за те расценки, которые у нас будут, пожалуйста, учитесь. Если с других территорий приехали.

— Хорошо, а почему этот вопрос вообще встал? Неужели кто-то будет против? Зачем нужен референдум для этого?

— А можно я тебе вопрос задам? Значит, вот смотри. Значит, вот у нас сейчас система ПТУ… Вот все говорят, что у нас сейчас в России нет рабочих кадров. А где они делись-то? А кто их сейчас воспитывает? Ты понимаешь, много их закрывается и закрывается с каждым днем. Никто ими не занимается. Вот пойми правильно. Для региона нужно разрабатывать, для Одинцовского района нужно разработать, сколько нам необходимо рабочих специальностей? Сколько нужно средних специальностей, тот же техникум, теперь колледж называется, да? Сколько нужно по высшему образованию, сколько второе высшее образование. Сколько аспирантура. Мы разрабатываем программу не подготовки высшего образования одинцовского университета, мы систему делаем. Сколько нам нужно специалистов, какой категории, которые нужны в народном хозяйстве Одинцовского района.

Такой программы никто не разработал и не пытается разработать на территории Российской Федерации. Ты видишь, как там то с академией какие-то проблемы, с академиками, то еще что-нибудь. То есть сейчас все великими делами занимаются, понимаешь? А то, что у нас не хватает рабочих кадров? А то, что у нас специалистов нет? Ну, найди мне хорошего электрика, сантехника? Значит, он получает зарплату больше намного, чем все чиновники вместе взятые, согласен со мной? Но вопрос в том, что этих специалистов — штучный вариант, да? А что, ребята не хотят этому учиться? Хотят. Но нужно показать нам пример. Электросеть, пожалуйста, подготовьте своих электриков. Подготовьте ребят молодых. Они у меня учатся, занимаются, в электросеть пошли работать. Теплосеть, подготовьте побольше специалистов. Значит, и дальше каждый по каждому направлению готовит себе специалистов. Тут тот же лифт, ремонт, и все остальное. Но в этой ситуации мы будем знать, куда мы подготовили специалистов, куда они у нас пошли на работу.

То есть сейчас вот все говорят, а, много готовим юристов, много готовим экономистов. И в то же время, найди хорошего юриста! Найди хорошего экономиста! Дурдом, да? (Смеется.)

Александр ГЛАДЫШЕВ

 

Охранять порядок будут студенты и казаки

— Муниципальная служба по охране общественного порядка. Это что? Чем полиция нынешняя не устраивает, что появилась необходимость?

— Давай так. Мы не будем говорить — устраивает, не устраивает, полиция, как и милиция…

— Ну почему не хватает — так вот?

— А вопрос в чем, что большие сокращения прошли.

— В полиции.

— На 11 тысяч человек сократили только Московскую область. Никто не говорит, что наших работников полиции посылают во все «горячие точки». Куда их посылают? — В Дагестан, Чечню. Сейчас куда их пошлют? На Олимпиаду в Сочи. Они поедут охранять Сочи, а как вы думаете? И поэтому никто не говорит, что в это время в Одинцовском районе… Олимпиаду мы будем смотреть по телевидению, там, радоваться жизни, как наши выступают спортсмены… А в это время я буду очень переживать, как у меня…

— Так, а что, действительно, вообще странно. Здесь что, мало проблем с теми же мигрантами, с преступностью? Почему они…

— Да вопрос не в этом. У нас в стране нет больше других людей, этих людей переместят в Сочи. На охрану общественного порядка в Сочи. На Олимпиаде. А в это время что у нас будет? Пустота? Это я коснулся маленьких фактов. У нас по Закону №131 наше право. Создавать муниципальную милицию. Так написано. А закона нет. И закона, я уверен, что его и не будет. И поэтому что нам нужно создать? Муниципальную служ-бу. По охране общественного порядка. Идеально, вот как я вижу, есть группа студентов. Которой я говорю, вот, ребята, кто из вас желает служить в муниципальной службе?

— То есть за деньги?

— За деньги, конечно.

— Не просто ДНД, дружина, как в советские времена?

— Поднимает, примерно, 200 человек, которые желают. Так, пожалуйста, курс. Вот вам курс юридической практики, вы должны все уметь. А вот вам курс, идите, у меня карате, кикбоксинг, бокс, рукопашный бой. Идите и тренируйтесь. Закаляйтесь. Воспитывайтесь.

— Но это все прописанные здесь, в Одинцовском районе.

— В Одинцовском районе, конечно, это наши дети. Затем этих ребят распределяем по месту жительства, где они живут. И их должны избрать. То есть приходим на собрание. Сколько там домов, мы просчитаем. И должны местные жители их избрать, этих ребят. Избрали этих ребят. Через пять лет эти ребята отчитываются.

— Ну, это, вообще-то, революция.

— Да не революция. Здесь вопрос в чем, ребята пять лет должны показать себя, как они работают. Понимаете, это рабочие места, это и ответственность за то, что они в это время сделали.

— А главное, под отчетность тем жителям, которые их избрали.

— Вы понимаете, когда чужой человек приходит, он поселился там, никакого отношения к тому не имеет, он особой прыти-то не выказывает. А, когда вы представляете, что у него мама, папа там живет, он сам живет в этом микрорайоне, это его дома… Или он живет в другом микрорайоне, а здесь отвечает за этот микрорайон. Но его родители тоже знают, что он здесь служит.

— Тут уже не спрячешься за каской…

— Здесь подход другой. Люди к нему по-другому будут. Это их. Есть еще, вот сейчас Владимир Владимирович очень поддерживает, это казачье подразделение. Понимаешь, это бывшие наши офицеры. Те, которые служили в армии. А почему с ними не поработать на первом этапе, не провести конкурс, и не заключить с ними соглашение?

— То есть не только студенты, но и казаки.

— Ну, казачество, да. Вы понимаете, разное отношение людей к этому вопросу. Но давайте попробуем!… Вот сейчас у нас пришла очень уникальная женщина, которая руководит у нас и борется с наркоприступностью. Просто уникальная, я счастлив, что она пришла к нам в район. Ведь почему жители сейчас не сообщают никому? Не то что бездействие…

— Не верят и боятся.

— Боятся. Вы представляете, если он живет. То есть у нас за прошлый год получилось 500 случаев нападения. Пример. Вызов «скорой помощи» по отравлению. И в это время, мы по отчетам посмотрим, там 50-60-40 человек — наркоманы. Чушь полная.

— По статистике официальной?

— Ну чушь полная! Ну согласись со мной?

— То есть 50 по официальной статистике…

— А отравлений 500!

— Круто!

— Слава Богу, здесь прокурор поддержал меня, наш прокурор одинцовский РАДЧЕНКО. Значит, и он поддержал, что нужно прекратить продажу курительных смесей. А кто их контролирует, продаются они или не продаются? Можете так вопрос задать. Вот решение сессии мы вынесли. А идет ли контроль? А может, как продавалась эта курительная смесь, так и продается? Мы говорим об Общественном контроле. У полиции своих дел выше крыши.

Александр ГЛАДЫШЕВ

 

«Шизофрения Гладышева»

— А в основном в полиции местные ребята или приезжие?

— Местные, но больше приезжих.

— Ну, это многое объясняет. А я вот сейчас смотрю с точки зрения тех, кто наживается на наркотрафике. Я очень не хочу, чтобы ваш референдум состоялся, особенно в вопросах создания муниципальной службы охраны общественного порядка.

— Конечно, не хочешь. Я тебе сейчас отвечу на этот вопрос. Например, когда вынес вопрос на референдум об особо охраняемых природных территориях, кто, как ты думаешь, мог быть против?

— Те, кто хочет леса себе прикарманить.

— Слушай, но они-то победили меня.

— Ну, это не они победили. Это проиграли жители, скорее.

— Ты прав, что жители проиграли. Но как? Жителей пришло всего 1,5%, и референдум не состоялся. Я как ни кричал, ни вопил, а леса в аренду сдаются. Сейчас, Слава Богу, передали области, сейчас будет меньше этого. Но теперь мы назад этого не вернем. А все… Кстати, я тебе и скажу, что во время прошлого референдума было много людей, которые были против, выступали всякие люди, говорили, что это вообще шизофрения Гладышева.

— А теперь они, небось, живут в коттеджах, построенных на территориях этих вырубленных лесов.

— Нет, они коттеджи просто себе построили рядом, а леса огородили, как оздоровительную зону для себя. И в этой ситуации, когда мы создаем службу безопасности, внутри, еще дополнительную, именно патриотов, наших людей, которые хотят бороться против этого, понимаешь? Конечно, для тех кто занимается наркоторговлей… Ты меня пойми правильно… Вот недавно в нашей школе принесли, не в нашей школе, в соседнем районе, и прям написано, где это можно покупать, сколько стоит, и все телефоны. Я прям губернатору это показал. Как же так? Как распространяется, раздается? Все в открытую, телефоны! И никто ничего по курительным смесям и не боится! Ничего не боится! Все у нас в стране говорят, что это безобразие, что это не надо делать, а что, нельзя принять закон?

— Вот о такой муниципальной службе по охране порядка…

— Можно это принять! И дать возможность — сами разбирайтесь у себя внутри.

 

30 человек с дубинками избили 4 белорусов

— У них будут какие-то особые полномочия для того, чтобы контролировать этническую преступность?

— Ну понимаешь, откровенно хочу сказать, нам тут особых полномочий не надо, и никто нам пока не даст их. А нам надо взаимодействовать с миграционной службой и с полицией. То есть нам нужно создать систе-му. У нас 46 тысяч только официально прописанных имеют разрешение…

— Гастарбайтеров, мигрантов?

— Да. 46 ты-сяч!

— Что-то маловато…

— Это я тебе говорю официально.

— А на улицах сколько бродит, не работая?

— А я думаю, что их больше. Их в два раза больше. Это Слава Богу у нас пока нет вариантов, как недавно в Саратовской области в Пугачеве. Слава Богу, это нас пока миновало. Но к нам уже приехали мальчики, около 30 человек, одетые в маски, с дубинками. И по городку одному военному мотались. Искали. И хотели избить этими дубинками. Битами, понимаешь? Тех людей, которые им не нравятся. И случайно попали под это четыре белоруса. И это у нас в Одинцовском районе у нас уже было.

— То есть честно работающие мигранты тоже заинтересованы в том, чтобы такая служба по охране порядка была.

— Ну конечно! Если они приехали. Пусть хозяева, которых они нанимают, привозят, пусть они следят.

— Но вот этот тезис может не очень понравиться местным жителям, потому что они как раз бы хотели, чтобы их защищали от мигрантов. Правда, не тех, которые честно работают, а тех, которых раза в два больше и болтаются, непонятно, чем занимаются.

— Чтобы их не болталось, нужно работать. Если кто приехал работать, пусть работают.

— Ну, тема скользкая. Не дай Бог мы под закон какой попадем! Поэтому не буду вас пытать на эту тему. Хотя, мне кажется, я знаю вашу позицию по этому поводу.

 


Вопросы референдума 8 сентября

— Согласны ли Вы с принятием муниципальной программы «Бесплатное образование», в рамках которой жители Одинцовского муниципального района будут иметь возможность бесплатной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации в Одинцовском гуманитарном институте для кадрового обеспечения решения вопросов местного значения, содействия развитию малого и среднего предпринимательства?

— Согласны ли Вы с созданием лечебно-оздоровительной местности на базе пансионата «Лесной городок» для бесплатного лечения и реабилитации жителей Одинцовского муниципального района, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и сахарным диабетом?

— Согласны ли Вы с созданием муниципальной службы Одинцовского муниципального района по охране общественного порядка?


Читайте также в блогах:

Ой, нас начали агитировать. К нам приехал, к нам приехал, политтехнолог дорогой

18.222.20.250

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 300
odintsovez
лично#
Референдум устраивают для того, чтобы остался у власти в районе Гладышев. Так, что это заманиха для народа, чтобы пришли 50 проц. людей, затем по той же схеме-ничего не получите. Хочется нового руководителя, который мыслил и работал для людей Одинцовского района.
Er13
лично#
Так интересно какое отношение имеет ОГИ к решению проблем с нехваткой рабочих специальностей, инженеров и т. д. На нехватку которых жалуется Глава? Это же не технический ВУЗ. Красиво про лекарства, только в вопросе референдума про это вообще не слова. Ну «казаки» это вообще отдельная тема. Опять «прожекты» и «великие дела» и опять одни словеса.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи