Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»

16 февраля 2015, 18:20

Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».

Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».

Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ»

Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА

 

Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».

Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.

Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.

Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.

Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.

Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».

Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.

И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…

Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.

А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.

3.128.31.76

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 708
dipozitiv
лично#
…или как те же учителя пишут нужные «циферки» по поручению того же директора на выборах… Т. е. за нас, за всех, за тысячи людей!
А мы потом, как сегодня утром (кто не знает, электрички были перенесены), и Путина, и Медведева, и ещё раз Путина вспоминаем в грязных, душных, переполненных электричках!
И это всё, как правильно обличает Г. Янсюкевич, с молчаливого соглашательства, мздоимства и лицемерия учителей!
dipozitiv
лично#
Matthaus: В таком случае директором смогла бы работать любая тётя Маня с дипломом заочного техникума.
Такое точное слово Вы подобрали!
Многие таких зовут: «Училки»!
Я называю просто: «Тётки»!
rotfront
лично#
dipozitiv: Matthaus: В таком случае директором смогла бы работать любая тётя Маня с дипломом заочного техникума.
Такое точное слово Вы подобрали!
Многие таких зовут: «Училки»!
Я называю просто: «Тётки»!
Директор не сотрудник школы, его трудовая книжка лежит в Управлении образования и он является сотрудником управления. Сегодня он директор, а завтра зам начальника методического отдела например. Но это так сказать формальная сторона вопроса. Я сам четыре года назад работал полтора года в школе в должности заместителя директора по Административно-хозяйственной части полтора года.
rotfront
лично#
У нас матери по поводу детских садов обращались в прокуратуру. Надо обратится родителям детей незаконно учащихся во вторую смену. И пускай прокуратура их официально пошлёт.
lenivets
лично#
biostan1991: Остальное автор не принимает и по ходу вновь лягает Советское время (ну это понятно, что для меня как красная тряпка для быка)
«Ты совсем умом ослаб. Что бы, где ни говорили, всё одно сведёт на баб» © Филатов.
Спецом причитал статью ещё раз. Про Советское Время нет ни слова, однако Биостан упрямо гнёт свою советскую линию.
lenivets
лично#
rotfront: Я сам четыре года назад работал полтора года в школе в должности заместителя директора по Административно-хозяйственной части полтора года
Трудовиком лучше. Сыт, пьян, нос в табаке и училка в руке.
dipozitiv
лично#
rotfront: Директор не сотрудник школы, его трудовая книжка лежит в Управлении образования и он является сотрудником управления. Сегодня он директор, а завтра зам начальника методического отдела например. Но это так сказать формальная сторона вопроса. Я сам четыре года назад работал полтора года в школе в должности заместителя директора по Административно-хозяйственной части полтора года.
Бывает и наоборот: из Управления — в школы))
А здесь идёт речь о засидевшихся директорах, некоторые из которых очень любят учить «любить себя в первую очередь» вместо того, чтобы показывать пример профессионализма, патриотизма, цельного человека, или тех, у кого на избирательные участки 339 автобус приезжает для организованных каруселей для голосования. О порядочности идёт речь. Где они, порядочные?! С высокой трибуны: «Детишечки, детишечки, «— а на деле — откровенное враньё, медвежьи услуги и полная отстранённость от современных технологий. Главное — сохранить статус-кво!
Валерий
#
Георгий, вы во всём правы по существу, только они с другой планеты. Ну система у них такая. Не они её придумали. Вы графики, приложенные к статье, видели? Это же бред душевнобольных. Почти во всех ОУ района на 4-5 учатся 50-70-80 процентов учащихся. Управление образования требует липовые показатели, с них тоже требуют, в результате деградация системы образования идёт по всем направлениям. А эти дамы просто стрелочниками оказались. На их месте могут быть только такие…
rotfront
лично#
Так это дело родителей. Если их устраивает такое качество обучения то это их проблемы. Если нет то давайте выходить на площадь. Директор человек подневольный на него и анонимки за документ считают.
biostan1991
лично#
lenivets: «Ты совсем умом ослаб. Что бы, где ни говорили, всё одно сведёт на баб» © Филатов.
Спецом причитал статью ещё раз. Про Советское Время нет ни слова, однако Биостан упрямо гнёт свою советскую линию.
А если прочитать еще внимательней? Например вот такую цитату:

«Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.»

А я как хорошо отрегулированный мотор — завожусь с полуоборота.

Что скажешь теперь, Ленивец ты наш обленившийся почти окончательно и надеюсь небесповоротно?

И заметь, упоминание о Советской традиции вновь с явно негативным уклоном. Нет?

Вот так то. И еще раз заметь, что несмотря на критику по смыслу статьи, Янс замолчал, как будто бы захлебнулся. Надеюсь осознал, что в правовом государстве споры решаются далеко не только в суде, а так, как разрешено правом. Разрешено писать письма в различные инстанции — значит нечего обижаться на то, что люди пишут эти письма. И это тоже правовое поле.
rotfront
лично#
dipozitiv: Бывает и наоборот: из Управления — в школы))
А здесь идёт речь о засидевшихся директорах, некоторые из которых очень любят учить «любить себя в первую очередь» вместо того, чтобы показывать пример профессионализма, патриотизма, цельного человека, или тех, у кого на избирательные участки 339 автобус приезжает для организованных каруселей для голосования. О порядочности идёт речь. Где они, порядочные?! С высокой трибуны: «Детишечки, детишечки, «— а на деле — откровенное враньё, медвежьи услуги и полная отстранённость от современных технологий. Главное — сохранить статус-кво!
Но это рассматривается как понижение. Хотя в Москве по деньгам выгоднее быть директором. Ну, а глава Дирекции по ремонту школ вообще долларовый миллионер. Директор и учителя это чиновники как в царской россии. И все пороки чиновников им свойственны. Наша директор последний раз отказалась проводить выборы сама. А так мы ничего не фальсифицировали по крайней мере в 2009 году. Народ сам за едро голосовал правда при явке 20%.
lenivets
лично#
rotfront: Директор и учителя это чиновники как в царской россии. И все пороки чиновников им свойственны.
То есть в СССР чиновников (с их пороками) не было, а народ управлял сам собой?
rotfront
лично#
lenivets: rotfront: Директор и учителя это чиновники как в царской россии. И все пороки чиновников им свойственны.
То есть в СССР чиновников (с их пороками) не было, а народ управлял сам собой?
Здесь можно погрузиться в бесконечную дискуссию. А вопрос стоит просто что нам делать сегодня и завтра?
trait
лично#
У меня в круглой школе подруга работает. Так говорит, что одарённых там ровно полтора человека учиться. А остальные ОЧЕНЬ блатные. Подчеркиваю — ОЧЕНЬ. И не только из района, но и из столицы и других городов. За учебу требуют несусветные дденьги, а учителя копейки получают. И куда что девается? Я однажды видела на каких машинах детей привозят.
lenivets
лично#
rotfront: Здесь можно погрузиться в бесконечную дискуссию. А вопрос стоит просто что нам делать сегодня и завтра?
1. Вернуть стандарты обучения в СССР.
2. Прекратить бесконечные и бездумные реформы образования.
3. Обеспечить учителям достойную жизнь.
4. Построить новые школы.
5. Оснастить существующие школы современным оборудованием.
6. Не слушать меня.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи