«Пассажиропоток в автолайнах резко сократился»
Директор филиала ГУП МО «Мострансавто» Одинцовского Пассажирского Автотранспортного Предприятия Николай Катырин раскрыл подробности переноса остановки 339-го автолайна, а также рассказал, какой плюс могут извлечь жители нашего города из сложившейся ситуации.
— Нельзя сказать, что это событие было для нас полной неожиданностью, — признался Катырин в интервью «Одинцово-ИНФО». — Разговоры на уровне правительства Москвы об освобождении площади Киевского вокзала только под нужды общественного городского столичного транспорта и выводе всех областных маршрутов обсуждался уже давно. Откладывался лишь срок окончательного принятия решения. Но как заведено в нашей матушке России, долго запрягаем, быстро ездим. 3 января для нашего Одинцовского ПАТП поступило распоряжение ликвидировать на следующий день конечные остановки всех принадлежащих нам маршрутов на площади Киевского вокзала. Это маршруты №339 (Одинцово), №454 (Одинцово), №442 (Краснознаменск), 477 (Власиха).
Пока сохраняется остановка только для социального автобуса №477, поскольку он относится к транспорту общественного пользования, и его маршрут согласован с Министерством транспорта Московской области и столичными ведомствами. Частичная ликвидация такого узаконенного маршрута, если до этого дойдет, потребует официального оформления.
— Перевод конечной станции «пострадавших» автобусов в район станции метро «Парк Победы» — это спонтанное решение или оно заранее рассматривалось на такой случай?
— Решение принято совместно, руководством компаний «Мострансавто» и «Автолайн», как наиболее оптимальное в сложившейся ситуации. Насколько оно будет долговременным, пока сказать трудно. Возможно, будут рассматриваться и другие варианты. Обязательное требование к конечной остановке таких областных маршрутов — расположение вблизи станции метро, поскольку из области идет большой поток пассажиров в Москву. Как в будние дни (люди добираются до работы), так и в выходные, когда жители Подмосковья желают провести свой досуг в столице.
Станция метро Парк Победы
Эти великие люди будут теперь встречать и провожать нас каждый день в метро
— Не создаст ли скопление автобусов в выбранной точке для конечной остановки дополнительные проблемы в движении по Кутузовскому проспекту? Ведь он и без того всегда очень загружен.
— Наши автобусы, выгрузив пассажиров на и ранее существовавшей остановке «Парк Победы» в районе Триумфальной арки, проезжают чуть дальше вперед на разворот и поворачивают в сторону области, уходя при этом с Кутузовского проспекта на боковую улицу Генерала Ермолова. Далее автобусы выезжают на улицу Барклая, где и будет осуществляться посадка для движения в область. Таким образом, наши автобусы не стоят на самом проспекте и никак не мешают движению по нему.
Остановка 339-го автолайна уже организована
Другое дело, что понадобится организация движения автотранспорта на том пятачке, где будут базироваться наши автобусы в ожидании заполнения салонов пассажирами. Сейчас в праздничные дни обстановка пока более-менее спокойная, потому что в этом месте не много машин и частного транспорта. По окончании новогодних каникул ситуация может резко измениться. Представители столичного ГИБДД предполагают 8 января начать вносить коррективы в организацию движения на конечной стоянке наших автобусов. Посмотрим, что из этого получится.
— Сказалось ли это «нововведение» на пассажиропотоке?
— Пассажиропоток на обсуждаемых маршрутах резко сократился. Думаю, что до 11 января будет продолжаться чехарда и неразбериха. Потому что люди по привычке приезжают на Киевский вокзал, а там их встречает опустевшая площадь.
Осиротевшая площадь Киевского вокзала
Людям приходится искать другие варианты, например, самый простой и бюджетный — ехать на электричке, но до нее тоже нужно еще добраться, а значит, вновь спускаться в метро. Говорят, сразу нашлось много предприимчивых водителей, которые за ваши кровные довезут вас куда угодно.
Частные перевозчики держат руку на пульсе
До станции Парк Победы всего одна остановка на метро по Арбатско-Покровской линии. Для посадки на автобусы нужно выходить к улице Барклая.
— Можно ли из этой ситуации извлечь хоть какой-то плюс для жителей нашего города?
— Часто от одинцовцев поступали жалобы на слишком медленное движение автобусов 339-го маршрута по городу. Это объяснялось не всегда, мягко говоря, корректным поведением некоторых водителей в погоне за пассажиром. А сам этот прецедент становился возможным еще и потому, что от Киевского вокзала автобусы отправлялись от двух посадочных точек. В результате происходили затяжки отправки рейсов — опять же, с целью заполучить побольше пассажиров, что продолжалось и на территории города. Если теперь точка посадки будет одна, проблема исчезнет сама собой.
— Поскольку то, что произошло с областными московскими маршрутами, во многом спонтанно и неожиданно и не имеет до конца продуманной схемы решения вопроса, каковы планы доведения ситуации до разумного разрешения?
— 8 января ожидается очередное совещание на уровне Правительства Москвы по вопросу реорганизации движения транспорта на площади Киевского вокзала. Думаю, что после 11 января будет больше ясности, и мы сможем подробно ответить на ваши вопросы.
Читайте также:
Отстоим 339-й и не только его!
Плач одинцовца (Реквием по автолайну)
18.118.32.7
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Причина банальна — официально строго регламентировано количество остановок непосредственно на проезжей части Кутузовского просп. А согласовать общую с Мосгортрансом остановку там не получится: по причине того, что моментально перед этой остановкой начнут образовываться «пробки» (именно это и было причиной «закручивания гаек» в том месте)
Лично я в прочем согласен с тем, что Парк Победы — ни 2 ни 1.5. Вы думаете транспортники от переноса остановки что-то выиграли? Отнюдь. Фактический разворот расположен на Дорогомиловской заставе (откуда рукой подать до Киевской), следовательно «пробки» остались те же. Расход ГСМ в общем то тоже не шибко изменился. Если куда 339 с компанией и укорачивать, то к Кунцевской или Славянскому б-ру (куда более доступные для пассажиров станции нежели архиглубокий Парк Победы)
ps — кстати не пойму логику «студентов, тратящих по полтиннику в день». Если денег действительно не хватает, а на электричке страшно, то чем не устраивает связка 3+139. Уж московский ТАТ то есть у многих
А где точно будет останавливаться автобус на Поклонке или ближе к Кутузовской?
Триумфалку вообще не видно, как найти то эту остановку?