Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»
Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».
Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».
Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА
Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».
Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.
Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.
Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.
Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.
Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».
Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.
И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…
Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.
А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.
3.128.31.76
А мы потом, как сегодня утром (кто не знает, электрички были перенесены), и Путина, и Медведева, и ещё раз Путина вспоминаем в грязных, душных, переполненных электричках!
И это всё, как правильно обличает Г. Янсюкевич, с молчаливого соглашательства, мздоимства и лицемерия учителей!
Многие таких зовут: «Училки»!
Я называю просто: «Тётки»!
Спецом причитал статью ещё раз. Про Советское Время нет ни слова, однако Биостан упрямо гнёт свою советскую линию.
А здесь идёт речь о засидевшихся директорах, некоторые из которых очень любят учить «любить себя в первую очередь» вместо того, чтобы показывать пример профессионализма, патриотизма, цельного человека, или тех, у кого на избирательные участки 339 автобус приезжает для организованных каруселей для голосования. О порядочности идёт речь. Где они, порядочные?! С высокой трибуны: «Детишечки, детишечки, «— а на деле — откровенное враньё, медвежьи услуги и полная отстранённость от современных технологий. Главное — сохранить статус-кво!
«Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.»
А я как хорошо отрегулированный мотор — завожусь с полуоборота.
Что скажешь теперь, Ленивец ты наш обленившийся почти окончательно и надеюсь небесповоротно?
И заметь, упоминание о Советской традиции вновь с явно негативным уклоном. Нет?
Вот так то. И еще раз заметь, что несмотря на критику по смыслу статьи, Янс замолчал, как будто бы захлебнулся. Надеюсь осознал, что в правовом государстве споры решаются далеко не только в суде, а так, как разрешено правом. Разрешено писать письма в различные инстанции — значит нечего обижаться на то, что люди пишут эти письма. И это тоже правовое поле.
2. Прекратить бесконечные и бездумные реформы образования.
3. Обеспечить учителям достойную жизнь.
4. Построить новые школы.
5. Оснастить существующие школы современным оборудованием.
6. Не слушать меня.