Нация стукачей или великий народ?
В городе Ленинске-Кузнецком 22-летний местный житель за ночь порезал колеса 10 автомобилей. Нарушителя задержали с поличным и изъяли у него два кухонных ножа. В отделе полиции он признал свою вину и мотивировал свой поступок завистью к владельцам дорогих авто.
16 представителей самарской общественности написали открытое письмо областному министру культуры. В нем они обличают главного режиссера Самарского академического театра драмы Валерия Гришко, сыгравшего в «Левиафане» Андрея Звягинцева православного архиерея.
Какая казалось бы связь между сибирским недоумком и 16-ю важными областными персонами? Среди которых заслуженные деятели искусств, члены союза писателей, чемпион мира, православные священнослужители. Зависть связывает эти два события. Только одни от скудости ума машут кухонным ножом, другие, обремененные образованием, пишут открытые письма, по сути своей, являющиеся типичным доносом.
Вспоминается хрестоматийное из Сергея Довлатова: «Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?». До четырех миллионов еще далеко, но время еще есть, чтобы наши потомки могли сказать: «Мы вспоминаем недобрым словом товарища Путина. И все же… Кто написал четыре (три, два, шесть) миллионов открытых писем, депутатских запросов?
В открытых письмах прослеживается хорошо сформировавшаяся тенденция: чем выше «градус» патриотизма, «духовных скреп», «особого пути», тем пасквильнее выглядит открытое письмо.
«Левиафан», плохое или хорошее кино, но в любом случае оно относится к творческой сфере, а не к очередной предвыборной кампании, где все средства хороши. Среди подписантов, судя по лексике, преобладают люди патриотично развитые. Не нравится фильм Звягинцева, напишите разгромную и аргументированную статью или рецензию.
Вряд ли в оценке фильма такой пассаж можно считать творческим аргументом: «Мы присоединяемся к здравым суждениям всех противников подобной «чернухи» в отечественном кинематографе. В то же время хотим отметить, что, к большому сожалению, наш самарский регион опять оказался в авангарде прозападно-либеральных действий». Так и слышится: «Пастернака не читали, но осуждаем». Какая зато самокритичность — «в авангарде прозападно-либеральных действий».
Не умеете писать рецензии, сделайте фильм «Антилевиафан» (Мединский профинансирует). Правда, для «Антилевиафана» требуется самая малость. Талант. Среди подписантов есть талант. Специфический, но хоть что-то. Чемпион мира по боксу.
В конце концов, подписанты- священнослужители могут утешить всех тех, кого оскорбляет фильм. Если верить авторам письма, то уже должны выстроиться в храмы многокилометровые очереди верующих, страждущих утешения. Не выстроятся. С «душком открытого письма» батюшки. Не пойдут за утешением к тем, кто прячется и прикрывается за абсолютным большинством «наших земляков-самарцев, искренне любящих свою Родину и почитающих ее многовековые исторические традиции». И еще вопрос к служителям культа. С каких пор они стали так живо интересоваться, как расходуются государственные деньги. «Нам непонятно такое двуличие: как можно жить за счет бюджетных средств, получать от власти все преференции». Какое отношение церковь имеют к бюджету?
Кстати, служителям культа на заметку.
« Из бюджета мы получаем крошечные зарплаты, зато нам удается зарабатывать нашими спектаклями. И я горжусь тем, что у нас это хоть как-то получается», — это режиссер Валерий Гришко о расходовании государственных денег.
Еще в далеком 1967 году, когда открытые письма «мастеров культуры» были «ходовым» инструментом травли Пастернака, Бродского, Солженицына, замечательный писатель Георгий Владимов написал в адрес писательского съезда следующее: «Не в обиду будет сказано съезду, но, вероятно, девять десятых его делегатов едва ли вынесут свои имена на порог нашего века.
… И вот я хочу спросить полномочный съезд — нация ли мы подонков, шептунов и стукачей, или же мы — великий народ, подаривший миру бесподобную плеяду гениев?»
Прошло почти полвека, а на вопрос так и нет ответа. Кто мы? Нация подонков и стукачей с кухонным ножом в руках или великий народ.
3.21.46.68
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Да, можно было ни о чём не заботиться, за всех думали дяди из КПСС, плыли по течению, проедали сталинское наследство, на хлеб с кашей вроде всем хватало. Но долго это продолжаться не могло. Логичным завершением застоя стал крах СССР.
При Лене сама Россия нищала все отдавали братьям чтоб они не плакали
И не только верю, что можно вернуться, но и в то, что этого можно достигнуть. И желательно бескровно
Например, у американцев в 80-е годы компьютеры в каждом доме уже были, а у нас один цветной телевизор на пять семей.
Экономику надо было реформировать, но этого не было сделано. За счёт чего? От того, что вы с Колбасовым будете твердить свои мантры про революцию и коммунизм, ваша жизнь лучше не станет.
Коммунизм кончился давно, а вы всё ждете милости от государства. Не будет больше этого, к сожалению или к счастью. Рассчитывайте только на себя.
На американцев, например, ни одна бомба не упала. В этом все и дело.
Мы с Колбасовым коллективисты, а не ЧЧВ
Если у вас есть миллион, но вы бросите работу и начнёте пить, то какое-то время вы проживёте прекрасно, не думая о будущем. Но однажды деньги кончатся, а суровое будущее само постучится к вам. Так и в случае с брежневским СССР.
Учил народ будучи в КПСС резко бросил Партбилет ринулся строить то что сейчас имеем и вопит истерично — Враги предатели гады буржуи))) Не виноватая яяя капитализм сам пришел)
17 лет капитализм строил упорото))) вот мляяяяя и на первом собрании пришел с дипломатом и важно уселся рядом с Сашей)) Что даже я себе не позволял) живое Божество)))
Единственное что полезного сделали за эти годы Пикеты и усе! И то я ему весь мозг вынес что надо делать Пикеты, а он как тот на новые ворота смотрит и огрызается)))
"Мы, жители деревни Гадюкино, как и весь советский народ, все прогрессивное человечество решительно осуждаем американскую военщину, всецело поддерживаем братский вьетнамский народ, твердо вставший на путь социалистического развития и заявляем, что не допустим..." - при этом мы оба знаем, что как раз весь советский народ на кухнях говорил совершенно другое, нам были глубоко до фени война на Мальдивах или, скажем, расстрел Альенде. Правда, немного жалели Виктора Хара, но это уже в силу общей национальной сентиментальности.
Я вынужден снова обратиться к письму инициативной группы либеральной интеллигенции:
"...Все несогласные огульно шельмуются, называются «пятой колонной» и «фашистами». А несогласных немало. Достаточно почитать неподцензурные СМИ или многочисленные суждения в социальных сетях, чтобы увидеть, что политологи, экономисты, люди, профессионально занимающиеся внешней политикой, да и просто люди, сколько-нибудь наделенные общественной чуткостью, предупреждают, что на Россию надвигается настоящая катастрофа — экономическая, политическая, гуманитарная.
С антивоенными заявлениями выступили писатели Русского ПЕН-центра, Правозащитный совет, объединяющий руководителей наиболее известных правозащитных организаций, кинематографисты, ученые, экологи, звезды русского рока (Гребенщиков, Макаревич, Шевчук, Бутусов) и многие, многие другие."
По-моему, та же мошонка, вид сбоку. Разве упоминаемые категории (ученые, кинематографисты, артисты) целиком и полностью поддержали точку зрения авторов? Нет, разумеется, скорее уж наоборот. Ну, пусть не наоборот, но 50:50 точно. Однако ж факт причисления авторами всех их, скопом, к своему полку имеет место быть. Я заметил. Просто привел пример полного взаимопонимания и гармонии искусства (или, если угодно, деятелей искусства) и государственной политики, то есть, того самого Госдепа. Но ведь для такого взаимопонимания, да еще подкрепленного грантами, границ не существует, не так ли? Например, никого давно уже не удивляет название "Московская Хельсинская группа", хотя с точки зрения географии это нонсенс. Но "мы говорим партия, подразумеваем - Ленин", знаете ли.
Так что смысловая связь в письме, на мой взгляд, не нарушена, а формально про Госдеп там, повторяю, ни словечка, поэтому все в рамках приличия. Ну, если быть точным, то это определение появилось задолго до них. Я бы рискнул предположить, что оно появилось одновременно с появлением государства как института: ни одному правителю не понравится если недовольные своей жизнью комедианты станут из него базарного Петрушку делать. Справедливо или нет, это уже другой разговор.
Но черт с ними. Вы ведь не станете отрицать, что точки зрения на те или иные политические события у различных артистов могут быть диаметрально противоположными, однако же эта поляризация никоим образом от художественного таланта не зависит. То есть, правомерно говорить не только о талантливом или бесталанном артисте, но и о его оппозиционности или же лояльности, отдельно от его искусства. Следовательно, при наличии коллектива, состоящего преимущественно или целиком из артистов, настроенных лояльно или оппозиционно, точно так же можно назвать этот коллектив лояльным или оппозиционным, пусть и условно. Ничего страшного тут нет, сочетания таланта и политических взглядов, как мы выяснили, могут быть самые разные, и к художественной ценности труппы это отношения не имеет. Просто не надо притивопоставлять одно другому. "Поэт в России больше, чем поэт" красиво, конечно, но не всегда правильно. "Иногда сигара это просто сигара" (с) Странный подход. Донос предполагает выдачу доносителем какого-то секрета, чего-то такого, что объект доноса хотел бы скрыть от посторонних глаз, в основном чего-то незаконного или же весьма постыдного. Да и сам доноситель стремится к анонимности, вспомните хотя бы про фразу Довлатова.
В данном случае все происходит публично, открыто. Какой же это донос?
Мне кажется, ваш нюх вас подводит. Ну, вот видите, не так страшен черт. Понятно. Васильич крут и безаппеляционен, как всегда, но вот с точным выражением светлых мыслей бывают накладки.
Тем не менее он ведь написал "если это так", а не "я полностью одобряю письмо, фильм говно, хоть я и не смотрел, и надо его запретить, а Звягинцева выгнать из страны".
Другими словами он, так же как и я, недоумевает: почему вы отказываете в праве выразить свое мнение, в данном случае в виде протеста, путем написания коллективного письма, подписанного реальными именами и находящегося в свободном доступе, да еще сравниваете это с придурком, протыкающим ночью колеса чужих машин. Разве лояльность определяется наличием чувства зависти к кому-то или чему-то?
Кому же, по-вашему, завидует Кобзон или Газманов? Макаревичу и Шевчуку?