Вас раздражают «обочечники»?

29 июля 2013, 12:20

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж. Как в Одинцовском районе борются с недисциплинированными водителями?

В Одинцовском районе немало мест, где объезд пробок по обочинам носит массовый характер. Например, знаменитая «Бетонка» (А-107) и железнодорожный переезд рядом со станцией Малые Вяземы. Очередь из машин на этом переезде скапливается длиной не менее одного километра в обе стороны. Бесконечным потоком по разбитой и неприспособленной обочине едут легковушки, джипы, «Газели», груженые «Камазы», большие туристические автобусы… Словно это не обочина, а вторая полоса. По завершении незаконного обгона поток «обочечников» пытается встроиться в ряд автомобилистов, которые движутся по проезжей части. В итоге время прохождения переезда сильно замедляется.

«Почему «обочечников» никто не штрафует?» «Почему я должен терять время, пропуская наглецов вперед?» — такими вопросами многие автомобилисты задавались не раз. Эти и другие вопросы «Одинцово-ИНФО» адресовал и. о. замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майору полиции Николаю КЛИМЧЕНКО.

«Ну, во-первых это неправда, что данных нарушителей ПДД никто не штрафует и не привлекает к ответственности. Вот статистика — только за первое полугодие 2013 года по ст. 12.15 ч. 1 («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» — здесь и далее прим. «Одинцово-ИНФО») были зафиксированы 4896 правонарушений, 4885 водителей наш отдел оштрафовал». Напомним, за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.

«С этими нарушениями мы боремся ежедневно. И скажу больше — именно на местах массового нарушения постоянно стоят наши дежурные бригады ГИБДД. Операцию под названием «Обочина» мы проводим регулярно», рассказал и. о. замкомандира. В последний раз такую операцию проводили 26 июля в течение трех часов. С 16:00 до 19:00 на территории обслуживания 10 батальона были пресечены 43 нарушения.

По словам Климченко, переезд на Малом Бетонном Кольце на пересечении с Петровским шоссе — одно из мест, на которых сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание. «Что касается этого переезда, мы ни единожды направляли в Управление ГИБДД письма о том, что бы на данном переезде установили средства автоматической видеорегистрации правонарушений, видеокамеры. Но пока Управление, видимо, не считает данную меру целесообразной. Тем более, возможно вскоре на переезде начнется масштабная реконструкция и будет построена эстакада. Также мы предлагали установить на данном участке вдоль дороги металлические заграждения, которые не позволяли бы водителям нарушать, и являлись бы средством профилактики», — поведал майор полиции.

«Вообще данное правонарушение — бич российских дорог. Как только возникает затруднение движения — сразу начинается движение по обочине. И не только на этом переезде, а, например, в Звенигороде, в Одинцово на Можайском шоссе, на Минском шоссе… Везде, где, идет реконструкция дороги, где появляется такая возможность — не стоять, а проехать по обочине — люди не раздумывая ее используют».

«При этом мы не всегда и во всех местах можем выставить наряд на продолжительное время, — отметил и. о. замкомандира 10 батальона. — Экипаж обслуживает маршрут (у нас днем семь маршрутов, а ночью — шесть), а если случается ДТП, то машинам ГИБДД приходится выезжать туда, и мы уже не можем контролировать данный участок. Но в остальное время наши экипажи дежурят именно на местах этих массовых нарушений.

Есть и вторая причина — данное нарушение носит массовый характер. А мы не можем оштрафовать всех. Экипажи работают по каждому данному нарушению индивидуально. И вот представьте себе — пока остановили несколько машин и им выписывают штраф, оформляют правонарушение, мимо проносятся такие же нарушители. Естественно, оштрафованным водителям чисто с психологической точки зрения обидно, что выбор пал именно на них, а остальные продолжают спокойно нарушать. В выходные дни мы выделяем специальный экипаж, который борется с данным правонарушением. Но мест таких очень много, и одному экипажу справиться с этим нарушением в полной мере существующими методами не удается».

Однако если экипажи ДПС физически не в состоянии оштрафовать всех, они вправе бороться с «обочечниками» следующим способом. Останавливать машины, которые движутся по обочине, и вынуждать водителей ждать, пока будет составляться протокол на нарушителя, с которым уже ведется работа. Так на обочине образуется пробка, но и «обочечники» мимо проноситься не будут. А в следующий раз, решая, выехать на обочину или нет, недисциплинированные водители вспомнят, что если попадутся инспектору, времени гораздо больше потеряют, чем сэкономят.

Некоторые граждане даже состоят в движениях против «обочечников», и самостоятельно борются с теми, кто едет не по проезжей части. Такие борцы сами выезжают на обочину, и ползут по ней, не давая проехать другим машинам, движущимся позади. Скопившиеся «обочечники» сигналят, чертыхаются вслед, но тот, кто едет впереди, не обращает на них никакого внимания. В конечном счете, «обочечники» вынуждены возвращаться на проезжую часть. Отметим, что такой вид борьбы с ездоками по обочинам весьма специфичен. Движение транспортных по обочинам запрещено (п. 9.9. Правил дорожного движения, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Поэтому автомобилист, закрывающий проезд по обочине другим машинам, даже если и двигается по обочине «в профилактических целях», сам уподобляется нарушителям и может понести наказание.

Привлекать «обочечников» к ответственности гражданам можно иным способом. «Записывайте нарушения на видеокамеры, регистраторы или на телефоны, — предложил и. о. замкомандира 10 батальона Николай Климченко. — Но помимо записи видеорегистратора потребуется еще написать объяснение по поводу этой записи и, желательно, еще привести свидетеля данного нарушения. Мы также просим всех, кто выкладывает записи своих видеорегистраторов с кадрами аварий, оставлять там же в описании обязательно координаты для связи. Потому что бывают очень показательные записи, но мы их не можем использовать, так как сама по себе видеозапись не может быть использована без показания свидетелей и объяснения».

Напоследок майор полиции напомнил, что нужно делать, если попадешь в ДТП по вине «обочечника». «ДТП из-за езды по обочинам происходят и фиксируются практически каждый день. Люди волнуются и спрашивают о том, кто будет признан виновным. Естественно, приоритет у того, кто находился на основной магистрали. По правилам, те, кто стартует с обочины, должны вам уступить, тем более там сплошная линия. Конечно, при возникновении ДТП нужно сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Нужно оставаться на месте, включить аварийные сигналы и обозначить место нарушения знаками аварийной остановки. И обязательно сразу записывайте номер второго участника аварии, чтобы он не смог скрыться с места ДТП.

Еще очень важно находиться в своей машине, когда ожидаете экипаж ДПС, а ни в коем случае не на проезжей части, что бы не дай Бог никто бы не наехал еще и на водителя. Обычно, там где фиксируются ДТП с участием так называемых «обочечников», скорость не интенсивная, и можно спокойно оставаться в своей машине до приезда экипажа ГИБДД. В местах более интенсивного движения водителю и пассажирам лучше наоборот выйти из машин и уйти за обочину. Телефон дежурной части 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, по которому звонить в случае аварии +7 (495) 598-24-63», — напомнил замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майор полиции Николай Климченко.

Раздражают ли вас обочечники?

3.145.37.219

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 828
slava1979
лично#
Abaddon: С хера ли? Сам 2 раза был в такой ситуации, не закипел только потому, что была зима и я вовремя заметил стрелку в красной зоне. Оба раза экстренно съезжал на обочину, дабы не мешаться в полосе.
молоток
Abaddon
лично#
Гость: Просто никто это видео не смотрит, автомат полосу определил, номер есть, снимок есть, а зачем вы на обочину поперлись уже никого не волнует, поэтому я против камер.
А ты в курсе, как работает та же «Стрелка»? Она сканит все машины примерно с 300-400 м, если кто-то превышает скорость начинает его пасти, но снимок делает только в 15-20 м от камеры. Это я к тому, что если ты стоишь на обочине, то камера это легко распознает. В конце концов алгоритм работы корректируется в зависимости от задач.
Гость
#
Гость: Просто никто это видео не смотрит, автомат полосу определил, номер есть, снимок есть, а зачем вы на обочину поперлись уже никого не волнует, поэтому я против камер.
думаю, причину съезда можно будет обосновать, если Вы будете не согласны со штрафом. Зато сколько эти камеры остановят обочечников! Поэтому целиком и полностьью «ЗА» камеры везде, где это технически возможно: на перекрёстках, вдоль обочин, в патрульних машинах ГИБДД и т. д.
Abaddon
лично#
Гость: Не пошлите, речь идёт о взаимопонимании и уважении друг друга.
В данном случае эти понятия и «любовь» не взаимосвязаны. Как правильно сказал Гость
Гость: полицейских (или милицию по-нашему) не нужно любить, их нужно уважать.
Гость
#
[q=] на обочинах то ямы то машины сломанные стоят и в итоге постоянные перестроения из ряда в ряд [/q]
Если брать пропускную способность участка, то да, кол-во машин как бэ одно, но речь идёт об элементарном хамстве, типа, мне нужнее, а ты в хвосте постоишь.
Т. е. за день через переезд в принципе все проедут, тада и вапрос, а зачем лезть на обочину?
Гость
#
efa2007: я не сторонница карательных мер
только вот я не знаю как еще взывать к совести обочечников
Извиняюсь, если неверно понял Вашу позицию. К совести взывать бесполезно, поэтому моя позиция по вопросам нарушения ПДД — карать безжалостно и без разбора по принципу «свой-чужой»
efa2007
лично#
Abaddon: Не думаю, что сотрудникам ГИБДД так нужна наша любовь
даже тебе нужно мое уважение, а уж работникам ГИБДД тем более хочется, что бы их уважали
основные мотивации в мире — уважение и самоуважение, а все материальные мотиваторы — это мелочи
zamkadish
лично#
Abaddon: А ты в курсе, как работает та же «Стрелка»? Она сканит все машины примерно с 300-400 м
Если верить производителю то максимум 1000. radartech.ru/pages/strelka_st/
efa2007
лично#
Гость: Извиняюсь, если неверно понял Вашу позицию. К совести взывать бесполезно, поэтому моя позиция по вопросам нарушения ПДД — карать безжалостно и без разбора по принципу «свой-чужой»
ну так наша беда основная в стране — именно избирательность закона по принципу свой и чужой. А не на основании объективных критериев
derugin
лично#
Из той же породы, что и обочинщики — вылезающие на занятый перекресток. На кругу Неделина — уже и секундомеры повесили, и камеры — хоть стреляй, при каждом цикле светофора на перекрестке стоит какой нить упырь. Загородив всю дорогу. Нехорошие люди.
Гость
#
Abaddon: Это я к тому, что если ты стоишь на обочине, то камера это легко распознает
А появляешся ты на обочине из воздуха? Телепортируещься? Некоторое время ты едешь по обочине, вылезая из ряда и останавливаясь, или разгоняясь и встраиваясь в ряд движения, и это может быть далеко не 300-400 метров. ну тость ты двигаешься по обочине, что камера и фиксирут, а потом оплати штраф и разбирайся, видео там или фото.
Гость
#
efa2007: даже тебе нужно мое уважение, а уж работникам ГИБДД тем более хочется, что бы их уважали
Так почему же они ведут себя, как (извиняюсь) проститутки? Почему если один дядя на дорогой машине платит, то его отпускают? Почему демостративно отворачиваются, когда видят машину с «блатными» номерами? Почему не реагируют, когда им звонят и сообщают о пьяном на дороге?

О каком уважении к милиции может идти речь, если они — повторюсь — сами не уважают свою службу и позволяют вытирать о себя ноги?
Abaddon
лично#
derugin: Любая обочина кончается сужением, и влазящие товарисчи замедляют основной поток.
Сам раньше частенько ездил по обочинам, теперь ну очень редко и только там, где мне точно не придется вклиниваться обратно в ряд. Поэтому с обочечниками не борюсь, ибо редко, но бывает, что сам такой Я просто спокойно еду по своей полосе, а уж кто там успеет передо мной влезть, ну молодец, а нет, так может кто дальше пустит.
fang
лично#
zamkadish: в итоге постоянные перестроения из ряда в ряд.
в самом теле пробки это не влияет на среднюю скорость потока.
устойчивость пробки определяется характером маневра на границе пробки, когда водитель расслабляется при выезде из неё и теряет доли секунд разгоняя машину. нормальный чел, объезжающий пробку по обочине, именно эти доли секунд и использует, чтобы втиснуться в поток без ущерба для общего дела.
я выкладывал японское видео с экспериментом на возникновение и устойчивость пробки.
Abaddon
лично#
efa2007: а уж работникам ГИБДД тем более хочется, что бы их уважали
Вы вообще буковки читаете? Я же русским по белому написал, что им надо УВАЖЕНИЕ и любовь к этому отношения не имеет. Вы че, блин?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи