Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься

25 августа 2010, 15:19

Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.

Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.

Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.

При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.

По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».

«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник. 

Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.

18.119.125.240

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85 812
rattlemouse
лично#
Поднимут и будете платить все равно)
За неэффективность системы РЖД платят все равно потребители.
Улучшения условий не будет я думаю, такие расходы не нужны руководству. Сейчас почти в любом крупном предприятии идет выжим бабла, какие тут расходы?)

Ну, а чисто с государственной точки зрения давно пора поднять стоимость транспорта между регионами. Чтобы развивать не только столицу, но и прилегающие территории как минимум.
А то как ездили в царское время в москву битком в вагонах, так и едут до сих пор)
prAteh
лично#
Гость: Как вы отнесетесь к тому, чтобы РЖД часть вагонов в каждой электрички сделали по европейскому уровню: мягкие кресла, туалет, шторки, проводник? Не экспрессы безальтернативные ВМЕСТО обычной электрички, а 1-2 красивых вагончика с числом мест раза в два ниже (минус стоячие места, минус тамбура, минус место под туалет, по два кресла вместо трехместной скамейки) ВМЕСТЕ с обычными вагонами? Чтобы билеты продавали с местами в отдельной кассе для пассажиров бизнесс-класса? Пассажировместимость упадет всего раза в два, плюс зп проводникам, плюс доп кассир…ну раза в три билет будет стоить в такой вагон дороже. Т. е. 4 евро Одинцово — Смоленская.
И желательно по отдельным рельсам и в другом направлении.
prAteh
лично#
rattlemouse: Поднимут и будете платить все равно)
За неэффективность системы РЖД платят все равно потребители.
Улучшения условий не будет я думаю, такие расходы не нужны руководству. Сейчас почти в любом крупном предприятии идет выжим бабла, какие тут расходы?)

Ну, а чисто с государственной точки зрения давно пора поднять стоимость транспорта между регионами. Чтобы развивать не только столицу, но и прилегающие территории как минимум.
А то как ездили в царское время в москву битком в вагонах, так и едут до сих пор)
Дачные поселки что ль развивать? Давайте выступать за присоединение Одинцово к Москве, сколько сразу проблем решить можно будет и не только с транспортом!
Гость
#
rattlemouse: Поднимут и будете платить все равно)
За неэффективность системы РЖД платят все равно потребители.
Улучшения условий не будет я думаю, такие расходы не нужны руководству. Сейчас почти в любом крупном предприятии идет выжим бабла, какие тут расходы?)
Ну почему? В поездах дальнего следования появились вагончики очень даже ничего.
Неэффективность — неэффективностью, но там где реально можно заработать — деньги вкладываются.
Гость
#
prAteh: И желательно по отдельным рельсам и в другом направлении.
Рельсы и направления те же. Ущерб пассажирам эконом класса только в том, что если пару вагонов из 12 вагонной электрички отдадут под бизнес, количество пассажиров в остальных вырастет на 10%.
Bond72
лично#
Да нет, не единственный, есть еще я. Вопросы?
Bond72
лично#
Гость 26.08.10, 13:22
С целью узнать действительно ли я такой единственный выродок, который готов переплачивать.

Сорри, предыдущий пост был ответом на вышецитируемый пост Гостя.
Yuri_NN
лично#
Гость: Как вы отнесетесь к тому, чтобы РЖД часть вагонов в каждой электрички сделали по европейскому уровню: мягкие кресла, туалет, шторки, проводник?
Отрицательно. В часы пик электрички переполнены, и предлагаемое решение только ухудшит ситуацию.
Гость: Чтобы билеты продавали с местами в отдельной кассе для пассажиров бизнесс-класса?
Это неудобно, если электрички идут достаточно часто, т. к., подходя к кассе, нужно будет определиться, на какую электричку покупать билет. А если она опоздает, а вместо нее придет та, которая должна была идти на 4 минуты раньше, то пассажир бизнес-класса, заплатив за дорогой билет, будет вынужден либо ждать, либо ехать в обычном вагоне.
prAteh
лично#
Гость: 
prAteh: И желательно по отдельным рельсам и в другом направлении.
Рельсы и направления те же. Ущерб пассажирам эконом класса только в том, что если пару вагонов из 12 вагонной электрички отдадут под бизнес, количество пассажиров в остальных вырастет на 10%.
Плюс пассажиры обычных вагонов лишние 100-200 м с высокой скоростью побегают и в соседние вагоны с приложением больших усилий повпихиваются… Так что вы лучше со своими бизнес-вагонами на отдельных путях и платформах отдельный паровозик организуйте по отдельной цене. возможно доставка вас вертолетом получится экономичнее.
AVP
лично#
контролёры собирают кучу денег
стригут купоны
и сдают в «чёрную кассу» начальству
Гость
#
Два человека за изменения. Два человека против.
Yuri_NN: Отрицательно. В часы пик электрички переполнены, и предлагаемое решение только ухудшит ситуацию.
Можно в остальных вагонах оставить сидячие цена только для инвалидов — вдоль стеночек, как в метро.
Yuri_NN: Это неудобно, если электрички идут достаточно часто, т. к., подходя к кассе, нужно будет определиться, на какую электричку покупать билет. А если она опоздает, а вместо нее придет та, которая должна была идти на 4 минуты раньше, то пассажир бизнес-класса, заплатив за дорогой билет, будет вынужден либо ждать, либо ехать в обычном вагоне.
Это мелочи. Можно предусмотреть сдачу билета и возврат разницы стоимости, если проводник/турникет в вагоне бизнесс-класса не поставил отметки на билете.
prAteh: Плюс пассажиры обычных вагонов лишние 100-200 м с высокой скоростью побегают и в соседние вагоны с приложением больших усилий повпихиваются…
Так и заплатили они за билет в три раза меньше.
Чтобы увеличивать размер штрафа, ставить контролеров на турникетах, да и вообще поднимать размер билета, нужно убрать бомжей и цыган с электричек, привести в порядок кондиционеры и отопление в вагонах в порядок, и дать возможность студентам покупать льготные билеты с июня по сентябрь. А то получается на этот период студент не студент. Почему же в метро студенты даже карточки имеют и им можно продлевать их летом?! В метро зайцев меньше! Потому что плата за проезд нормальная не только у студентов!
Мне в электричке ехать противно, постоянно грязно и дурно пахнет (и это еще мягко сказано!).
scroll
лично#
не ссу, не курю, не курочу, зайцем не езжу ваще никогда. какого фига с меня берут все больше и больше, а электрички все грязней и ходят все хуже? расписание не для людей составлено. это только кажется, что перерыв один, и он днем. фигня. для тех, кто живет на станциях, на которых не все поезда останавливаются, весь день-сплошные перерывы. на одну электричку не успел-жди час. а в промежутке пройдет несколько, но у тебя они не останавливаются. при этом и билеты назад никто не примет.
Гость
#
scroll: не ссу, не курю, не курочу, зайцем не езжу ваще никогда. какого фига с меня берут все больше и больше, а электрички все грязней и ходят все хуже? расписание не для людей составлено. это только кажется, что перерыв один, и он днем. фигня. для тех, кто живет на станциях, на которых не все поезда останавливаются, весь день-сплошные перерывы. на одну электричку не успел-жди час. а в промежутке пройдет несколько, но у тебя они не останавливаются. при этом и билеты назад никто не примет.
Пока пригородные перевозки остаются налогом для РЖД — так и будет.
Поезда дальнего следования с каждым годом лучше и лучше. Кондиционеры, горячая вода в чистых туалетах, белье аж хрустит, проводник из вагона ресторана может все организовать.
rattlemouse
лично#
prAteh: Дачные поселки что ль развивать? Давайте выступать за присоединение Одинцово к Москве, сколько сразу проблем решить можно будет и не только с транспортом!
Не поселки, а городки. Присоединение к Москве не даст развития, а лишь присобачит очередной спальный район.
Гость: Ну почему? В поездах дальнего следования появились вагончики очень даже ничего.
Неэффективность — неэффективностью, но там где реально можно заработать — деньги вкладываются.
РДЖшные вагончики? Или фирменных поездов?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи