«Цифрал-Сервис» шантажирует отключением домофонов
В Одинцово разгорается скандал вокруг домофонов. Причина — странное поведение ООО «Цифрал-Сервис-Одинцово». Организация агрессивными способами захватывает одинцовский рынок услуг по содержанию домофонов, стремясь к абсолютной монополии. Несогласным с бизнес-политикой организации выламывают электронные запоры, меняют коды замков и отключают связь с квартирой.
«Домофон вернем после оплаты задолженности. Цифрал-сервис»
Недавно жители домов, обслуживаемых АО «УЖХ» в Одинцово, обнаружили в своих почтовых ящиках платежные квитанции от организации, обслуживающей домофоны — «Цифрал-Сервис-Одинцово». Так они узнали, что эта услуга выведена в ряд дополнительных, и им навязана сторонняя компания. Ранее они оплачивали содержание домофонов в управляющую компанию, которая два года назад провела тендер на этот вид работ. По результатам тендера был заключен договор с единственным участником, а потом благополучно расторгнут. При этом жители никак не были уведомлены о произошедших изменениях и у них, по мнению «эффективных менеджеров» АО «УЖХ», образовались задолженности перед «Цифрал-Сервис-Одинцово», с которой их не связывают никакие договорные отношения.
ул. Маршала Бирюзова, 12
Возмущенные жители не стали спешить с оплатой содержания своего имущества непонятной организации и тут же подверглись массовым репрессиям со стороны «Цифрал-Сервис-Одинцово». Это выразилось в отключении связи домофона с квартирами, не оплатившим квитанции. Так, на Бирюзова, 12 отключили квартиру участника ВОВ. А на Северной 54 в подъезде №1 жители обнаружили на двери дыру вместо домофона и записку: «Домофон вернем после оплаты задолженности. Цифрал-сервис». Такие же послания обнаружили жители в домах на улицах Маршала Бирюзова, 2 п.1 и Маршала Жукова, д.29, п.2.
Домофон, ул. Северная 54, п.1
При этом управляющая компания АО «УЖХ» никак не реагирует на самоуправство подрядной организации и порчу общедомового имущества, за которое оно несёт ответственность перед жителями. Что же происходит и как на это реагировать собственникам жилья?
Вы чьи будете — «Цифрал-Сервис-Одинцово»?
На официальном сайте компании рассказывается о том, что «Цифрал-Сервис-Одинцово» входит в состав группы компаний, ведущей свою деятельность в 24 городах России. На одинцовский рынок она вышла несколько лет назад. При этом местные организации по обслуживанию домофонов тихо сдали свои позиции. Возможно, что такая ситуация сложилась из-за «выгодных» предложений, опубликованных на сайте организации:
Приобретение домофонного бизнеса
Группа компаний «Цифрал-Сервис» готова приобрести Ваш домофонный бизнес на выгодных условиях. Приобретение Вашего бизнеса предполагает, насколько это возможно, принятие Ваших обязательств перед абонентами, персоналом, партнерами и поставщиками...
Или вот ещё предложение:
Группа компаний «Цифрал-Сервис» приглашает домофонные компании к сотрудничеству в формате франчайзингового соглашения.
Так или иначе, местные компании, зарегистрированные на территории Одинцовского района, пополнявшие местный бюджет, ушли из одинцовских домов. Управляющие компании начали проводить тендеры и заключать договоры с единственным участником. Судя по договору публичной оферты в этом поучаствовали три управляющие компании — АО «УЖХ», ОАО «РЭП «Жаворонки» и ООО «Хоум-сервис». Но, возможно, есть и другие.
При этом нельзя сказать, что позиции договора выгодны для жителей. Так стоимость услуг составляет:
— 25 рублей в месяц с каждой квартиры, которые не оборудованы переговорной трубкой на момент заключения договора (НДС не предусмотрен);
— 40 рублей в месяц с каждой квартиры, которые оборудованы переговорной трубкой на момент заключения договора (НДС не предусмотрен);
— 60 рублей в месяц с каждой квартиры, которые оборудованы видеодомофоном на момент заключения договора (НДС не предусмотрен).
Предполагаются и односторонние изменения:
п.4.5. Изменения цены Услуг устанавливаются Исполнителем с учетом уровня инфляции, не чаще одного раза в календарном году. Стоимость Услуг определяется на дату оплаты Заказчиком Услуг Исполнителя.
Отсутствие отказа в принятии изменения цены в течение 30 дней, либо оплата Услуг Заказчиком по новой цене означает согласие Сторон на изменение стоимости Услуг. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в случае несогласия с изменением цены.
Присоединяясь к Договору, Заказчик предупрежден о возможности изменений, указанных в настоящем пункте, и согласен с тем, что они будут производиться Исполнителем в одностороннем порядке.
Этот пункт означает, что если жители оплатили, то автоматически они согласились с любой ценой, которую назначит «Цифрал-Сервис-Одинцово».
Что касается качества предоставляемых услуг, то чтобы быть объективными, редакция Одинцово-ИНФО надеется услышать от своих читателей в комментариях мнения по работе этой организации.
Но вот вопрос. Каким образом компания посчитала, что эти положения могут распространяться на жителей, не имеющих никаких с ней договорных отношений? И почему считает домофоны своим имуществом, которое она имеет право отключать или демонтировать?
Кому принадлежит домофон?
Домофоны появляются в домах двумя способами. Застройщик продает квартиры в домах уже оборудованных домофонами. В этом случае в стоимость квартиры входит домофон как общедомовое имущество. Законодательство обязывает управляющую компанию содержать это имущество наравне с другими инженерными коммуникациями дома. И здесь существует право управленцев нанять подрядную специализированную организацию.
В старых домах история другая. Жители принимают решение и вскладчину покупают электронные запоры на двери. Бывает, что в одном доме могут быть подъезды и с домофонами, и без них. Тогда содержание этого имущества становится дополнительной услугой для тех, кто его установил. Но как его содержать — это исключительно воля собственников. Если домофоны установили на всех подъездах, то по решению общего собрания, они могут быть включены в состав дома. Тогда управляющая компания вносит пункт в договор управления об их содержании.
Но в обоих случаях домофоны — это собственность жителей дома. И, когда происходит порча имущества — это уголовно наказуемое деяние. И неважно кто это делает — хулиганы или специализированная организация. И жители должны уведомить об этом компанию, занявшуюся самоуправством, и правоохранительные органы. Сейчас законодательство ЖКХ позволяет всем организациям вести цивилизованный диалог с жителями и меры, напоминающие шантаж, возвращают нас в «лихие 90-е».
А что же правоохранительные органы?
По сути перед нами во всей красе предстаёт картина грубого нарушения прав широкого круга лиц — собственников квартир, а защищать интересы жителей в таких конфликтах святая обязанность прокуратуры. К сожалению, редакции не известны факты обращения жителей в правоохранительные органы по этой проблеме. Под лежачий камень вода не течет, поэтому остается надеяться, что такие обращения появятся.
18.226.222.76
Если хотите отвязаться от Цифрала, то скиньтесь на свой собственный домофон, сами его установите и сами запрограммируйте, хоть на ключ, хоть на код. Тогда заплатить придется только при монтаже и в случае поломки.
А вот вопрос собственности конечно сложный. Теоретически домофон наш. За 20 лет они меняли панели, может в блоке управления тоже что-то, и делали это за свой счет, т. е. в счет абонентки. Наверное он всё равно остается нашим, но вот что прописано в договоре между Цифрал и собственниками? Подозреваю что этот договор вообще незаконный, ведь должны были собственники выбрать обслуживающую компанию, а от имени собственников выступил кто-то. Я догадываюсь кто. Достаньте договор обслуживания с УК и посмотрите кто там расписывается от имени собственников, т. е. кто за них принимает все решения. Вот к этому человеку (и организации которую он представляет) и все вопросы. К слову, достать документ, на основании которого этот человек действовал от имени собственников по всему Одинцовскому району, мне не удалось — меня игнорировали.
И ничего, пришла и забрала я ключ.
Это я так, коротко написала., хитрож*пые они.
Цифрал — это как автосервис: вы туда приехали, вам сняли старую, сломанную деталь (прокладку или кузов, все равно), поставили новую, выставили счет, вы его оплатили и уехали. Но автомобиль-то все равно ваш, а не сервиса.
С домофоном точно такая же ситуация, отличие только в том, что вы платите не за конкретную работу, а в качестве абонентки оплачиваете услугу «обслуживание». Стационарный телефон, общедомовая антенна да и вообще все услуги ЖКХ оплачиваются точно так же: вы платите постоянно — они чинят и меняют за свой счет тогда, когда что-то сломалось. Только здесь уже трубы, котельные, кабели и т. п. не ваши, а их собственность.
А домофон ваш, тут без вариантов.
Это так купишь свою антенну, а потом тебя по судам затаскают, что ты за нее не платишь, хоть сам купил, сам установил, и почему-то выбрасываешь какие-то квитанции от какой-то фирмы, которая за твою антенну просит ей платить. А если раз сдуру заплатил-вообще беда!
Это уже на вредительство похоже, за такое надо в тюрьму сажать.