Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься
Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.
Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.
Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.
При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.
По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».
«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник.
Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.
18.119.125.240
За неэффективность системы РЖД платят все равно потребители.
Улучшения условий не будет я думаю, такие расходы не нужны руководству. Сейчас почти в любом крупном предприятии идет выжим бабла, какие тут расходы?)
Ну, а чисто с государственной точки зрения давно пора поднять стоимость транспорта между регионами. Чтобы развивать не только столицу, но и прилегающие территории как минимум.
А то как ездили в царское время в москву битком в вагонах, так и едут до сих пор)
Неэффективность — неэффективностью, но там где реально можно заработать — деньги вкладываются.
С целью узнать действительно ли я такой единственный выродок, который готов переплачивать.
Сорри, предыдущий пост был ответом на вышецитируемый пост Гостя.
стригут купоны
и сдают в «чёрную кассу» начальству
Мне в электричке ехать противно, постоянно грязно и дурно пахнет (и это еще мягко сказано!).
Поезда дальнего следования с каждым годом лучше и лучше. Кондиционеры, горячая вода в чистых туалетах, белье аж хрустит, проводник из вагона ресторана может все организовать.