Почему же в городе так грязно?
На сайте «Одинцово-ИНФО» начали упрекать: «ну что вот вы, журналисты, пишете о городе только хорошее? У нас ведь и грязи много». А то. Грязи у нас выше крыши. Ну, раз есть такой «социальный заказ» — напишу о грязи. И о том, как она попадает на одинцовские улицы. Взял фотоаппарат и пошёл искать грязь. Что поделаешь, раз работа такая.
Итак, грязь. Мы привыкли полагать, что главные источники грязи в городе — строители. Раньше и впрямь был такой грех за ними. Нынче — меньше. Люди подневольные, оштрафовать их легко, а потому постепенно втянулись они в цивилизацию. И сегодня редко где увидишь автомобиль, выезжающий со стройки, разбрасывая с колёс жирные шматки грязи. На выезде со стройплощадок нынче стало принято ставить мойки. Там, где строители пренебрегают правилами — они рискуют быть оштрафованными.
Еще раскапывают город коммунальщики. Причиной тому — трубы и прочие коммуникации, которым свойственно выходить из строя. Радует то, что в последнее время осваиваются методы проведения таких работ подземными проколами. Не радует — то, что отношение к газону остаётся прежним. То есть его после производства работ как-то не принято у нас восстанавливать. Само, мол, вырастет. Вырастает, но лишь через несколько лет, а дожди неизбежно будут смывать грязь на тротуары и дороги.
Ещё один традиционный источник грязи — всевозможные самостийные стёжки-дорожки, протоптанные жителями. Раньше можно было бы в этот раздел добавить скверные тротуары, но в последнее время в этой сфере имеется изрядный прогресс. Такое явление, как тротуаро- и дорожко-строительство в Одинцове, можно сказать, процветает. Хотя и не без проблем в этой области, но всё же. Попенять дорожкостроителям можно разве тем, что они не берут на вооружение английский метод — укладывать плитку или асфальт так, как протоптали себе путь люди.
В общем, пешеходы — тоже не главные в деле появления грязи на улицах (кроме разве тех, кто мусорит). А кто же главный?
Главный источник грязи в городе — автомобиль. Убедиться в этом очень легко. Просто выйдите на любую одинцовскую улицу, зайдите во двор. И там вы увидите то же самое, что и я: виновниками появления грязи на асфальте являются автомобили местных жителей, которые те ставят не в гаражах и не на парковках, а на газоне рядом с домом. Газон такого издевательства над собой долго выдержать не может, и в скором времени превращается в натуральную грязевую кашу:
Но господа! Как хочется запарковаться
среди березок средней полосы
Чтобы встать у березок, это авто преодолело крутой маршрут, продемонстрировав изрядную проходимость
Как могут, коммунальщики пытаются сопротивляться процессу уничтожения газонов. Но что могут сделать жалкие трубчатые ограждения? Их гнут, отрывают, вырывают с корнем. Бетонные препятствия в виде блоков или цветочниц сволакивают в сторону. Очевидно, с чувством хорошо выполненного дела.
Здесь трубки ставить — это смешно! Противотанковые ежи, и те сволокут в сторону
И будут продолжать вывозить грязь на мостовую и тротуар
А это другой микрорайон. Пятый. Но люди-то те же. Наши люди.
Третий микрорайон
А это возле налоговой инспекции
Вроде бы это пешеходная дорожка? Ан нет!
И здесь вроде как только мамы с колясками да велосипедисты должны ездить? Да сейчас! Мы не ищем лёгких путей для передвижения по городу. По дороге любой проедет. Ты вот здесь попробуй…
И пробуют.
Дворы превращаются в омерзительную грязевую жижу.
Поскольку ставить в грязь машину неприятно, её ставят рядышком — на травке. И постепенно весь город превращается в кошмарное грязевое болото.
Это самый «сознательный», видать. Обустроил грязевую парковку притащенным откуда-то хламом.
Машины вполне достойны того места, где они запаркованы. Такие же грязные.
Вроде бы позади машины — заасфальтированное пространство? Нет, так не интересно!
Улица Молодежная.
Собственно, добавить к увиденному нечего. Добавят сейчас комментаторы.
Наверное, будут высказывания в духе того, что надо строить больше парковок и гаражей. Парковки-то и гаражи есть, и новые строятся, да вот — наверняка следом будет высказана другая идея, что, мол, очень дорого они стоят. Что поделать, и парковки, и гаражи всегда были недешевы и являлись большой проблемой — хоть бы рязановский «Гараж» вспомнить. Это всё-таки город, земля в нём дорога.
К тому же невозможно застроить весь город парковками и гаражами. Он будет только из них и состоять. Посудите сами: дом, в котором я живу, содержит в себе 272 квартиры. Если у каждой семьи будет по автомобилю (а почему нет?), то под автостоянку потребуется заасфальтировать как минимум полгектара земли — 12 квадратных метров на авто, да плюс разъездные пути. А если домов в городе полтысячи — где взять столько свободной земли? Её нет. Где будут детские площадки, газоны, зелень? Им попросту не останется места. Значит, выход один — строить многоэтажные паркинги за городом, и оставлять машины там. Но — не будут! Почему-то уверен в этом, даже если цены будут сверхдемократичными. Просто давно здесь живу, в нашей стране.
Особо остро стоит грязевая проблема в пятиэтажках. Они изначально проектировались без учета парковок — тогда полагалось, что всякий автолюбитель обязан позаботиться о гараже, а не бросать авто где придётся, под окнами. Жизнь была другой. И авто не купишь, и на улице его особо не оставишь. То ли дело сейчас — любой может купить себе подержанное корыто, да и поставить колёсами в детскую песочницу. А что?
Раньше гаражи были в промзонах, за городом. Они и сейчас там есть, никуда не делись. Но вот ездить, как было заведено в старые времена, по утрам в гараж на общественном транспорте, велосипеде или ходить пешком мало кто хочет. Это неудобно, знаете ли… Да и… грязно! И ставят на газон рядом с домом.
Так получается замкнутый круг.
Как его разорвать? Сложно сказать. Если б штрафовать за парковку на газоне… Если б сделать бордюры высотой сантиметров в сорок, чтоб ни один грузовик не мог их преодолеть… Если б стал вдруг в одночасье русский народ европейцами… Если б изобрели вдруг летающие автомобили, как у Люка Бессона в «Пятом элементе».
Ну, это всё фантастика — штрафы, культура, летающие автомобили.
А реальность? А реальность — жить в грязи.
3.17.155.142
...будет вам посмостеть в глаза ...если обратитесь с этой просьбой к Александру Лычагину,он добрый перед новым годом,найдёт и выложит фото с нужными вам глазами...
По просьбам трудящихся.. (подсказываю.. тот что с бородой)
..и велосипеды будут покупать побольше, производства Одинцовского района .
согласен
а то так и будем свои помойки ставить где захотим!
цирк.
все равно что - мы не перестанем ссать в лифтах, пока не сделаете дырки в полу чтоб стекало!
эдакие городские быдло - посмотрите как в европе - сделали так что на газон машина не заедет - и никто не заезжает! .. да там не заезжают не потому что бордюр высокий а потому что не свиньи.
Тут дело не в высоте бордюров ( для нас кстать это один из способов.. менталитетс.. ) тут дело в ОРГАНИЗАЦИИ.. нужно ИЗНАЧАЛА делать не по жопски.. а правильно и разумно.. тогда и только тогда можно ситуацию переломить.. Посмотрите. .сделан нормальный газон. нормальная ширина дороги.. грамотно сделана окантовка газон-дорога.. и т.д и т.п.
у нас к сож ВСЕ для галочки...
замечательно.. я писаю в лифте потому что это такой у нас менталитет.
было бы желание, а возможность найдется . пусть не в 5 а в 15 минутах от дома можно найти место чтобы не месить грязь, не загораживать проход\проезд. было бы желание. а его нет тоже менталитет ? ...
мне не в напряг 20 минут до стоянки пешком ходить. не в напряг платить за машиноместо 70р в сутки. может я не русский ? у меня отсутствует этот менталитет ? я не мусорю, а положу обертку от шоколадки в сумку и донесу до урны, не харкаю на улицах. да наверное у меня нет этого менталитета.
Кмк, тут не стОит так однозначно хаять некое "быдло"... некоторые машины где попало тычут, а некоторым и в Одинцове не живется (патамучта клубов и кина катастрофически не хватает - город херовый, понимаишь... )... У всех свои тараканы в голове
"Менталитет", к сож, распространяется и на русское чиновничество тоже. С одной стороны - мы-простые-смертные привыкли свинячить где попало, а с другой - мы-администраторы-от-кого-зависит-благоустройство-в-городе не создаем нормальных условий для жизни... все по инструкции. Вот и получается замкнутый круг... кто изменит ситуацию? Надеюсь, что тот, кто умнее...
