Патриотизм как он есть
Так или иначе, всё начинается с образования. Какое мировоззрение педагоги и родители заложат в детей, таким и будет их будущее. В масштабах всей страны это называется национальной идеей. Президент Путин сказал, что у нас не может быть другой национальной идеи, кроме патриотизма. Но ему ли учат детей в школах и кому нужна такая национальная идея?
Патриотизм определяют как социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать ради неё своими интересами. Пример такой любви сегодня остался только один — Великая Отечественная война. Напоминанием о ней служат размашистые празднования Дня Победы. Другого значимого события для современной России, способного сплотить людей, просто нет. Память о предках, которые бок о бок отстояли родную землю, выстраивает нас в Бессмертные полки, а парад на Красной площади помогает поверить в то, что мощь российской армии не уступает мощи народа-победителя.
Выпили, зарядились, сходили на салют, отоспались. Взрослые возвращаются на работу, школьники готовятся к экзаменам, а патриотизм медленно уходит на десятый план. Место национальной идеи занимают «свои интересы», потому что знание истории не поможет подъему по карьерной лестнице.
Что же тогда поможет? Имена героев Брестской крепости мы не знаем, зато фразу «ландон из э кэпитал оф грэйт британ» помним даже десятилетия спустя после окончания школы. Вот вам и ответ.
Знание популярного иностранного языка сегодня отличает дешевого рабочего от дорого сотрудника, потому что солидные компании не ограничиваются национальным рынком. Кругом нужны специалисты, владеющие английским на уровне не ниже Intermediate. Под него могут подпадать те, кто владеет устной речью недостаточно уверенно, но зато прекрасно читает книги на английском, и те, кто неплохо говорит, но не очень хорошо разбирается в письменных особенностях. Такой уровень владения показывают отличники обычных школ или хорошисты специализированных гимназий. К специальным заведениям ещё вернемся, а пока поговорим о том, что же даёт обычная школа.
Качественное образование только за деньги
Аксиома такова, что в нашей социальной сфере все платное гораздо качественнее бесплатного. Применима она практически ко всем структурам, финансируемым из бюджета. Качественно услуги оказывают только госучреждения, которые боятся потерять доброе имя, от которого в свою очередь зависит престиж всей страны. Речь идет о крупных медицинских институтах, старых ВУЗах и прочих организациях, где услуги населению оказывают лучшие умы современности, оставшиеся в России.
Наши подмосковные средние школы (что уж говорить о других регионах) к таковым не относятся. Если средний балл класса по любому основному предмету выше остальных на потоке, значит, большая часть учеников ходит к репетиторам. Учителя и сами не брезгуют давать знания за деньги на стороне. Неважно, преподаешь ты английский или учишь игре на баяне. Все же понимают, что «смертные» с амбициями зарабатывают в бизнесе, а не в госучреждениях. Отсюда вывод: если в семье деньги есть, чадо, вероятнее всего, закончит учебу с высокими оценками.
Самородки среди детей, естественно, тоже встречаются. Они в школе научатся получать и применять знания, что в дальнейшем пригодится в ВУЗе, а затем позволит занять где бы то ни было высокую должность. Но ощутимое большинство довольствуется школьной программой, которой явно недостаточно при нынешнем качестве преподавания.
Тем временем Минобразования рапортует про очередного «Учителя года» с его хрустальным пеликаном. Но разве одного-двух выдающихся педагогов хватит на всю страну?
Вопрос риторический, но ответ есть и на него — хватит. Кому нужны миллионы отличников, если большая часть населения страны по умолчанию работает и будет работать на бизнес-меньшинство? Там они должны думать и принимать решения, а ваша задача — вовремя приходить к станку или садиться за кассу. Вспоминается царская Россия, когда хорошее образование было только у дворян и купцов, а простому люду хватало умения ставить на бумаге крестик.
Лидеры по праву рождения
Обеспеченные дети и сегодня учатся в специальных учреждениях. Пример — гимназия им. Примакова в деревне Раздоры. На официальном сайте учреждения говорится: «Это первый учебный комплекс в стране, где преподавание будет вестись на двух языках — русском и английском. Наша задача — объединить лучшие традиции российской школы и самые успешные мировые практики. Наша идеология — гармоничное развитие личности, воспитание настоящих лидеров». А кого же ещё? Коммерческий многофункциональный образовательный центр строили специально для детей рублевских элит.
Причем строили эту коммерческую гимназию и детский сад за счёт муниципального бюджета, потратив два миллиарда рублей налогоплательщиков. Из того же бюджета, где денег вечно не хватает на своевременное обслуживание и оснащение простых школ. На эти средства можно было построить три (!) новых обычных школы вместимостью более 1000 учеников каждая!
В гимназии им. Примакова преподают лучшие и самые дорогие педагоги, носители языка, стоит оборудование, которое дети «смертных» не увидят. Образование платное — от 50 тысяч рублей в год, а «качество работы будет определяться именно выпускниками, поступившими в лучшие российские и зарубежные вузы. Наиболее тесная интеграция планируется с МГИМО и Московским государственным университетом».
Другой пример — «Одинцовская лингвистическая гимназия». Два года назад она перешла из статуса частной гимназии в разряд муниципальной, а до этого такое же платное обучение в учреждении, построенном за муниципальный счёт. Однако, за 800 учеников платил Одинцовский район по специальной муниципальной программе «Одаренные дети» и только за 180 детей платили родители. Как видим, бюджетная щедрость и тут распространилась на элиту.
Обе гимназии, кроме учеников «бизнес-класса», объединяет лингвистическая направленность, приоритет отдан языковой подготовке. Выпускников готовят к одним и тем же элитным вузам, к активной международной жизни, где знание истории отечества, патриотизм и прочие объединяющие моменты — лишний груз. Эти дети, повзрослев, не собираются присоединяться к народу. Они же лидеры по умолчанию, по праву рождения.
И снова о национальной идее
Вот и получается, что национальная идея нужна только тем, кому в случае серьезных кризисов из страны не свалить. «Денег нет, но вы держитесь!» Мы и держимся, помогая своим детям готовить уроки. Самостоятельно рассказываем про дедов, которые воевали за Родину, потому что школам не доверяем. Как доверять российской системе образования, если даже официально на ЕГЭ по английскому языку одинцовские школьники набирают в среднем 72 балла, а по истории — всего 49 баллов? Мы уж сами, мы так привыкли.
Даже в общепринятой формулировке патриотизм все определяют по-своему. «Жертвовать ради Родины своими интересами…» Эти интересы элементарно делят на «сохранить» и «преумножить». Второе относится скорее к элитам, которые могут за деньги обучить своих детей безбедной жизни в любой комфортной точке планеты.
У большинства населения нашей страны такой возможности нет, поэтому перед врагом оно стоит насмерть, не отдавая ни пяди родной земли. Именно по этой причине День Победы мы празднуем с размахом, все вместе. Других примеров, когда наш народ сохранил то, что имел, современники уже не помнят.
3.145.178.6
Ну, а на счёт школы в Раздорах я возмущался ещё в марте 2016 года перед Лазутиной и Одинцовой.
Будем Арматой гордиться-больше ничего не омтается…
Так, глядишь и к Украине приползут.
Пусть за одно и Кубань призватят
хотят бузить — пусть бузят. имеют право.
вы вон всё время бузите. и на зарплату жалуетесь.
но что-то никак не уедете.
Не стоит нам грозить и вновь с огнём играть.
Ведь, если враг рискнёт проверить нашу силу,
Его мы навсегда отучим проверять.