Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься
Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.
Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.
При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник.
Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
18.218.76.193
Гость, ты часто в тамбуре куришь?
Ты сам ездишь в электричках? Если ты сейчас ответишь «да», то разве даст это мне повод утверждать, что ты «ссышь в тамбурах, двери курочишь и стекла бьешь»?
Я надеюсь не надо расписывать на поллиста эту тему, думаю я сразу закончу это тем, что считаю, что все мы или хотя бы большинство подобной ерундой не занимаются и хотят ездить в нормальных вагонах, так что не надо обобщать, быдло быдлом, а пассажиры пассажирами.
А теперь о деле:
1) бьет стекла в основном школота, которой нечем заняться и делают они это вне электрички, просто кидают камнями в проезжающие мимо составы, не раз видал. С этим типом быдла разобрались, идем далее
2) ссать в тамбурах конечно некрасиво и аморально, но почему бы не сделать туалеты в каждом вагоне? В поездах на 36 пассажиров приходится 2 туалета, а в электричках на 100 человек всего 0,1 туалета (2 сортира на весь состав). Тоесть решение данной проблемы — новые составы с туалетом в каждом вагоне, о чем и говорил Гость, чью мысль Вы, уважаемый Primus, прокомментировали очень неуважительно.
3) Раскуроченные двери…хмм…вот чего не видел — того не видел. По салону — в основном его громят пьяные фанаты, выход опять таки в руках РЖД — не тратиться на бесполезных контролеров-взяточников, а потратиться на охрану или камеры наблюдения, что уже практикуется в метро.
Итого 2 из 3 затронутых Вами проблем мы решили за счет РЖД, проблему битых стекол скорее всего не решить, школота на то и школота, что она всегда найдет возможность улизнуть от глаз родителей и сделать какую-нибудь пакость.
В общем-то всё, что хотелось сказать.
Ну и если уж чем-то закончить, то на электричках я не езжу По работе дешевле добираться на авто, чем на элке, да и не любитель я общественного транспорта. Но даже при таком раскладе я против поднятия цен чисто по справедливости, не стоят их услуги столько.
И кстати если уж они поднимут цены — это даст толчек к поднятию цен мострансавто и автолайну, тогда еще и автобус подорожает. «Так что пусть в этой песне всё остается как было» ©))
Что касаемо расходов на перевозки, то, по-моему, либо Якунин немного приврал, либо его неправильно информировали (что немыслимо), либо баланс РЖД за прошлый год откровенно левый. Ибо по этому самому балансу убытки РЖД от пассажирских пригородных перевозок составляют не 33 млрд. руб. как он сказал, а 24 789 300р. Странная неточность. И она вызывает ещё большее непонимание, т. к. сумма убытков от «дальних» перевозок возрастает до ~27,5 млрд. р., а там, повторю, «зайцев» нет.
Понятно, что в силу социальных причин пассажирские перевозки убыточны, но, при таком вот раскладе надо ли всех собак по убыткам вешать на безбилетников? По некоторым
Поднимут штрафы — плюс контрам, построят себе ещё дачи и купят новые машины. Как и все карательные законы, этот пойдёт в плюс не РЖД, а контролёрам на местах.
По моим наблюдениям билет покупают ток до голицино, а там проще билет на выход и 50р контролёру.
Разруха не в сортирах… ©