Я пишу "мы" - потому что мы - это ВСЕ. И несмотря на то, что я
и мне не сложно
Насколько я помню, ты ж безлошадный? Или можно поздравлять :
было бы желание.. сделать все изначально не через жопу. было бы желание.. и МОЗГИ.. но их видимо нет.. посему.. имеем то что имеем.. замкнутый круг
можно и час до стоянки идти.. и на общественном транспорте туда добраться.. только вот.. общественный транспорт тож через ту же самую жЕпу работает и устроен.. так что...опять тут тупик..
Быдло онр всегда было и останется.. но что бы его стало меньше нужно сначала сделать условия.. для ег нейтрализации.. туалеты чер 5 метров.. урны через шаг. .и парковки у домов.. и поверь.. Быдла сразу станет меньше.. просто сразу.. только потому, что половина этого БЫдла.. не быдло. а "Из принципа". ну или НАЗЛО.. а когда будет возможность не пакостить.. тогда и не станет его.. в таких размерах...
смотря что считать лошадью ..
сейчас подо мной Honda CBR600RR до нее была yamaha YZF R6
хочешь чтобы я заехал в одинцово и нашел место куда ставить авто чтобы оно не перегораживало никакой проезд в 20 минутах пешком от твоего дома ? ..
не нужно мне рассказывать про благоустройство итд . не нужно искать причину кто захочет тот найдет а кто нет - будет искать любую причину.
по мне так существуют ВСЕ условия для того чтобы не мусорить, не ссать в лифтах и ставить машину НЕ на газон. если ставить ее даже максимум в радиусе тех же 20 миунт от дома.
неахота пешком топать ? Аа .. ну да .. значит условия не создали, лимузин к подъезду не подогнали.
неахота пешком топать ? Аа .. ну да .. значит условия не создали, лимузин к подъезду не подогнали.
Я тут полюбопытствовал и почитал МГСН, вот некоторые пункты:
9.3. Индивидуальный транспорт
9.3.1. В городе должны быть предусмотрены территории для хранения, паркирования и технического обслуживания парка легковых автомобилей всех категорий, исходя из ожидаемого уровня насыщения легковыми автомобилями, в соответствии с п.9.1.2.
Сооружения для хранения, паркирования и технического обслуживания легковых автомобилей следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
9.3.2. Следует разрабатывать схемы размещения сооружений для хранения и паркирования легковых автомобилей (в том числе в составе планов градостроительного развития территорий) - для города в целом, а также для отдельных административно-территориальных образований.
На основе разработанных схем в проектах планировки, застройки и реконструкции жилых территорий сооружения для хранения и паркирования легковых автомобилей следует размещать с учетом функционально-планировочного решения территории и особенностей застройки (существующей и проектируемой) жилого района, микрорайона, жилой группы, участка (раздел 5 "Жилые территории").
9.3.3. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета:
для хранения легковых автомобилей в частной собственности, исходя из средней по городу 70%-ной обеспеченности местами в организованных гаражно-стояночных объектах - 210 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5 квартиры); при этом:
- в жилой застройке I категории комфортности - 270-330 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,75 - 1 квартиру);
- в жилой застройке II категории комфортности для квартир со средними и высокими показателями нормативной площади - 180-210 легковых автомобилей на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5 - 2 квартиры), для квартир с низкими показателями нормативной площади - 50-70 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 5-6 квартир);
- в коттеджной застройке - 650-700 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,3-1 коттедж, квартиру);
для легковых автомобилей государственной, муниципальной, иностранной и прочей принадлежности - 20 машино-мест на 1000 жителей;
для таксомоторного транспорта - 1,5-2,0 машино-места на 1000 жителей.
9.3.4. Сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать, как правило, в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более, чем в 600 м; на территориях коттеджной застройки не более, чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
9.3.5. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует принимать в соответствии с нормативными показателями по размещению гаражно-стояночных объектов - по жилой группе, микрорайону, жилому району (раздел 5 "Жилые территории").
9.3.6. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует, как правило, размещать:
на территориях коммунально-складских и производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, на участках с резким перепадом рельефа/овражистых территориях, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог (в случае, если СЗЗ соответствует норме и благоустроена в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1./2.1.1.567-96). Суммарные выбросы от гаражей-стоянок не должны загрязнять промплощадки в концентрациях выше установленных нормативов;
в жилых районах - на территориях коммунального и общественного назначения, на участках с резким перепадом рельефа, овражистых территориях, территориях транспортных сооружений, в подземном пространстве - под участками газонов, спортивных сооружений, под проездами, автостоянками.
Сооружения для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянным жителям города (вместимостью, как правило не более 300 машино-мест), допускается размещать в жилых кварталах - на территориях, приближенных к их границам
Что нить из этого делается?