Почему же в городе так грязно?

18 декабря 2006, 17:50

На сайте «Одинцово-ИНФО» начали упрекать: «ну что вот вы, журналисты, пишете о городе только хорошее? У нас ведь и грязи много». А то. Грязи у нас выше крыши. Ну, раз есть такой «социальный заказ» — напишу о грязи. И о том, как она попадает на одинцовские улицы. Взял фотоаппарат и пошёл искать грязь. Что поделаешь, раз работа такая.

Итак, грязь. Мы привыкли полагать, что главные источники грязи в городе — строители. Раньше и впрямь был такой грех за ними. Нынче — меньше. Люди подневольные, оштрафовать их легко, а потому постепенно втянулись они в цивилизацию. И сегодня редко где увидишь автомобиль, выезжающий со стройки, разбрасывая с колёс жирные шматки грязи. На выезде со стройплощадок нынче стало принято ставить мойки. Там, где строители пренебрегают правилами — они рискуют быть оштрафованными.

Еще раскапывают город коммунальщики. Причиной тому — трубы и прочие коммуникации, которым свойственно выходить из строя. Радует то, что в последнее время осваиваются методы проведения таких работ подземными проколами. Не радует — то, что отношение к газону остаётся прежним. То есть его после производства работ как-то не принято у нас восстанавливать. Само, мол, вырастет. Вырастает, но лишь через несколько лет, а дожди неизбежно будут смывать грязь на тротуары и дороги.

Ещё один традиционный источник грязи — всевозможные самостийные стёжки-дорожки, протоптанные жителями. Раньше можно было бы в этот раздел добавить скверные тротуары, но в последнее время в этой сфере имеется изрядный прогресс. Такое явление, как тротуаро- и дорожко-строительство в Одинцове, можно сказать, процветает. Хотя и не без проблем в этой области, но всё же. Попенять дорожкостроителям можно разве тем, что они не берут на вооружение английский метод — укладывать плитку или асфальт так, как протоптали себе путь люди.

В общем, пешеходы — тоже не главные в деле появления грязи на улицах (кроме разве тех, кто мусорит). А кто же главный?

Главный источник грязи в городе — автомобиль. Убедиться в этом очень легко. Просто выйдите на любую одинцовскую улицу, зайдите во двор. И там вы увидите то же самое, что и я: виновниками появления грязи на асфальте являются автомобили местных жителей, которые те ставят не в гаражах и не на парковках, а на газоне рядом с домом. Газон такого издевательства над собой долго выдержать не может, и в скором времени превращается в натуральную грязевую кашу:

Грязь во дворах Одинцово

Но господа! Как хочется запарковаться

среди березок средней полосы

Грязь во дворах Одинцово

Чтобы встать у березок, это авто преодолело крутой маршрут, продемонстрировав изрядную проходимость

Грязь во дворах Одинцово

Как могут, коммунальщики пытаются сопротивляться процессу уничтожения газонов. Но что могут сделать жалкие трубчатые ограждения? Их гнут, отрывают, вырывают с корнем. Бетонные препятствия в виде блоков или цветочниц сволакивают в сторону. Очевидно, с чувством хорошо выполненного дела.

Грязь во дворах Одинцово

Здесь трубки ставить — это смешно! Противотанковые ежи, и те сволокут в сторону

Грязь во дворах Одинцово

И будут продолжать вывозить грязь на мостовую и тротуар

Грязь во дворах Одинцово Грязь во дворах Одинцово Грязь во дворах Одинцово

А это другой микрорайон. Пятый. Но люди-то те же. Наши люди.

Грязь во дворах Одинцово

Третий микрорайон

Грязь во дворах Одинцово

А это возле налоговой инспекции

Грязь во дворах Одинцово

Вроде бы это пешеходная дорожка? Ан нет!

Грязь во дворах Одинцово

И здесь вроде как только мамы с колясками да велосипедисты должны ездить? Да сейчас! Мы не ищем лёгких путей для передвижения по городу. По дороге любой проедет. Ты вот здесь попробуй…

Грязь во дворах Одинцово

И пробуют.

Грязь во дворах Одинцово

Дворы превращаются в омерзительную грязевую жижу.

Грязь во дворах Одинцово

Поскольку ставить в грязь машину неприятно, её ставят рядышком — на травке. И постепенно весь город превращается в кошмарное грязевое болото.

Грязь во дворах Одинцово

Это самый «сознательный», видать. Обустроил грязевую парковку притащенным откуда-то хламом.

Грязь во дворах Одинцово

Машины вполне достойны того места, где они запаркованы. Такие же грязные.

Грязь во дворах Одинцово

Вроде бы позади машины — заасфальтированное пространство? Нет, так не интересно!

Грязь во дворах Одинцово

Улица Молодежная.

Собственно, добавить к увиденному нечего. Добавят сейчас комментаторы.

Наверное, будут высказывания в духе того, что надо строить больше парковок и гаражей. Парковки-то и гаражи есть, и новые строятся, да вот — наверняка следом будет высказана другая идея, что, мол, очень дорого они стоят. Что поделать, и парковки, и гаражи всегда были недешевы и являлись большой проблемой — хоть бы рязановский «Гараж» вспомнить. Это всё-таки город, земля в нём дорога.

К тому же невозможно застроить весь город парковками и гаражами. Он будет только из них и состоять. Посудите сами: дом, в котором я живу, содержит в себе 272 квартиры. Если у каждой семьи будет по автомобилю (а почему нет?), то под автостоянку потребуется заасфальтировать как минимум полгектара земли — 12 квадратных метров на авто, да плюс разъездные пути. А если домов в городе полтысячи — где взять столько свободной земли? Её нет. Где будут детские площадки, газоны, зелень? Им попросту не останется места. Значит, выход один — строить многоэтажные паркинги за городом, и оставлять машины там. Но — не будут! Почему-то уверен в этом, даже если цены будут сверхдемократичными. Просто давно здесь живу, в нашей стране.

Особо остро стоит грязевая проблема в пятиэтажках. Они изначально проектировались без учета парковок — тогда полагалось, что всякий автолюбитель обязан позаботиться о гараже, а не бросать авто где придётся, под окнами. Жизнь была другой. И авто не купишь, и на улице его особо не оставишь. То ли дело сейчас — любой может купить себе подержанное корыто, да и поставить колёсами в детскую песочницу. А что?

Раньше гаражи были в промзонах, за городом. Они и сейчас там есть, никуда не делись. Но вот ездить, как было заведено в старые времена, по утрам в гараж на общественном транспорте, велосипеде или ходить пешком мало кто хочет. Это неудобно, знаете ли… Да и… грязно! И ставят на газон рядом с домом.

Так получается замкнутый круг.

Как его разорвать? Сложно сказать. Если б штрафовать за парковку на газоне… Если б сделать бордюры высотой сантиметров в сорок, чтоб ни один грузовик не мог их преодолеть… Если б стал вдруг в одночасье русский народ европейцами… Если б изобрели вдруг летающие автомобили, как у Люка Бессона в «Пятом элементе».

Ну, это всё фантастика — штрафы, культура, летающие автомобили.

А реальность? А реальность — жить в грязи.

3.17.155.142

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20 863 (+1)
Ленусик
#
Я живу на БУЛЬВАРЕ Крвлова.Очень хотелось бы посмостеть в глаза тем, кто проектировал этот самый БУЛЬВАР.Дома там совсем не пятиэтажки,а очень даже современные, но по этому бульвару не пройти не проехать.Машин очень много,парковаться негде,еще школа №14,детишки ходят по дороге.Что уж говорить о пятиэтажках, если и в современных дворах твориться такое.Двора практически нет (дом №6) один сплошной БУЛЬВАР.!!!!
BarS
лично#
Ленусик:Очень хотелось бы посмостеть в глаза тем, кто проектировал этот самый БУЛЬВАР.

...будет вам посмостеть в глаза ...если обратитесь с этой просьбой к Александру Лычагину,он добрый перед новым годом,найдёт и выложит фото с нужными вам глазами...
Mikhalich
лично#
Ленусик:Очень хотелось бы посмостеть в глаза тем, кто проектировал этот самый БУЛЬВАР

По просьбам трудящихся.. (подсказываю.. тот что с бородой)

Sadovnik
лично#
Я знаю что надо делать ! надо эвакуировать авто с газонов и за деньги возвращать их владельцам после уплаты штрафа и стоимости хранения (с) Ю.М.Лужков.......тогда и денег на Экополис прибавится и грязи будет поменьше...
BarS
лично#
Sadovnik:тогда и денег на Экополис прибавится и грязи будет поменьше...

..и велосипеды будут покупать побольше, производства Одинцовского района .
Lebedev
лично#
Хорошая статья и фотки, но выводы однобокие, получается основные разносчики грязи -личные автомобили жителей города. То что изображено на фото газонами никак назвать нельзя, больше подходит название "необустроеная территория, огороженная трубами или бордюрами" После дождей вся грязь с этих "газонов" и без помощи автомобилей оказывается на дороге. А сколько у нас в городе дорог и пешеходных переходов упирается в такие газоны? И еще , вы пробовали в дождь пешком пройти по ул. Северная и не наступить на газон? Очень рекомендую попробовать. Надо или делать нормальные газоны, как это сделано возле здания администрации или закатывать всю эту грязь в асфальт. А уж если на такие газоны будут заезжать авто, то наказывать их по полной с возмещением затрат на восстановление газонов,
как в Кемерово например
Abaddon
лично#
Lebedev:Надо или делать нормальные газоны, как это сделано возле здания администрации или закатывать всю эту грязь в асфальт. А уж если на такие газоны будут заезжать авто, то наказывать их по полной с возмещением затрат на восстановление газонов,

согласен
StaLker
лично#
Lebedev: Надо или делать нормальные газоны, как это сделано возле здания администрации или закатывать всю эту грязь в асфальт


а то так и будем свои помойки ставить где захотим!
цирк.
все равно что - мы не перестанем ссать в лифтах, пока не сделаете дырки в полу чтоб стекало!

эдакие городские быдло - посмотрите как в европе - сделали так что на газон машина не заедет - и никто не заезжает! .. да там не заезжают не потому что бордюр высокий а потому что не свиньи.
Mikhalich
лично#
StaLker:эдакие городские быдло - посмотрите как в европе - сделали так что на газон машина не заедет - и никто не заезжает! .. да там не заезжают не потому что бордюр высокий а потому что не свиньи.

Тут дело не в высоте бордюров ( для нас кстать это один из способов.. менталитетс.. ) тут дело в ОРГАНИЗАЦИИ.. нужно ИЗНАЧАЛА делать не по жопски.. а правильно и разумно.. тогда и только тогда можно ситуацию переломить.. Посмотрите. .сделан нормальный газон. нормальная ширина дороги.. грамотно сделана окантовка газон-дорога.. и т.д и т.п.
у нас к сож ВСЕ для галочки...
StaLker
лично#
Mikhalich:менталитетс..

замечательно.. я писаю в лифте потому что это такой у нас менталитет.

было бы желание, а возможность найдется . пусть не в 5 а в 15 минутах от дома можно найти место чтобы не месить грязь, не загораживать проход\проезд. было бы желание. а его нет тоже менталитет ? ...

мне не в напряг 20 минут до стоянки пешком ходить. не в напряг платить за машиноместо 70р в сутки. может я не русский ? у меня отсутствует этот менталитет ? я не мусорю, а положу обертку от шоколадки в сумку и донесу до урны, не харкаю на улицах. да наверное у меня нет этого менталитета.
Marisa
лично#
Сталкер... шо-то поздновато в тебе играет подростковый максимализм...
Кмк, тут не стОит так однозначно хаять некое "быдло"... некоторые машины где попало тычут, а некоторым и в Одинцове не живется (патамучта клубов и кина катастрофически не хватает - город херовый, понимаишь... )... У всех свои тараканы в голове
"Менталитет", к сож, распространяется и на русское чиновничество тоже. С одной стороны - мы-простые-смертные привыкли свинячить где попало, а с другой - мы-администраторы-от-кого-зависит-благоустройство-в-городе не создаем нормальных условий для жизни... все по инструкции. Вот и получается замкнутый круг... кто изменит ситуацию? Надеюсь, что тот, кто умнее...
Я пишу "мы" - потому что мы - это ВСЕ. И несмотря на то, что я
StaLker:не мусорю, а положу обертку от шоколадки в сумку и донесу до урны, не харкаю на улицах.

и мне не сложно
StaLker:пусть не в 5 а в 15 минутах от дома можно найти место чтобы не месить грязь, не загораживать проход\проезд

Насколько я помню, ты ж безлошадный? Или можно поздравлять :
StaLker:мне не в напряг 20 минут до стоянки пешком ходить. не в напряг платить за машиноместо 70р в сутки

Mikhalich
лично#
StaLker:было бы желание, а возможность найдется . пусть не в 5 а в 15 минутах от дома можно найти место чтобы не месить грязь, не загораживать проход\проезд. было бы желание

было бы желание.. сделать все изначально не через жопу. было бы желание.. и МОЗГИ.. но их видимо нет.. посему.. имеем то что имеем.. замкнутый круг
можно и час до стоянки идти.. и на общественном транспорте туда добраться.. только вот.. общественный транспорт тож через ту же самую жЕпу работает и устроен.. так что...опять тут тупик..
Быдло онр всегда было и останется.. но что бы его стало меньше нужно сначала сделать условия.. для ег нейтрализации.. туалеты чер 5 метров.. урны через шаг. .и парковки у домов.. и поверь.. Быдла сразу станет меньше.. просто сразу.. только потому, что половина этого БЫдла.. не быдло. а "Из принципа". ну или НАЗЛО.. а когда будет возможность не пакостить.. тогда и не станет его.. в таких размерах...
StaLker
лично#
Marisa:Насколько я помню, ты ж безлошадный?

смотря что считать лошадью ..
сейчас подо мной Honda CBR600RR до нее была yamaha YZF R6

Marisa:а некоторым и в Одинцове не живется

хочешь чтобы я заехал в одинцово и нашел место куда ставить авто чтобы оно не перегораживало никакой проезд в 20 минутах пешком от твоего дома ? ..

не нужно мне рассказывать про благоустройство итд . не нужно искать причину кто захочет тот найдет а кто нет - будет искать любую причину.

Mikhalich:нужно сначала сделать условия..

по мне так существуют ВСЕ условия для того чтобы не мусорить, не ссать в лифтах и ставить машину НЕ на газон. если ставить ее даже максимум в радиусе тех же 20 миунт от дома.
неахота пешком топать ? Аа .. ну да .. значит условия не создали, лимузин к подъезду не подогнали.
StaLker
лично#
просто если вам захотелось ставить авто под окном - нет проблем. Покупайте себе загородный коттедж с гаражом на 3 машиы и ставьте свою помойку хоть на клумбу с розами. А пока вы живете в многоквартирном доме, где вам никто не обязан предоставлять место под окном для машины. И уж от вашей сознательности зависит найдете ли вы место так чтобы машина не месила грязь, не мешала проходу и проезду, или не будете искать.

Abaddon
лично#
StaLker:если ставить ее даже максимум в радиусе тех же 20 миунт от дома.
неахота пешком топать ? Аа .. ну да .. значит условия не создали, лимузин к подъезду не подогнали.

Я тут полюбопытствовал и почитал МГСН, вот некоторые пункты:

9.3. Индивидуальный транспорт

9.3.1. В городе должны быть предусмотрены территории для хранения, паркирования и технического обслуживания парка легковых автомобилей всех категорий, исходя из ожидаемого уровня насыщения легковыми автомобилями, в соответствии с п.9.1.2.
Сооружения для хранения, паркирования и технического обслуживания легковых автомобилей следует размещать с соблюдением нормативных радиусов доступности от обслуживаемых объектов, с учетом требований эффективного использования городских территорий, с обеспечением экологической безопасности.
9.3.2. Следует разрабатывать схемы размещения сооружений для хранения и паркирования легковых автомобилей (в том числе в составе планов градостроительного развития территорий) - для города в целом, а также для отдельных административно-территориальных образований.
На основе разработанных схем в проектах планировки, застройки и реконструкции жилых территорий сооружения для хранения и паркирования легковых автомобилей следует размещать с учетом функционально-планировочного решения территории и особенностей застройки (существующей и проектируемой) жилого района, микрорайона, жилой группы, участка (раздел 5 "Жилые территории").

9.3.3. Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета:
для хранения легковых автомобилей в частной собственности, исходя из средней по городу 70%-ной обеспеченности местами в организованных гаражно-стояночных объектах - 210 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5 квартиры); при этом:
- в жилой застройке I категории комфортности - 270-330 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,75 - 1 квартиру);
- в жилой застройке II категории комфортности для квартир со средними и высокими показателями нормативной площади - 180-210 легковых автомобилей на 1000 жителей (1 машино-место на 1,5 - 2 квартиры), для квартир с низкими показателями нормативной площади - 50-70 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 5-6 квартир);
- в коттеджной застройке - 650-700 машино-мест на 1000 жителей (1 машино-место на 0,3-1 коттедж, квартиру);
для легковых автомобилей государственной, муниципальной, иностранной и прочей принадлежности - 20 машино-мест на 1000 жителей;
для таксомоторного транспорта - 1,5-2,0 машино-места на 1000 жителей.

9.3.4. Сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует размещать, как правило, в радиусе доступности 250-300 м от мест жительства автовладельцев, но не более, чем в 600 м; на территориях коттеджной застройки не более, чем в 200 м. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 м.
9.3.5. Удельный показатель территории, требуемой под сооружения для хранения легковых автомобилей постоянного населения города следует принимать в соответствии с нормативными показателями по размещению гаражно-стояночных объектов - по жилой группе, микрорайону, жилому району (раздел 5 "Жилые территории").
9.3.6. Сооружения для хранения легковых автомобилей всех категорий следует, как правило, размещать:
на территориях коммунально-складских и производственных зон, на территориях защитных зон между полосами отвода железных дорог и линиями застройки, на участках с резким перепадом рельефа/овражистых территориях, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий и железных дорог (в случае, если СЗЗ соответствует норме и благоустроена в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.1./2.1.1.567-96). Суммарные выбросы от гаражей-стоянок не должны загрязнять промплощадки в концентрациях выше установленных нормативов;
в жилых районах - на территориях коммунального и общественного назначения, на участках с резким перепадом рельефа, овражистых территориях, территориях транспортных сооружений, в подземном пространстве - под участками газонов, спортивных сооружений, под проездами, автостоянками.
Сооружения для хранения легковых автомобилей, принадлежащих постоянным жителям города (вместимостью, как правило не более 300 машино-мест), допускается размещать в жилых кварталах - на территориях, приближенных к их границам


Что нить из этого делается?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи