Сбитый в Сирии Ил-20 базировался в Кубинке
Вечером 17 сентября российский самолёт-разведчик ИЛ-20 был сбит сирийскими ПВО при заходе на посадку в Хмеймиме. Погибли 15 военнослужащих.
Минобороны РФ подтвердило, что самолёт сбили сирийцы, и обвинило в этом Израиль. В ведомстве заявили, что Израиль предупредил Россию об авианалёте на Латакию всего за минуту до его начала — это не позволило вывести Ил-20 в безопасную зону. Кроме того, по данным Минобороны, во время атаки израильские лётчики на F -16 «подставили Ил-20 под огонь средств ПВО Сирии».
Министр обороны Сергей ШОЙГУ в телефонным разговоре с израильским коллегой Авигдором Либерманом возложил ответственность на Израиль и назвал действия изральских ВВС безответственными. Шойгу подчеркнул, что Москва оставляет за собой право на «дальнейшие ответные шаги».
Израильская армия признала, что их самолеты в ночь на 18 сентября наносили удары по сирийской территории, но ответственность за крушение Ил-20 полностью возложила на Сирию. Израиль заявляет о готовности предоставить всю информацию России и обвиняет сирийских военных в непрофессионализме:
Сирийские ПВО вели огонь неприцельно и, насколько мы можем судить, не убедились в отсутствии в воздухе российских самолетов. Интенсивный и неаккуратный сирийский огонь (ракетами земля-воздух) привёл к поражению российского самолета.
Ил-20
По данным СМИ, Ил-20 базировался на военном аэродроме. Был приписан к в/ч 28337. Кроме лётчиков и штурманов в экипаж входили специалисты радиотехнической разведки. Самолёту было 43 года и 8 месяцев, первый вылет совершил в 1974 году, на следующий год поступил в часть ВВС СССР.
Эксперты отмечают, что 43 года для самолёта радиоэлектронной разведки не являются слишком большим сроком использования — запас прочности большой, самолёты периодически модернизируют. В военной авиации разных стран эксплуатируют самолёты, которым по 50 лет и более.
Также известно, что сбитый Ил-20 в постсоветское время несколько лет находился на хранении на «20-м авиаремонтном заводе». С марта 2014 года самолёт снова начал летать, с 2016 находился на сирийской авиабазе Хмеймим. Его использовали для радиоэлектронной разведки и координации крылатых ракет «Калибр».
ПАО «Ил» сообщило, что самолёт был полностью исправен и должен был эксплуатироваться как минимум до 2021 года. Последний капитальный ремонт он прошёл в 2011 году.
Утром 19 сентября РЕН ТВ
В этом же списке был Андрей Сергеенков, но его жена опровергла информацию. По её словам, муж действительно находится на авиабазе Хмеймим, но на Ил-20 никогда не летал.
Не исключено, что вместо Андрея Сергеенкова в списках погибших должен был быть указан его однофамилец с другим именем. Эта информация сейчас уточняется.
3.17.75.138
А тут разведка доложила точно, что на этих складах есть нечто, что скоро прилетит на головы израильтян. Надо мочить и быстро, пока не разбежались. Российский ИЛ жалко, но свои мирные еврейцы дороже.
Типа да. Пока версии о необходимости срочной бомбёжки не видел, мож озвучат и так. Но вылет был осуществлён не за минуту ведь, час наверно минимум на вылет от решения и команды до реального начала атаки, ну может полчаса. За час убрать ИЛ из зоны обстрела реально, а то что может прилететь на еврейские тыква вряд ли уберечь за час возможно.
И смысл главный в том, что договорённость о горячей линии похерена.
Я к тому что, евреи время момента авиаудара могли определять так сказать «в процессе» по фактическому состоянию, где счет и идет на минуты.
Я даже не удивлюсь, если уже было так, что после честного (как положено за час, два, три) оповещения евреи попали в «молоко» своими ракетами, или ракеты уже ждали.
Одним словом, наши ребята погибли нелепо, а сейчас происходит спихивание ответственности друг на друга и поиск крайнего. Противно. Примерно как с боевыми гомосеками из Солсбери.