«Разговор слепого с глухим»
Неожиданное перекрытие выезда на платную дорогу с Подушкинского шоссе парализовало движение на большинстве городских улиц. Возмущенные одинцовцы, которым надоело стоять в пробках, готовы пойти на крайние меры. Например, самим срезать металлический отбойник, тем самым восстановив сквозной проезд по Подушкинскому шоссе. Или, наоборот, перекрыть Красногорское шоссе в знак протеста.
Общественная палата Одинцовского района, в адрес которой стали поступать такие письма, довела до сведения администрацию Одинцово. Опасаясь акций, 20 октября администрация города Одинцово провела встречу с журналистами, членами Общественной палаты и активистами. Замглавы Одинцово Андрей КОЗЛОВ и начальник отдела транспорта, связи и дорожного хозяйства Николай ГОЛУБЕВ попытались успокоить горожан.
Несмотря на позитивную тенденцию — власть становится более открытой, общение с чиновниками одинцовской администрации напомнило «разговор слепого с глухим». Ответы, которые предоставляли Козлов и Голубев на вопросы о причинах дорожной блокады, только ставили в тупик. Чиновники выглядели неподготовленными к встрече и, вопреки стремлению успокоить автомобилистов, только увеличивали пропасть непонимания. Чаще всего сотрудники администрации произносили неуместные поговорки из русского фольклора, либо просто играли в «молчанку», доводя встречу до абсурда. Во избежание укоров редакции «Одинцово-ИНФО» в предвзятости, встреча записывалась на видео: послушать ответы замглавы администрации Одинцово и начальника отдела транспорта вы можете сами.
Собрание началось с объяснений Андрея Козлова, что проезд с Подушкинского шоссе к платной дороге был перекрыт в соответствии с проектом «Автодора». Николай Голубев добавил, что это оправдано, в первую очередь, соображениями безопасности. По его словам, съезд с Подушкинского шоссе на Красногорское является очагом аварийности. Водители быстро двигаются по Красногорке в сторону платной дороги, и в то же время в этот поток пытаются вклиниться автомобили с Подушкинского шоссе. Голубев сослался на имеющуюся статистику ДТП, но озвучить конкретные цифры не смог.
Андрей КОЗЛОВ и Николай ГОЛУБЕВ
Замглавы администрации Одинцово Козлов прокомментировал коллапс на дорогах, сложившийся после того, как Подушкинское шоссе сделали тупиковым:
— Видимо, когда создавали проект, были одни потоки движения, а сейчас они несколько видоизменились. Возможно, специалисты «Автодора» этого не ожидали.
— То есть была допущена ошибка проектировщиков?
— Я говорю то, что я говорю.
— Но ваше мнение какое?
— Давайте лучше поговорим о том, что планируем сделать.
— Нет, давайте разберемся сначала, кто виноват.
— Это не к нам вопрос.
— А к кому?
— Мы не можем разобраться в этом вопросе, кто виноват.
— Вы сказали, что проект прошел экспертизу. Наверняка под этим проектом стоят подписи не только экспертов, исполнителей, но также и чиновников администрации города?
— (Молчание.) Город не согласовывал.
— То есть вы даже не участвовали в обсуждении организации дорожного движения на территории Одинцово?
— Участок дороги Подушкинского шоссе и Красногорского шоссе является федеральным, и с городским поселением не согласовывался, — ответил Голубев.
— В каком году разрабатывался проект?
— Не могу знать этого точно.
— Его согласовывали чиновники администрации Одинцовского района?
— Я сейчас затрудняюсь ответить на этот вопрос.
— В любом случае вы с этим проектом ознакомлены? У вас в администрации есть этот проект?
— Нет.
— То есть вас поставили перед фактом, как и остальных жителей района? Может, у вас какая-то копия есть?
— Сам проект является собственностью госкомпании.
— Значит, мы не с теми людьми встречаемся?
— (Молчание.)
Проект развязки платной дороги с Трехгоркой
— Строительство развязки с платной дорогой в Трехгорке — это обязательство администрации Одинцовского района?
— (Продолжительное молчание.)
— Нет?
— И что? — спросил Козлов.
— Это так или нет? Просто чтобы двигаться дальше… Вы не владеете ситуацией, почему она не построена?
— Дороги строятся не одним днем и не одним годом. Проект реализовывался с 2006 года и будет закончен только к 2016 году. Извините меня, временные лаги надо понимать!
— Вы же сами говорили, что эксперты собирались, оценивали потоки и наверняка, когда их оценивали, учитывали существование развязки с платной дорогой в Трехгорке?
— Я не знаю, чем они руководствовались при принятии решений, — раздраженно ответил Козлов.
— Жителям северной части Одинцово, пятого микрорайона, невыгодно ехать обратным ходом по всей улице Говорова, Новоспортивной, через все Красногорское шоссе, чтобы выехать на северный объезд. Наверняка им удобнее проехать по Можайке пару километров и через Трехгорку, через эту эстакаду — на МКАД. Этой проблемы бы не было, если бы была Трехгорская развязка.
— Хорошо быть и богатым и здоровым.
— Наша задача — донести информацию до наших читателей, в чем причина сложившейся ситуации? Почему сейчас огромные пробки на Говорова, Новоспортивной, а проезд по Подушкинскому шоссе так был востребован. Нельзя же называть проектировщиков идиотами, которые в 2006 году не подумали о том коллапсе, который ожидал нас в 2014!
— Это как любое новое дело. Построен дом новый, пока он благоустроится, пока там деревца зацветут, пока травка зазеленеет… Я постарше вас немножко…
— Как озеленение влияет на организацию дорожного движения в Одинцово?
— Я к тому, что время требуется. Мы сейчас выходим на «Автодор» с просьбой снова открыть проезд. Дать нам время снять социальную напряженность. Понять, что же сделано не так. Надеемся, что «Автодор» пойдет нам навстречу и мы все-таки сможем разблокировать движение вдоль ОГИ с выездом на Красногорское шоссе. И будем спрашивать специалистов, как нам выйти из этой ситуации с наименьшими затратами.
— В новостных лентах прошла информация, что развязка платной дороги с Трехгоркой все-таки будет построена. Вы в курсе этого?
— (Молчание.)
— В качестве одной из мер вы сказали, что будете писать ходатайство в «Автодор». Почему оно не было подготовлено ранее? Неужели понадобилось так много времени, чтобы осознать, к каким последствиям приведет перекрытие Подушкинского шоссе?
— Планировали путем наших возможностей подрегулировать ситуацию. В настоящее время Одинцово решает вопрос по изменению режима работы светофоров на Красногорском шоссе: на перекрестке с Можайским шоссе, пересечении с Новоспортивной, а также с Маршала Жукова. Утром все едут в сторону Рублевки и «Северного обхода», режимы светофоров будут изменяться, чтобы включить «зеленую волну». Но, видимо, без помощи не обойдемся.
— То есть первоначально вы предполагали, что вам удастся справиться локальными мерами?
— Да. Теперь будем писать ходатайство в «Автодор» и менять режим работы светофоров на Красногорском шоссе.
— Таким образом, вы только сейчас будете готовить обращение в «Автодор»? Никаких обращений до сегодняшнего вечера по открытию Подушкинского шоссе не было? Это действительно так?
— (Молчание.)
— Если вы были в официальном диалоге с «Автодором», хотелось бы узнать, какой ответ был с их стороны?
— У них позиция одна: они выполняют проект и отступить от него не могут. В этом и есть их позиция.
— «Автодор» может отступить от проекта, если он будет скорректирован.
— Для этого необходимо обоснование и определенное время.
— То есть они так вам отвечают?
— Пока нет.
— А если группа людей ночью приедет с генератором и спилит отбойник?
— Не надо спиливать федеральную собственность! Это уголовное дело!
— Почему в настоящее время при съезде с Новоспортивной на Подушкинское шоссе нет ни информационных щитов, ни знаков «кирпич», ни «движение запрещено»?
— Замечание принимается.
Таким образом, несмотря на то, что после первого перекрытия Подушкинского шоссе прошли уже два месяца (!), администрация города Одинцово до сих пор не обращалась в «Автодор» с предложениями по изменению проекта. А теперь не может предложить никаких иных мер, кроме попыток повлиять на коллапс запоздалыми экспериментами со светофорами на Красногорке.
Ранее федеральные СМИ сообщили, что развязка с платной дорогой в Трехгорке все-таки будет построена. Строительство планируется начать в ноябре 2014 года, а закончить в четвертом квартале 2015 года — одновременно с первой очередью «UP-квартала «Сколковский». Инвестиции составят порядка 300 млн руб. Напомним, первоначально свои обязательства по строительству развязки администрация Одинцовского района пыталась переложить на застройщика «Новой Трехгорки». Однако компании Михаила БАЛАКИНА «СУ-155», несмотря на данные обещания, удалось уйти от этой ответственности. Теперь строительство развязки возложено на ФСК «Лидер», застройщика «нового бетонного гетто Одинцово». Однако отнюдь не гарантировано, что Владимир ВОРОНИН, президент ФСК «Лидер», действительно построит развязку и не самоустранится, как Балакин.
Только после строительства Трехгорской развязки нагрузка на Красногорское шоссе может быть снижена за счет перераспределения потоков. А пока одинцовским автомобилистам остается надеяться на «Автодор», чтобы госкомпания уже по второму разу срезала отбойник и восстановила сквозное движение по Подушкинскому шоссе. Хотя бы до того момента, пока не будет завершено строительство развязки с платной дорогой в Трехгорке.
Не дождавшись, пока это сделает городская администрация, журналисты «Одинцово-ИНФО» сами обратились за комментариями сложившейся ситуации в «Автодор». В настоящее время пресс-служба госкомпании готовит ответы на актуальные вопросы. Следите за новостями на страницах портала!
3.143.237.140
проснется — это значит не толстокожие-отмороженные должны сами себя выбирать, это значит что не 5 человек на встречу должны приходить, а 500. Не в пробках друг друга толкать, и не в «бреде» обвинять друг друга, а спрашивать с чинуш. Они управленцы города и района, и их вопрос — хотя бы не ухудшать трафик.
И это значит если новый глава обявил транспортный вопрос одним из своих приоритетов, то не 1или не 2 человека должны задать ему вопрос — а что ж на практике то?