Незачем платить Чубайсу лишнего...

29 ноября 2006, 00:03

Незачем платить Чубайсу лишнего… Подумалось после прочтения в «Новых рубежах» статьи о возможности поставить двухтарифный счетчик электрической энергии. Центр обслуживания потребителей ОАО Мосэнергосбыт предлагает это сделать с наших страниц читателям – а почему бы не попробовать на себе?

Я попробовал. Расскажу и вам.

Заявку на установку счетчика, говорилось в статье, можно сделать и с помощью Интернета, с сайта www.copenergo.ru. Теоретически – да. Практически – нет. Потому что помимо домашнего адреса нужно указать некий код плательщика, который мне не был известен. Звоню по телефону – говорят, приезжайте лично с документами (паспорт, квитанции об оплате за 2005-2006 годы). Сделаем выверку и всё вам скажем. В общем, интернет-сайт – удобная штука такая получилась, вроде отбойного молотка, к которому пока забыли подвести сжатый воздух. А потому - работаем вручную.

Поругал – теперь похвалю. Меня пугали, что в офисе ЦОПэнерго дикие очереди, в которых люди бьют друг друга по головам. Может быть, когда-то такое и было, но… В последнее время стало проще, много проще. Ну, разве что приезжать всё же надо два раза. Первый раз – в пятницу, с 14 до 16 часов. Без всякой очереди я взял талончик на приём в следующий четверг, 13.15. Очередь номер 47. Кто-то скажет, что два раза ездить – это неудобно. Я скажу – всё же лучше, чем толкотня.

Однако в четверг, открыв дверь офиса энергетиков, я увидел… очередь. Впрочем, как оказалось, меня она не касалась – это бабушки, по привычке, приехали загодя. У них на руках были талоны с номерами больше 60-го. И в кабинет я зашел без очереди, практически в назначенное мне время, в 13.20. Принимают четверо сотрудников, приём идет живо. Процедура выверки моих долгов Чубайсу заняла 20 минут. После чего мне выдали платёжку с причитающейся с меня доплатой, новые платежные реквизиты, тот самый персональный код и попросили посетить кабинеты 2 и 7. Будете смеяться, но в кабинете 2 я пробыл две, а в кабинете 7 – семь минут. Засекал время, из любопытства. В одном кабинете мне поставили печать, в другом – написал заявление о желании поставить двухтарифный счетчик. Заявление приняли, выдали квитанцию на оплату прибора и его установку (3600 рублей) и сказали «Ждите. Вам позвонят».

Кстати, счёт к оплате выглядит занимательно. Цитирую:

«Сумма 3005 руб. 47 коп.

в т.ч. НДС 540 руб. 98 коп.

Итого 3546 руб. 45 коп.»

Интересуюсь – как это может быть, что НДС, который «в том числе» плюсуют к сумме и получают «Итого», девушка отвечает, что всё в полном порядке, просто в форме неграмотно написано, а вот изменить её у них всё руки никак не доходят.

На вопрос, много ли одинцовцев поставили себе такие приборы, мне почему-то ответили уклончиво. Но на договоре красовался номер 25. Понятно.

Позвонили через полторы недели. Мастер, сообщив, что нам повезло – в Москве очередь такая, что счетчики ставят записавшимся в сентябре, принялся за установку прибора. Заняло это от силы минут 20, после чего новый счетчик был опечатан, а в нашей платежке появилась первая цифра нового отсчета.

Позвонили по поводу счётчика через полторы недели. Мастер, сообщив, что нам повезло – в Москве очередь такая, что счетчики ставят записавшимся в сентябре, принялся за установку прибора. Заняло это от силы минут 20, после чего новый счетчик был опечатан, а в нашей платежке появилась первая цифра нового отсчета. Мастер выдал нам ещё один занимательный документ. Опять цитирую:

«ОАО Мосэнергосбыт. Уважаемый абонент! 25.11.2006 Вам произведена замена электросчётчика по адресу такому-то за счет энергоснабжающей организации» (Подчёркнуто мной). И далее – фиксируются показания старого и нового счётчиков. Вот те раз! Если за счёт энергоснабжающей организации – за что же мы заплатили три с половиной тысячи?! У нас ведь и документик из сберкассы имеется… Очевидно, опять «неграмотная форма», до которой всё руки никак не дойдут. А может, и хитрость какая – кто же знает… Рассея, моя Рассея, от Волги и до Енисея, как говорится.

Теперь платить мы будем по дневному (1 рубль 20 копеек) и ночному (37 копеек) тарифам за один киловатт-час. Дневной тариф работает с 7 утра до 11 вечера, ночной – всё остальное время. Делается это для того, чтобы заинтересовать людей в переводе энергопотребления на ночные часы. К примеру, для нашей семьи это обернётся привычкой ставить в ночь стиральную машину на работу в автоматическом режиме. Какова будет экономия, мы пока не знаем. Соответственно, рассчитать срок окупаемости установки двухтарифного счетчика - не можем. Но он уже начал свою работу, и через месяц мы сделаем кое-какие выводы, подготовим расчеты, сравнив наше энергопотребление до и после установки счётчика.

Прибор занимательный, показывает не только киловатт-часы, набежавшие всего, но и запоминает расход электроэнергии за целый год, в разбивке по месяцам. Справочно выдаёт время, дату, показывает текущую мощность, которую в настоящий момент потребляет квартира. Может даже выдавать данные о потреблении энергии на удалённый компьютер через модем, правда, как подключить эту опцию, мы пока не знаем. Да и лишнее это, пожалуй.

3.136.25.249

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 501
Marisa
#
гоСть:....ну если бы ещё и фото выложила этих 3 положений...была б готовая,иллюстрированная первая страница к книге СтеклопакетнА камаСутра ... ...

Lych
лично#
А на Украине такие счетчики ставят бесплатно:
"Средняя стоимость прибора — 400 грн. Электросчетчик и его установка —бесплатные (все это входит в стоимость электроэнергии)".
Из статьи в севастопольской газете
ADYA
лично#
Гость:Стирать надо каждую ночь по три раза.

Этож каким надож быть заморашкой
Гость
#
Модем модему рознь… там нужен хитрый преобразователь RS485 в RS232 который стоит дороже счетчика раза в 2… а так по идее у них в центре стоят концентраторы которые удаленно данные считывают и в базу сливают… и даже отключить питалово за неуплату могут удаленно…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи