«Альбом нового облика» — стратегия выживания в Одинцовских джунглях

15 сентября 2015, 19:40

10 сентября в Волейбольном центре Одинцово был представлен альбом нового облика Одинцово.

Вступительное слово взял глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ:

«Перед командой разработчиков мы ставили цель избавить Одинцово от ярлыка «спальный район столицы». Действительно развитие Одинцово как пригорода Москвы породило большое количество проблем. Прежде всего — это транспортный коллапс, который многие сегодня называют безвыходным. Нехватка достаточного количества рабочих мест. Нашим горожанам негде погулять в городе и качество общественных пространств не соответствует современным запросам. За досугом большинство наших жителей едет в Москву. Отсутствие мест притяжения в городе порождает транспортные проблемы и потери в экономике для малого и среднего бизнеса.

Поэтому ключевое задание для разработчиков — создать новую и комфортную среду, стимулирующую людей проводить больше времени на улице и, следовательно, чаще пользоваться городским сервисом. А инвесторов, в свою очередь, — вкладывать средства не только в строительство жилых комплексов, но и в развитие городской инфраструктуры — культурную, социальную, деловую и торгово-развлекательную».

По сути, это ответ властей на стоны и крики горожан о транспортном, социальном и строительном коллапсе Одинцово. Мы все свидетели глубокого городского кризиса. Уже много лет город подвергается хаотичной высотной застройке, которая сделала город некомфортным. Ситуация ухудшается с каждым днем. Под видом реконструкции старых микрорайонов идет ковровая застройка 25 этажными монстрами в 2, 3, 6, 7, 8 микрорайонах, а в планах и 1-1А.

Где же выход? Остановить строительство? Как же тогда развивать город? Где, как и что можно строить, а где нельзя?

Год работы

Группа архитекторов и проектировщиков в составе нескольких десятков человек целый год работали над «Альбом нового облика Одинцово». Цель альбома, по словам его создателей — не только описание конкретных решений по благоустройству города, но и разработка рабочей градостроительной модели, принципиального повышения качества жизни горожан.

Антон ФИНОГЕНОВ рассказал о процессе создания документа. Он подчеркнул, что работавшая над проектом группа урбанистов провела детальное полевое исследование, обойдя пешком весь город. Было изучено устройство каждого микрорайона, пройдены все пешеходные маршруты, проведен аудит улично-дорожной сети, выявлены ошибки в планировании и обустройстве ряда дворовых территорий. 

Презентация нового облика Одинцово, Антон ФИНОГЕНОВ

 Антон ФИНОГЕНОВ

 

В первую очередь, рабочей группой анализировались качество и доступность социальных сервисов, экологичность и безопасность территорий, материально-техническое состояние жилых объектов, эффективность использования общественных пространств, удобство общественного транспорта и так далее. Также проводилось социологическое исследование, которое помогло лучше понять, что ожидают от развития Одинцово горожане.

Личный автомобиль только по праздникам

Ключевая идея — минимальное использование личного автомобиля! Садиться за руль только с целью отдыха или проведения закупок, а все остальное время пользоваться общественным транспортом и велосипедом. Разумеется, для этого должна быть развита система общественного транспорта, пешеходных и велосипедных зон.

Альбом нового облика Одинцово, РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА

Повышение транспортной связанности микрорайонов

Большинство микрорайонов города сегодня не связаны. Эта проблема должна решаться за счет строительства новых дорог и проездов. Так, например, предлагается отрезать дорогой от леса элитные «Родники» и «Княжичи» и пустить по ней транспорт с улицы Говорова напрямую в Трехгорку.

Полосы Можайского шоссе заузят

Эксперты также предлагают провести реконструкцию главной дорожной артерии Одинцово — Можайского шоссе. Сейчас дорожная ситуация там выглядит так: автобусы двигаются в общем потоке транспорта, съезды и дублеры используются для парковок и подъезда во дворы, а дворовые территории — для объезда пробок. Плюс ко всему — в городе высокая доля транзитных автомобилей. Предлагается заузить транспортные полосы Можайского шоссе, не сокращая их количество. Это расширит пешеходную зону и позволит выделить полосу для велосипедистов.

Урбанисты предлагают увеличить частоту движения автобусов, увеличить количество маршрутов. И, конечно, ввести выделенные полосы для общественного транспорта.

Альбом нового облика Одинцово, РЕКОНСТРУКЦИЯ МОЖАЙСКОГО ШОССЕ (ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ)

Альбом нового облика Одинцово, РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Парковки

Хаотичная парковка на внутридомовых территориях, неиспользуемые или малоиспользуемые парковочные мощности, полуподземные парковки с неиспользуемой крышей, а также парковка на дорогах, мешающая движению, — проблемы обозначенные урбанистами.

По сценарию «умного роста» предлагается: организация парковочных мест в существующих микрорайонах в первую очередь за счет «не работающих» газонов; создание периферийных паркингов (напомним, что в ближайшее время 3 таких паркинга вместимостью 1500 машиномест на улице Северная поглотит «Одинбург»), очистку улиц от хаотичной парковки для повышения их пропускной способности. И, конечно, платные парковки.

Альбом нового облика Одинцово, ТИПОВАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ДВОРА — ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Территория вокруг вокзала будет застроена высотками

Доступ на ж/д станцию Одинцово будет через три терминала, которые планируют расположить над путями. Они могут быть связаны с многоуровневыми парковками и окружающими торговыми и деловыми центрами через подземные переходы. Пассажиропотоки будут распределены по нескольким уровням.

Предлагается расчистить территорию вокруг ТПУ от рыночных палаток и ларьков, и на их месте — построить высотные здания сочетающие в себе торговую деловую и гостиничную функцию.

Альбом нового облика Одинцово, РАЗВИТИЕ ТПУ ОДИНЦОВО (РАЗРЕЗ)

Альбом нового облика Одинцово, ТОРГОВЫЙ КВАРТАЛ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Альбом нового облика Одинцово, ТОРГОВЫЙ КВАРТАЛ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Альбом нового облика Одинцово, ТОРГОВЫЙ КВАРТАЛ (ГЕНПЛАН)

Развитие парковых зон

Большое количество посетителей парка в Трехгорке и лыжероллерной трассы говорит только об одном — экоотдых востребован. Одинцовцам негде гулять в душном городе, когда-то называвшемся «Экополисом». Но, несмотря на тотальную застройку, места для обустройства парков в Одинцово еще остались.

Парковые зоны урбанисты предлагают  организовать в центре города на улице Интернациональной. Сегодня «Рогатка» больше похоже на непроходимые джунгли со стихийным туалетом и наркопритоном. Реконструкции, по мнению проектировщиков, требует и парк «Малыш», который сейчас является самой большой не проницаемой для пешеходов территорией в самом центре города.

Альбом нового облика Одинцово, ПАРК «РОГАТКА» (ВИД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА)

Альбом нового облика Одинцово, ПАРК «МАЛЫШ» — ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ (ВИД В ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА)

Территории школ должны стать доступнее

Что представляет собой территория детского сада или школы в вечернее время? По мнению проектировщиков, это безжизненные здания, огороженные забором, куда не пускают даже детей после уроков поиграть, например, в футбол. В той же школе в вечерние часы могут проходить спортивные и культурные мероприятия, а сама территория должна быть проницаемой для пешеходов. Однако большинство директоров школ Одинцово против таких предложений, ссылаясь на безопасность и мусор после посетителей.

Промзоны

Что делать с неработающими заводами на территории Одинцово? Оказалось, работа в этом направлении ведется, заверили разработчики проекта. Ими уже разработан план по развитию Южной промзоны. Глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ добавил, что заводы планируется выселить за город на альтернативные земельные участки. «Мы ищем инвесторов, которые их перевезут», — поделился планами Иванов.

Бульвар Любы Новоселовой

Стратегия развития бульвара: повышение качества и разнообразия торговой и ресторанной недвижимости, в том числе, за счет появления объектов общественного питания. Также планируется увеличение парковочных мест — с 24 до 85.

Альбом нового облика Одинцово, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БУЛЬВАРА ЛЮБЫ НОВОСЕЛОВОЙ. ВАРИАНТ №1. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ

Альбом нового облика Одинцово, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БУЛЬВАРА ЛЮБЫ НОВОСЕЛОВОЙ. ВАРИАНТ №1 УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ

Бульвар Маршала Крылова

Облик бульвара Маршала Крылова, по мнению урбанистов, тоже должен измениться. Количество машиномест в местном подземном паркинге останется прежним — 59, зато появятся 235 организованных парковочных мест за счет газонов. Сейчас на бульваре 223 парковочных места, из них неправильно припаркованы, по меньшей мере, 35 автомобилей.

Альбом нового облика Одинцово, РЕКОНСТРУКЦИЯ БУЛЬВАРА МАРШАЛА КРЫЛОВА

Вопросы от жителей

Просмотр альбома «города будущего» вызвал массу вопросов у одинцовцев. Как сохранить стиль города? Как вписать в облик Одинцово живописные пятиэтажки в окружении зеленых улиц?

На этот вопрос ответил Андрей Иванов: «Да, 5-этажки могут стоять еще 50 лет, при условии их капитального ремонта. На сегодняшний день у жителей «хрущовок» нет лифта, у них протекает крыша. Надо учитывать, что жильцов на время капремонта нужно будет расселять по крайней мере на год, а куда? Еще нужно учитывать, что ремонт каждой 5-этажки обойдется городу в 1 миллиард рублей. Жители пятиэтажек ждут расселения в многоэтажные дома, как манны небесной».

Также призвал избавляться от морально устаревшего жилья Кирилл Завражин.

«Вы уверены, что вновь прибывающие жители Одинцово захотят здесь жить и тратить свои деньги? Учитывая, что эти люди зачастую не имеют отношения ни к городу, ни к Подмосковью в целом?» — спрашивали сидящие в зале.

На это руководитель проекта Илья Заливухин посоветовал смотреть на вновь приезжающих в Одинцово людей как на ценные кадры, которые могут учиться и работать на благо города.

Презентация нового облика Одинцово, Илья ЗАЛИВУХИН

Илья ЗАЛИВУХИН

 

Альбом нового облика Одинцово, Автобусная остановка

В завершение встречи Андрей Иванов подвел итог: «Сегодня не публичные слушания, мы не обсуждаем вопрос с застройщиками. Мы просто смотрим, как это может выглядеть в будущем. Вопросами стационарной торговли, парковок, ремонта в Одинцово мы занимаемся локально каждый день. А сейчас нужно выработать стратегию в целом».

Среди первых шагов, которые планируют реализовать — благоустройство улицы Маршала Неделина и создание велосипедных дорожек к лыжероллерной трассе.

Гладко было на бумаге …

Презентация альбома нового облика Одинцово не только не ответила на волнующие вопросы горожан, а, наоборот, прибавила массу новых.

Например, на множестве слайдов красуется вид просторных улиц, личный транспорт на дорогах практически отсутствует. Идиллия, как на фото из 60-х. Какие же усилия нужно предпринять, чтобы пересадить одинцовцев на общественный транспорт? Который, к слову, загружен под завязку. А комфортно пользоваться велосипедами можно только летом. Опять же не повезешь же на велике детей в детский сад и на секции …

Тем временем, решение важных вопросов, как появление новых школ и детских садов, отведение территории под их постройку, или же планы их реконструкции разработчиками альбома представлены публике не были. А зря, ведь данная проблема является одной из первоочередных. С развитием города количество детей будет только расти.

Развитие территории торгового квартала близ будущего ТПУ, включающее появление музеев и театров, вызывает резонный вопрос: музеи чего? И о каких театрах идет речь? Учитывая, что в Москве больше сотни театров и музеев, многие их которых с более чем вековой историей! Найдут ли Одинцовские музеи и театры своих посетителей? А чтобы данное культурное заведение заработало себе «имя», нужны десятки лет. Не будут ли эти музеи и театры заброшены и отведены в итоге под торговые ряды?

Если говорить в целом, то многие пункты концепции облика Одинцово положительные, разумные и даже странно, что это еще не реализовано в городе. Каким станет город в перспективе зависит от политической воли чиновников, финансирования, инвестиций и многих других факторов.
 

Скачать альбом нового облика Одинцово в PDF, 48мб
 

«Альбом нового облика»: спасение или уничтожение Одинцово?

3.146.178.81

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 674
lexxxa_82
лично#
trait: Почему я должна ехать в переполненной маршрутке, а не в автомобиле? Кстати! А, где обещанное «НЕ ВЫШЕ 9 ЭТАЖЕЙ»? Простили?!
Вам предоставят выбор — или быстро ехать на маршрутке, или медленно в автомобиле
Про высотность, по областным нормативам, для Одинцово максимум 17 этажей, либо 22 для расселения из ветхого жилья или обманутых дольщиков.
Схема простая — заселяешь в дом пару тройку семей из ветхого жилья и херачишь 22 этажа. Иного нету.
ando
лично#
lexxxa_82: Вам предоставят выбор — или быстро ехать на маршрутке, или медленно в автомобиле
Про высотность, по областным нормативам, для Одинцово максимум 17 этажей, либо 22 для расселения из ветхого жилья или обманутых дольщиков.
Схема простая — заселяешь в дом пару тройку семей из ветхого жилья и херачишь 22 этажа. Иного нету.
В градостроительных нормативах речь о средней этажности территории, в нашем случае микрорайоне. Таким образом возможно и 35 этажей если кругом 5-этажки стоят.
lexxxa_82
лично#
ando: В градостроительных нормативах речь о средней этажности территории, в нашем случае микрорайоне. Таким образом возможно и 35 этажей если кругом 5-этажки стоят.
Неа — в табличке №1 все указано (постановление 491/20)
Одинцовец
#
rotfront: Я обращался в счетную палату Одинцовского района… обещали в августе ещё одну одиозную закупку проверить…
в счётную палату района??? а чё не в программу Контрольная закупка?)))
я представляю как счётная палата Одинцовского района будет проверять МУП Капстрой))) бугагашенька))) в ФАС.
rotfront
лично#
Для ФАСа нет оснований, закупка уже завершена… Да и туда надо готовить документы, но сейчас посмотрим может быть там можно за пять минут сделать…
eleni
лично#
Единственное, что у меня вызывает положительную реакцию — идея перестройки парка Малыш. Он ну абсолютно бестолковый, весь темный какой-то. У меня душа вот не лежит туда ребенка водить, хотя он любит подобные развлекаловки.
По поводу прокладки дороги от Говорова до Трехгорки — фиг знает. Может, жителям Говорова удобнее станет и траффик на можайке чуть снизится. Надо тогда уж на платку дорогу выводить. А за жителей княжичей и родников вот меньше всего переживаю. Лес жалко безумно, но по-другому уже не разрулить наш коллапс, видимо.
Зачем на узкой Можайке выделенные полосы, неведомо. Платные парковки возле жилых домов — категорически не согласна. Все ж ломанутся во дворы, которые и так под завязку.
Но больше всего порадовал ремонт пятиэтажки за миллиард.)
Гость
#
предлагается отрезать дорогой от леса элитные «Родники» и «Княжичи» и пустить по ней транспорт с улицы Говорова напрямую в Трехгорку. --- Это как??? Опять лес рубить будут??? А как же Новое Лохино, хутор Никонорово??? их что снесут для постройки дороги???
helene_f
лично#
В городе хотят сделать платные парковки, заузить полосы можайского шоссе пересадить всех по максимуму на общественный транспорт, а власти вообще видели, что творится в этом общественном транспорте, как народ там стоя в три погибели едет? За проект велосипедных дорожек спасибо конечно, вопрос только почему за счет удобства автолюбителей планируется сделать эти дорожки? Мне абсолютно не понятно почему в своем городе я должна передвигаться на маршрутке при наличии автомобиля.
kin07
лично#
Введение платных парковок в Одинцово — преступление. Жители ближнего Подмосковья и так находятся в наихудшем в сравнении с другими регионами страны. В Москве ввели платные парковки, что бы стимулировать работающих пересесть на общественный транспорт. Но в Одинцово нет работы и в ближайшее время не будет. Тогда кого и к чему стимулируют городские власти. Жителей города — отказаться от автомобилей? То есть житель Одинцово должен иметь машину для отдыха и покупок, используя ее 1 раз в неделю, при этом платить за нее транспортный налог, платить за платную автостоянку тотально? Для кого освобождают дороги? На б-ре Л. Новоселовой введут платную парковку. Что за такие центры притяжения на этой улице? Базарчик? Кто-нибудь хоть раз не запарковался у Базарчика? Это можно сделать всегда. О платных парковках можно говорить только тогда, когда в городе будут рабочие места (и не только продавцов) и не в кризис, который еще не достиг дна. У нас очень хорошо научились забирать деньги, и ни чего не делают, что бы стимулировать развитие. Новый облик города разрабатывался чистыми урбанистами. Предварять сей документ, должна была бы программа развития города Не его застройки, а концепция по экономическому развитию, поиску рыночной ниши, роста инвестиционной привлекательности.
liy6824
лично#
Когда выборы?
strelka
лично#
liy6824: Когда выборы?
Вы же прекрасно знаете, что мало то голосовал за Иванова, а толку то.
Да если бы никто вообще не пошел, результаты были те же.
fbear
лично#
rotfront: Для ФАСа нет оснований, закупка уже завершена… Да и туда надо готовить документы, но сейчас посмотрим может быть там можно за пять минут сделать…
а положение о закупках МУП удалось найти?
polk1
#
Yuri_NN: На карте Росреестра никаких участков, выделенных под строительство, около банка нет. Либо незаконная стройка, либо у кого-то патологическая неприязнь к деревьям.
Вот только карта обновляется раз в полгода в Росреестре, а бывает и дольше. Землю отмежевал, а через год на карте. Проще выписку заказать.
Пора возвращать публичные слушания в активную фазу. А то живешь себе и тут хре…к и новая многоэтажка окно в окно, или вместо сада торгаш, при этом земля мкд на кадстр. Учете и прочее. Главная ценность земля и когда землю кому-то — то «сливают», соседи должны быть в курсе. Короче, надо всем «потерпевшим» вызывать оценщиков и оценивать свое жильё на ущерб, сколько оно потеряло в цене от такой застройки, надоело бесплатно это терпеть, социальной нагрузки ноль на некоторых объектах. Сосед должен знать «сливать квартиру или нет и кому». Капитализм короче. Этот псевдо эконом бесит уже. Домов «понашлепают» как попало, а парковок нет, садов нет, в итоге платишь за дет. Сад, покупаешь парковочное место и т. Д и т. П. Потом посчитаешь все траты, дешевле квартиру в элитном комплексе Где- нибудь купить, где заранее все предусмотрено, инфраструктура бесплатная. Как там kpi: сроки, риски, прибыль. Большая прибыль в кратчайшие сроки с минимальными рисками. В Одинцовском рне стройка не укладывается в эти kpi, кроме парка Патриот. Единственное скопировали продажи: «главное продать не сам товар, а саму сопроводиловку к нему». Вот это работает. Берешь вроде недорогую квартиру, но потом платишь за парковку, погулять в парке, школу и сад. Золотая продажа, так сказать, квартира с послепродажным обслуживанием, но во только потом идет второй виток, очень отрицательный, надо бы всем «хапугам» в кратчайшие сроки тренинги пройти, может из Америки, ОАЭ и прочих пригласить, они дадут feedback такой деятельности в дальнейшем. Самое главное не забывать о Российской действительности, применяя все эти «красивые моменты».
sds87
лично#
Совершенно бредовый проект. Я вижу кучу офисных зданий и ТЦ. Вижу какие-то велосипедные дорожки, но не вижу вообще никаких автомобильных стоянок. Куда денутся все автобусы и маршрутки с площади. На закрытый двухуровневый паркинг, как на ТПУ изображен? Токсикоманам понравится. Что будет во всех этих МФЦ? Офисы и торговля? За зарплату в 25-35 тысяч? Они будут стоять пустыми. Кто в это будет инвестировать? За чей счет банкет? Это не концепция — это бред.
trait
лично#
lexxxa_82: или медленно в автомобиле
Я лучше под музычку буду медленно ехать, чем быстро нюхать потные подмышки!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи