В Одинцово дворы превращают в транзитные проезды
В Одинцово с апреля 2015 года продолжается спор между жителями частного сектора улицы Верхнее Отрадное и собственниками квартир трех многоэтажек на улице Северной. Последние отстаивают право на закрытый двор, их соседи — за транзитный проезд.
При строительстве нового жилого квартала «Отрадное» жители частного сектора предпочли отгородиться от строительной площадки, чтоб грузовики не ездили мимо них почем зря. Когда дома построились, то новоселы тоже решили, что так оно к лучшему и огородили свои дома, благоустроили, построили на свои средства детские и спортивные площадки. И всем было хорошо.
Автодор не подумал о местных
Закончилась хорошая жизнь для малоэтажной застройки с введением одностороннего движения на Красногорском шоссе. Теперь, в связи с изменением схемы движения, приходится проезжать дополнительно семь километров до дома.
Жители частного сектора еще до строительства платной дороги знали о планах Автодора по изменению схемы движения. И заблаговременно «били во все колокола». Местная активистка Марина КВАЛДЫКОВА обращалась за помощью и к местным чиновникам, и в Автодор. Но усилия были тщетными.
В итоге, чтобы не накручивать лишние километры, как, например, жители Лесного городка и других населенных пунктов, покорно едущие до новых разворотных петель на реконструированном Минском шоссе, жители частного сектора решили убрать и свой забор, и ограду соседей. Ведь через двор квартала «Отрадное» быстрее и удобнее ездить.
Жители частного сектора утверждают, что чужая дворовая территория, хоть и стоящая на кадастровом учете, все равно место общего пользования. Хотя еще в 2012 году в письме Автодору жители утверждали обратное — проезда со стороны улицы М. Бирюзова не должно быть.
Сегодня представитель инициативной группы Марина Квалдыкова, видимо, об этом забыла, и в споре с соседями уже ссылается на заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту строительства жилого квартала «Отрадное». В нем указано, что «проект предусматривает организацию двух подъездов к жилому комплексу со стороны ул. М. Бирюзова, один из которых соединяется сквозным проездом с существующей ул. Верхнее Отрадное».
«Двор для детей, а не для транзитного проезда!»
Жители многоэтажных домов опираются на Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», где сказано, дворовой территорией считается сформированная территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц. Это подтверждает и Главное управление дорожного хозяйства Подмосковья.
Помимо этого жильцы многоквартирных домов справедливо опасаются, что при открытии движения их двор превратится в улицу с интенсивным движением транспорта. Родители категорически против такого положения дел, ведь это вопрос безопасности детей, гуляющих во дворе.
Администрация города стравливает жителей
Конфликта между частным сектором и кварталом «Отрадное» можно было избежать, если бы во время согласования проекта Автодора Северного обхода Одинцово чиновники городской власти вспомнили о жителях частного сектора.
Администрация города, чтобы хоть как-то себя обелить, пообещала частному сектору альтернативные варианты заездов: с улицы Северная — через «Одинбург», второй — мимо стоянки «Север-2».
Ответ замруководителя администрации района Михаила ПАЙСОВА замминистру имущественных отношений МО о принятых мерах городской администрации
Успокоив жителей обещаниями, городские чиновники благополучно забыли о них. А могли бы решить этот вопрос, на это у властей было достаточно времени. Так, халатное отношение чиновников вновь спровоцировало конфликт, который разгорелся с новой силой.
В этой истории можно понять обе стороны конфликта. Где жители многоэтажных домов, покупая квартиры, инвестировали свои средства в благоустройство придомовой территории и имеют право единолично распоряжаться ею. И где жители частного сектора, в результате строительства платной дороги, лишились возможности удобного проезда к своим домам.
Тем не менее, мэр Одинцово Александр ГУСЕВ решил занять сторону жителей частного сектора и готов идти в суд, чтобы открыть транзитный проезд для всех через двор многоэтажек. Хотя жителей бы примирило устройство обещанного альтернативного проезда, не затрагивающего территорию двора. Сейчас, какое бы решение не принял суд, в выигрыше остается только администрация города, спровоцировавшая своей градостроительной политикой конфликт.
Личный интерес?
В Одинцово сотни примеров самоуправства и захвата земли общего пользования: столбики, цепочки, шлагбаумы, заборы. В том же элитном поселке «Родники» (микрорайон 5Б) в нарушении всех законов и норм пожарной безопасности проезд не только оградили заборами, но даже застроили капитальными строениями. Обо всех этих фактах хорошо известно в городской администрации, но почему же она готова идти в суд только по проезду в Отрадном? Может быть, дело в личном интересе? Ведь начальник отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию городской администрации Одинцово проживает в частном секторе улицы Верхнее Отрадное.
Пора объединяться
Соседям пора прекратить тыкать друг другу в лицо бумажками и доказывать кто прав. Им впору объединить усилия и вместе начать отстаивать альтернативный проезд удобный для жителей частного сектора. Это в общих интересах.
Такие или похожие ситуации будут постоянно возникать в населенных пунктах Одинцовского района, где по-прежнему продолжается уплотнительная застройка без развития дорожной сети. Водители для проезда к своим домам вынуждены использовать придомовые территории соседей, которые не предназначены для транзитного потока машин. И завтра жители уже других домов начнут огораживать свои территории. И весь город может вдруг однажды стать городом шлагбаумов, заборов, бетонных блоков в виде запрещающих движение знаков.
3.144.249.144
1. Во-первых, начнем с заголовка «…придомовые территории превращают в проездные дворы».
Никто ничего не собирается превращать, проезд, соединяющий ул. Верхнее Отрадное с ул. Маршала Бирюзова предусмотрен проектом строительства этих многоэтажных домов.
2. Во-вторых, «Местная активистка Марина КВАЛДЫКОВА обращалась за помощью и к местным чиновникам, и в Автодор. Но усилия были тщетными.»
Это неправда, усилия не были тщетными. ГК «Автодор» в лице председателя правления С. К. Кельбаха (лично разбиравшегося в проблеме) сразу предложил для решения проблемы открыть этот предусмотренный проектом проезд. Однако в процессе обсуждения способов решения проблемы администрации района (тогда Кандаранцев) и города (Гусев) предложили внести изменения в проект строительства нового микрорайона «Одинбург» на ул. Северной, чтобы связать ул. Северная с ул. Верхнее Отрадное. Это было в апреле 2013 года. Но ничего в этом направлении не сделано. ГК Автодором, Одинцовскими администрациями и администрацией Московской области (приближались выборы губернатора Воробьева) и ТОС «Верхнее Отрадное» было достигнуто соглашение, о сохранении двустороннего движения на Красногорском шоссе до решения проблемы. И все жители Одинцово с благодарностью пользовались Красногоркой в двух направлениях, не делая крюк через платную дорогу. Все изменилось в конце 2014 года. Новый глава Одинцовского района А. Иванов наплевал на эти договоренности, и когда ГК Автодор направил ему уведомление о введении одностороннего движения по участку Красногорки, не предпринял никаких мер для решения проблемы, хотя на личном приеме у него представители ТОС «Верхнее Отрадное» ему все популярно объяснили.
А. Иванов снова начал вешать лапшу на уши о строительстве дороги, соединяющей Верхнее Отрадное с Северной через «Одинбург», на что ему жители Верхнего Отрадного ответили, да ради бога стройте, да только сколько времени это будет продолжаться? А пока временно до строительства постоянной дороги откройте проезд через кварта на ул. Маршала Бирюзова, к тому же предусмотренный проектом!
3. В-третьих. «Жители частного сектора утверждают, что чужая дворовая территория, хоть и стоящая на кадастровом учете, все равно место общего пользования.» Здесь вообще полна абракадабра. Причем тут кадастровый учет? И какая это чужая территория, участок находится в собственности Российской Федерации. Тогда и для жителей квартала она чужая? Правда в том, что проезды в соответствии с Земельным кодексом являются участками общего пользования и не подлежат приватизации. Напоминаю, что проезд предусмотрен проектом и не является «самостроем» жителей квартала.
4. В- четвертых. Приводится обращение ТОС «Верхнее Отрадное» в адрес ГК Автодор против организации проезда с ул. Верхнее Отрадное на ул. Маршала Бирюзова. Только оно вырвано из контекста обсуждений проблемы и датировано ноябрем 2012 (!) года. Тогда ГК Автодор считал, что этот проезд должен быть постоянной связью ул. Верхнее Отрадное с городом Одинцово. Поэтому ТОС «Верхнее Отрадное» не считало такое решение приемлемым и требовало либо сохранить двустороннее движение по Красногорскому шоссе либо обустроить нормальную дорогу, соединяющую Верхнее Отрадное с городом Одинцово.
И сейчас жители Верхнего Отрадного и ТОС «Верхнее Отрадное» в обращении к председателю Правительства РФ, по которому начато разбирательство прокуратурой Московской области требую открыть предусмотренный проектом проезд, соединяющий Верхнее Отрадное с городом Одинцово через улицу Маршала Бирюзова ВРЕМЕННО до того, как администрации города и района сподобяться решить проблему транспортной доступности ул. Верхнее Отрадное с городом Одинцово не вклиниваясь в транспортны поток скоростной платной дороги.
Вот и все. Имеют они на это право?
5. В-пятых. «Двор для детей, а не для транзитного проезда!» Тут торчат такие длинные уши «дохлого осла», что противно становится. Впрочем, чему тут удивляться, прикрываться детьми и женщинами, так привычно для нашей власти, когда им это требуется. А, когда надо обеспечить права этих детей они — в кусты.
Никто же не покушается на детскую площадку на придомовой территории. А гулять по проезжей части не рекомендуется, а просто запрещено не только детям, но и взрослым.
А то, что и этот проезд и другие проезды вокруг этих домов заставлены автомобилями самих жителей и они свободно по ним проезжают, а детям как-то не мешают, видимо, автор статьи не заметила.
6. В-шестых. В статье утверждается: «Тем не менее, мэр Одинцово Александр ГУСЕВ решил занять сторону жителей частного сектора и готов идти в суд, чтобы открыть транзитный проезд для всех через двор многоэтажек.»
С чего бы это такой вывод? Если бы Гусев занял сторону жителей частного сектора, то с 2012 года как стало известно о проблеме жителям Верхнего Отрадного (а Одинцовским властям то все это было известно много раньше) то давно мог бы решить проблему. Но без «толчков» и «пинков» соо стороны жителей Одинцовские власти (ни района, ни города) и пальцами своими не шевелили и никаких инициатив не предпринимали. Все что касается ул. Верхнее Отрадное (чистка улицы, ремонт дроги, освещение и т. д., и т. п.) делается только под давлением ТОС «Верхнее Отрадное» и жителей.
А дальше намек и прямая угроза Гусеву «Может быть, дело в личном интересе? Ведь начальник отдела землепользования комитета по управлению муниципальным имуществом и землепользованию городской администрации Одинцово проживает в частном секторе улицы Верхнее Отрадное.
Видимо открытию проезда сопротивляются силы, сидящие повыше городской администрации.
То, что это именно так, ясно хотя бы из того, что с 2012 года этот начальник отдела землепользования (правда не знаю живет ли такая личность в Верхнем Отрадном) давно мог бы решить проблему, если бы имел какое-то влияние на ситуацию.
Так что статья определенно написана в интересах тех, кто сопротивляется открытию проезда, а примирительные нотки в конце сделаны лишь с целью «спрятать концы в воду».
7. Поэтому еще раз повторяю Верхнее Отрадное не покушается на права жителей этих многоквартирных домов, а только требует соблюсти проект, нормы законодательства и открыть предусмотренный проектом проезд соединяющий ул. ВерхнееОтрадное с ул. Маршала Бироюзова ВРЕМЕННО до строительства обещанной администрациями района и города постоянной дороги, связывающей ул. ВерхнееОтрадное с ул. Северной.
Овраг и канаву вдоль дороги?! Так это не болото.
Там была поляна с инсталляцией набранной из бетонных элементом канализационных колодцев — видимо для Верхнего Отрадного очень долго планировали всё это употребить. Кстати, куда всё это дели при строительстве домов?
Поляну окружали огороды с двух сторон.
На поляну вёл грунтовый заезд мимо заросшего противопожарного пруда.
Сама поляна сообщалась с Верхним Отрадным трудно проходимой тропинкой:
трудно — потому как путь пролегал через овраг использованный под свалку ТБО с добавлением компоста; вот по этой куче тропка и вела, а под этой кучей водичечка текла
Поляна с бетонными элементами была просто раем для стрельбы из всякого и по всякому и прочих хулиганств: недовольные с Верхнего Отрадного на звон бьющейся стеклотары быстро подбежать не могли — на той куче вполне можно было ноги переломать; коварно подобраться по тропинке мимо огородов тоже было затруднительно — мы эту кучу бетонных элементов знали хорошо и могли протиснуться к центру и там отсидеться на крайний случай
Пожарные на пожарных машинах и с сиреной наверное тоже, вопрос стоит в Скорой…
У нас в стране все равны перед законом по Конституции и богатые и бедные…
У меня очень скромные интересы… у моего деда с незапамятных времён в верхнем отрадном огород… в 1 сотку… никаких надежд его легализовать у меня нет…
Деду 87 лет, и ему нравится ковыряться в земле сажая лук… Пешком дед до огорода не доходит, в позапрошлом году я возил его на машине… Крюк в 7 км… чтобы завести дедушку на огород это как то слишком…
Выскажу такую идею… может Вам оплатить им дорогу…всё-таки вы своим домами перегородили им потенциальный выезд… Хотя конечно утверждение врятли встретит ваше понимание…