Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься

25 августа 2010, 15:19

Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.

Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.

Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.

При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.

По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».

«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник. 

Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.

18.225.56.247

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85 771
С.Б.
лично#
эти пиара асы лучше бы поменьше денег тратили на рекламу по тв в прайм тайм. цены на проезд уже сравнимы с личным автомобилем и если бы не пробки то нормальные люди пересели бы давно. во вторых контра оборзевшая: ладно пытаются наеобмануть меня (собрать сбор там где не положено, а то и вовсе один раз убежала мразь не выдав ничего с моим полтинником) но, когда мою бабку на 30 рублей кинули это было чересчур. с тех пор не плачу совсем
Primus
лично#
Гость: Сперва пусть сделают европейские электрички с кондиционером и сервисом чтобы люди не чувствовали себя быдлом, а потом повышают штрафы. Зачастую приходится ездить в загаженых вонючих и не отапливаемых вагонах.
Сперва пусть быдло отучится ссать в тамбурах, двери курочить и стекла бить. Кондей им подавай. Или, может, это не пассажиры делают, а бригады? Или лично Якунин со Старостенко срать между вагонами ходят?

Гость, ты часто в тамбуре куришь?
feanorr
лично#
Primus: Сперва пусть быдло отучится ссать в тамбурах, двери курочить и стекла бить. Кондей им подавай. Или, может, это не пассажиры делают, а бригады? Или лично Якунин со Старостенко срать между вагонами ходят?
Легко взять и обобщить всех в одну кучу, но я с этим не согласен.
Ты сам ездишь в электричках? Если ты сейчас ответишь «да», то разве даст это мне повод утверждать, что ты «ссышь в тамбурах, двери курочишь и стекла бьешь»?
Я надеюсь не надо расписывать на поллиста эту тему, думаю я сразу закончу это тем, что считаю, что все мы или хотя бы большинство подобной ерундой не занимаются и хотят ездить в нормальных вагонах, так что не надо обобщать, быдло быдлом, а пассажиры пассажирами.

А теперь о деле:
1) бьет стекла в основном школота, которой нечем заняться и делают они это вне электрички, просто кидают камнями в проезжающие мимо составы, не раз видал. С этим типом быдла разобрались, идем далее
2) ссать в тамбурах конечно некрасиво и аморально, но почему бы не сделать туалеты в каждом вагоне? В поездах на 36 пассажиров приходится 2 туалета, а в электричках на 100 человек всего 0,1 туалета (2 сортира на весь состав). Тоесть решение данной проблемы — новые составы с туалетом в каждом вагоне, о чем и говорил Гость, чью мысль Вы, уважаемый Primus, прокомментировали очень неуважительно.
3) Раскуроченные двери…хмм…вот чего не видел — того не видел. По салону — в основном его громят пьяные фанаты, выход опять таки в руках РЖД — не тратиться на бесполезных контролеров-взяточников, а потратиться на охрану или камеры наблюдения, что уже практикуется в метро.

Итого 2 из 3 затронутых Вами проблем мы решили за счет РЖД, проблему битых стекол скорее всего не решить, школота на то и школота, что она всегда найдет возможность улизнуть от глаз родителей и сделать какую-нибудь пакость.
В общем-то всё, что хотелось сказать.
Ну и если уж чем-то закончить, то на электричках я не езжу По работе дешевле добираться на авто, чем на элке, да и не любитель я общественного транспорта. Но даже при таком раскладе я против поднятия цен чисто по справедливости, не стоят их услуги столько.
И кстати если уж они поднимут цены — это даст толчек к поднятию цен мострансавто и автолайну, тогда еще и автобус подорожает. «Так что пусть в этой песне всё остается как было» ©))
Deus_Ex
лично#
feanorr: Раскуроченные двери…хмм…вот чего не видел — того не видел.
Изображение
prAteh
лично#
skekser88: Да пошли они…
Их же ещё и нагнут за то, что они такую стратегию по увеличению прибыли придумали, а она не сработает.
Если такое замутят, то наверное буду на машине на работу гонять. Это я к повышению цен на билеты, а не штрафы, т. к. я проездной всегда покупаю.
Что ж до сих пор не нагнули то? Ведь маразматических идей уже не мало в жизнь воплотили.
prAteh
лично#
Primus: 
Гость: Сперва пусть сделают европейские электрички с кондиционером и сервисом чтобы люди не чувствовали себя быдлом, а потом повышают штрафы. Зачастую приходится ездить в загаженых вонючих и не отапливаемых вагонах.
Сперва пусть быдло отучится ссать в тамбурах, двери курочить и стекла бить. Кондей им подавай. Или, может, это не пассажиры делают, а бригады? Или лично Якунин со Старостенко срать между вагонами ходят?

Гость, ты часто в тамбуре куришь?
А может сперва пусть оборудуют платформы туалетами и нормальными залами ожидания? Глядишь, тамбура чище станут.
Dod
лично#
Yuri_NN: Убытки — не только от «зайцев». Сейчас тарифы устанавливают областные власти. При действующих тарифах, с учетом «зайцев», огромных расходов на контролеров и турникеты, а также прочей «усушки», собранных денег не хватает, чтобы покрыть расходы на перевозки.
Так я и говорю — раз убытки от всех пассажирских перевозок в прошлом году составили всего 52 млрд., а убытки от пригородных перевозок 33 млрд., значит, убытки от пассажирских перевозок на поездах дальнего следования составили 19 млрд. К установлению тарифов на дальние перевозки областные власти отношения не имеют и иметь в принципе не могут по понятным причинам. Турникеты, «зайцы» и «охотники» — контролёры там тоже роли не играют. Следовательно, эти убытки — чисто внутреннее дело РЖД.
Что касаемо расходов на перевозки, то, по-моему, либо Якунин немного приврал, либо его неправильно информировали (что немыслимо), либо баланс РЖД за прошлый год откровенно левый. Ибо по этому самому балансу убытки РЖД от пассажирских пригородных перевозок составляют не 33 млрд. руб. как он сказал, а 24 789 300р. Странная неточность. И она вызывает ещё большее непонимание, т. к. сумма убытков от «дальних» перевозок возрастает до ~27,5 млрд. р., а там, повторю, «зайцев» нет.
Понятно, что в силу социальных причин пассажирские перевозки убыточны, но, при таком вот раскладе надо ли всех собак по убыткам вешать на безбилетников? По некоторым данным статистики (не могу ручаться за их достоверность) билет не покупает каждый третий. Стало быть, если все вдруг начнут платить за билет, то убытки сократятся на треть? Сильно сомневаюсь.
XpeHb
лично#
SATANIZMO: Не покупаю билеты с 1999г. Заяц рецидивист. Вертел я РЖД
Коллега

Поднимут штрафы — плюс контрам, построят себе ещё дачи и купят новые машины. Как и все карательные законы, этот пойдёт в плюс не РЖД, а контролёрам на местах.
По моим наблюдениям билет покупают ток до голицино, а там проще билет на выход и 50р контролёру.
Разруха не в сортирах… ©
Bond72
лично#
Реально пора объединяться. Когда при мне быдлокондукторша в тамбуре повздорила с высоким, здоровым, и хорошо одетым мужиком, который просто из принципа отказался дать ей полтинник — она его швырнула головой об дверь, при этом разбив стекло. Если таких мужиков (и женщин) станет хотя бы каждый третий-четвёртый, начнется реальная война, которая будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не сломается. А пока большинство будет молча совать полтинники, а остальные — бегать из вагона в вагон, всё останется на своих местах. Отвоевали же в начале этого года это идиотское повышение «за переезд МКАДа»? Значит, РЖД показало слабину, и отступать нам, пассажирам, после такого прецедента, попросту глупо и трусливо.
maveric
#
Если этот бред случиться, то думаю контролеров начнут просто выкидывать из вагонов, вместе с охраной
Bond72
лично#
Дык почему же это бред-то? Малая вероятность — да, согласен. Народ — все мы — и я в том числе — еще только учимся отстаивать свои права. Но многочисленные дела последних лет, когда народ реально начинал объединяться через Интернет и отстаивать эти же самые права (либо защищать безвинно пострадавших) — реальность. Помимо упомянутого дела про повышение проезд на электричках «За МКАД», навскидку ммогу вспомнить дело того чела, который был якобы виновен в ДТП со смертельным исходом губернатора Евдокимова (бывший типа «юморист» из «Аншлага», если кто помнит).
Гость
#
Как вы отнесетесь к тому, чтобы РЖД часть вагонов в каждой электрички сделали по европейскому уровню: мягкие кресла, туалет, шторки, проводник? Не экспрессы безальтернативные ВМЕСТО обычной электрички, а 1-2 красивых вагончика с числом мест раза в два ниже (минус стоячие места, минус тамбура, минус место под туалет, по два кресла вместо трехместной скамейки) ВМЕСТЕ с обычными вагонами? Чтобы билеты продавали с местами в отдельной кассе для пассажиров бизнесс-класса? Пассажировместимость упадет всего раза в два, плюс зп проводникам, плюс доп кассир…ну раза в три билет будет стоить в такой вагон дороже. Т. е. 4 евро Одинцово — Смоленская.
Bond72
лично#
Дык мы-то хорошо отнесемся — лично я, по крайней мере, поскольку дачником не являюсь и переплачивать за комфорт (конечно, скрепя сердце и удерживая мат) — согласен. Вопрос — а почему Вы с этим предложением не обращаетесь непосредственно в ОАО «РЖД», а пишете об этом здесь? Либо Вы являетесь представителем РЖД и решили по заданию начальства промониторить общественное мнение по данному вопросу? Так я Вам как профессионал скажу — данная интенет-площадка для решения поставленной задачи имеет крайне низкую репрезентативность.
gorkaya_pravda
лично#
Мда, видимо становиться зайцами — рецидивистами придется практически всем.
Гость
#
Bond72: Вопрос — а почему Вы с этим предложением не обращаетесь непосредственно в ОАО «РЖД», а пишете об этом здесь? Либо Вы являетесь представителем РЖД и решили по заданию начальства промониторить общественное мнение по данному вопросу? Так я Вам как профессионал скажу — данная интенет-площадка для решения поставленной задачи имеет крайне низкую репрезентативность.
С целью узнать действительно ли я такой единственный выродок, который готов переплачивать.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи