«Во всём негативном, что происходит в районе, виноват руководитель»…
Владимир Белоусов, 27 лет, женат, коренной москвич, но большую часть жизни проживает неподалёку от деревни Семенково. Закончил факультет международного права Всероссийской Академии Внешней Торговли. Второе высшее образование — переводческое.
Служил в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. После ликвидации ФСКН и слияния с МВД ушёл из органов. Сейчас пресс-секретарь крупной частной химической компании.
С Владимира Белоусова нет необходимости срывать маску, так как он никогда не шифровался под ником. У нас с ним получился скорее диалог, чем интервью (один спрашивает, другой отвечает). Возможно, это связано не только с большой разницей в возрасте, но и с отношением к существующей реальности, а следовательно, и к бытию. Из курса советской философии мы знаем, что бытие — это реальность, данная нам в ощущениях.
— Давайте начнём наш разговор с Вашего блога, который мне понравился. Тем не менее, Ваш блог вызвал негатив. Как Вы думаете почему?
— Мне кажется, что негатив исходит только от тех, кто никогда не был в Европе. Кто-то писал, что в Сочи лучше. У меня не было намерения унизить Россию.
— Но получилось именно так.
— Стремление у меня совсем другое. Чтобы у нас становилось лучше. Люди не поняли и не услышали.
— Вы не задумывались над таким вопросом, что в принципе некорректно сравнивать Россию с Западной Европой.
— Возможно. Но всегда хочется сравнивать с лучшим. Не всегда надо придумывать что-то новое, иногда надо просто взять лучшие практики, иногда поучиться чему-то у США, иногда у Европы. Ведь признали же в своё время, что не могут сделать в СССР качественное авто и купили завод ФИАТ. Так в СССР появились хорошие машины.
— Западная Европа в 15-17 веков прошла через Ренессанс. Центром внимания стал человек. В России такого не было никогда. Интересы государства превыше интересов личности. Исключение, может быть, горбачёвские времена, когда к отдельному человеку пытались хотя бы прислушиваться. Именно поэтому сравнение некорректно. У нас всё время свой «особый путь». Впрочем, это бесконечный разговор. Поэтому перейдем к политическим местечковым вопросам. Тем более, что в комментариях Вы желали высказаться на эту тему. Но начну с такого вопроса. Зачем Вы пытались избраться в Совет депутатов округа?
— Скажу сразу. Решение выдвигаться в депутаты возникло спонтанно. Захотел попробовать силы. Познакомился с Сергеем Теняевым. Было интересно и важно понять, как поддержит меня родное Назарьево. За время предвыборной кампании я пообщался с очень многими людьми, выслушал их проблемы. Некоторые из них вполне возможно решить силами, которые есть у района. Необходима лишь воля руководства. Отличный результат в Назарьево показал. Видимо, я двигался в правильном направлении.
— А что от коммунистов не пошли в депутаты?
— Я всегда интересовался историей 19-20 веков. Искренне считаю, что Российская империя могла бы достичь небывалого величия, если бы революции не случилось. При этом совсем не принижаю достижений СССР. Начиная с 60-х годов прошлого века у нас было видимо самое справедливое общество.
— (только смех)
— У меня такого жизненного опыта как у Вас нет. И я действительно не жил в то время. Это лишь моя субъективная оценка.
— На выборы Вы и Ваша команда Яблоко» шли под лозунгом «Округ — это плохо, а район — это хорошо». Откуда такая категоричность в суждениях? Чем район лучше?
— Вы наверняка много ездите по району. Вы можете сравнить Назарьево и Успенское. Дыра и благоустроенная территория. Значит, в Успенском люди смогли навести порядок и сделать из посёлка конфетку. А сейчас получается, что в округе Назарьево — это один из сотен таких же поселков и деревень, которые никем не представлены.
— Интересная у Вас логика. Если в поселении плохо, виновата администрация, а если хорошо, то об администрации ни слова. В том, что Успенка развивается, огромная заслуга начальника территориального управления (главы поселения) Владимира Горяева.
— А куда людям идти со своими проблемами?
— Есть депутат, избранный от территории. Хочу заметить. Будь Марина Шибанова главой поселения или начальником территориального управления для жителей ничего не изменилось бы, потому что по моему оценочному суждению она никудышный управленец и человек с сомнительными ценностями.
— Она Назарьево получила в подарок…
— … потому что сдала прежнего главу района. Но вернёмся к теме разговора. Если большинству жителей всё равно округ или район, зачем так категорично говорить, что округ это плохо. Я не вижу в принципе преимуществ района.
— Это не совсем так. В Назарьево люди высказали свою позицию. Активистам действительно удалось собрать подписи большинства населения. Но к активным действиям люди конечно пока не готовы. То, что во главе большинства поселений стояли бездари, не вина системы самоуправления. Кроме того, у нас само общество не было готово к самоуправлению. Должно было пройти больше времени. 17 лет существования двухуровневой системы самоуправления недостаточно. Но в случае с Одинцовским районом этого времени нам не дали. Люди считают, что важно то, что происходит наверху. И в то же время их не интересует, что у них происходит во дворе, в подъезде.
— Исходя из Вашей терминологии, главный «бездарь у нас Сергей Теняев. Имея самый большой бюджет в районе, он не развивал, а гробил Барвиху. Меня тоже не интересует, что происходит во дворе. Зачем мне заниматься тем, в чём не разбираюсь. Для этого имеются специально обученные люди: поддерживать чистоту, подавать тепло и электричество.
— С этим я согласен. Но условно, выбрать каким цветом покрасить стены в подъезде или нужны ли в посёлке велодорожки или, например, лучше поставить ещё одну детскую площадку, должны люди.
— Городской округ — это честная вертикаль власти. Просто всё названо своими именами. В округе меньше пустопорожней демократии. Представьте, что Ваш коллега Маслов-Филиппов пришёл бы к власти, это ужас кромешный. Или тот же Лычагин, который нас всех обещал освободить от рабства.
— Я с ними знаком совсем чуть-чуть. Возможно, Вы правы в своих оценках, возможно нет. Но возможность прийти к власти должна быть у каждого.
— Так у вас и была возможность. В одной команде шли.
— Да, согласен. Они мне дали возможность пойти от их партии, за что я им очень благодарен, хотя многие взгляды не разделяю. А конкретно о людях в третьем лице говорить не буду.
— Ок. Теперь вопрос, который постоянно обсуждается в местечковом сообществе — «глава района плохой».
— На мой взгляд, за последние 10 лет.
— Он в районе пять лет.
— Хорошо, действительно давайте говорить о последних пяти годах. Десять лет назад мне было 17 лет и проблемы района меня мало интересовали. За последние пять лет у меня на глазах происходит деградация района. В первую очередь хаотичное строительство, не обеспеченное рабочими местами. Моё глубокое убеждение, что ведётся целенаправленная государственная политика по стягиванию людей в Москву. Население в провинциальных городах резко сокращается. Так происходит везде.
— Не везде. Надо быть точнее в определениях.
— Ну, в большинстве мест. Например, Плёс, великолепный город на Волге, потенциал для развития туризма огромный, здесь жил и творил Левитан. В 1992 году население составляло 4000 человек, сейчас — 1796. И это не так далеко от Москвы. Что уж говорить про глухую провинцию.
— И все-таки причём здесь Иванов? Градостроительная политика определяется областью.
— Хорошо, тогда давайте поговорим об образовании, которое является прерогативой района. Это касается в том числе и ремонта Назарьевской школы. У нас ни разу не состоялось честного разговора с чиновниками. Постоянно собирались какие-то показушные родительские собрания, публиковались фотоотчёты и новые обещания. Я считаю, что все должны хорошо выполнять свою работу. Работа чиновников на местном уровне нужна для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Ненормально, когда в тридцати километрах от Москвы и нескольких километрах от резиденции Президента течёт крыша в школе. В Назарьевской школе полный бардак. Дети учатся на территории церковно-приходской школы. Назарьевская школа не открылась 1 сентября. Согласитесь, что это ненормально.
— Соглашусь.
— Меня, как обывателя, не волнует, что кто-то не заключил контракт. Меня это не волнует. Школы переполнены. Та же школа в Жаворонках. Куда идти учиться? В Успенку? Там тоже школа переполнена.
— Неправда. У меня там внучка во втором классе учится. В классе 24 человека. Вот ещё один конкретный пример. Детский сад замечательный. Я хочу вернуться к Иванову. То, что Вы предъявляете Иванову, в общем-то несерьёзно. Он по определению не может всего знать.
— Конечно, он как руководитель не может вникать в каждую проблему самостоятельно. Но именно он отвечает за подбор кадров. Признай, что управлением образования руководят некомпетентные люди.
— Вы же знаете, что чиновники этого никогда прямо не признают.
— Признанием будет освобождение некомпетентного чиновника от должности. Никто не просит Иванова сказать: «Я был не прав. Виноват».
— Да, это проблема. Трудно найти грамотного чиновника. После Гильды Ботт не было приличного начальника управления образования. Но хочу Вас вернуть к Иванову. Я не вижу каких-то косяков, чтобы требовать его отставки.
— А я не вижу ничего хорошего, что он сделал. Я могу говорить только за район, за Одинцово не могу говорить. Вся деятельность только пиар.
— Я бы не стал так категорично утверждать, не зная ситуации в целом в округе, в чём Вы сейчас и признались. Есть реальные вещи.
— Что реально было сделано для людей. Если не считать Лазутинку.
— Парк «Раздолье», например.
— Это не для людей, а для Рублёвки.
— Володь, что Вы такую хню несёте. Там гуляют люди, которые приезжают на условных «Жигулях». Парк абсолютно доступен.
— Ну, хорошо. Он стоит миллиард? Именно такая сумма была озвучена.
— Не знаю. Меня это не волнует.
— А меня волнует. Ведь тратятся наши с вами деньги. Я живу около леса. Мне парк не нужен, лишь бы лес в покое оставили. Я себя считаю сельским жителем. А вот жителям Одинцово нужен.
— У нас нет сельских жителей. Это профанация. Забудьте об этом. Вы занимаетесь сельским хозяйством?
— Я в свободное время могу перекопать участок и получаю от этого удовольствие.
— Сельский житель это тот, для кого сельское хозяйство единственный источник дохода. У Вас так?
— Нет, конечно. Хорошо, пусть мы расходимся в определении сельских жителей. Но парки нужны в Одинцово. Всё время читаю в комментариях. «Сделайте парк там-то»… А почему-то сделали «Раздолье».
— На мой взгляд парк «Раздолье» — оптимальный вариант, который решает и проблемы одинцовцев тоже. А Вы не задумывались над тем, что можно что-то и самим сделать. Было бы желание. А то Вы рассуждаете как Ваш коллега Маслов-Филиппов. «Постройте мне парк». Вы знаете, что есть такая вещь, как инициативное бюджетирование?
— Да, знаю.
— Почему бы вам им не воспользоваться. От жителей требуется всего 10% от общей стоимости проекта.
— А где взять эти 10%.
— Напрягитесь.
— Я делаю всё, что от меня зависит. Хожу с бензопилой и расчищаю лесные просеки, собираю мусор, который в лесу бросают люди, а убрать за ними некому. Я бы делал гораздо больше, но тогда надо увольняться с работы.
— И я делаю. Но депутатская работа, на которую Вы претендовали, несколько иное. Вам предоставляется возможность инициативного бюджетирования. Например, при проекте стоимостью три миллиона вам нужно найти всего триста тысяч. Если вы даже этого не можете сделать, то о чём с вами говорить. Если вам так хочется парк, приложите усилия. Почему вам всё время кто-то должен? Если вы хотите поменять власть, вы должны что-то предложить. То, что предлагала ваша команда, либо из области фантастики, либо незнание реалий.
— Нам в Назарьевском поселении парки не нужны, у нас леса вокруг. Почему люди не делают этого в Одинцово, я не знаю. Но в любом случае, мне кажется, инициатива должна исходить от властей. У нас очень у малого количества людей сейчас есть время и возможности заниматься ещё и общественной работой. В любом случае за весь округ говорить не могу.
— Стоп, стоп. Вы шли депутатом в городской округ. Вы просто обязаны говорить за весь городской округ.
— Я шёл по 4 избирательному округу, Звенигород, Назарьево, Успенское, Ершово. Изберись я в депутаты, я бы в любом случае занимался проблемами своего 4 округа. Вникнуть в проблемы всего городского округа, например Трёхгорки, просто невозможно. Система выборов изначально была несправедливой. Целые куски территорий остались без представительства в Совете Депутатов. В нашем 4 избирательном округе Назарьево и Успенское остались без депутатов. Все депутаты представляют только Ершово и Звенигород. Ни разу с момента выборов ни один депутат не приехал в Назарьево, не пообщался с людьми и не выслушал их проблемы.
— Иванов-то чем виноват?
— Во всём негативном, что происходит в районе, виноват руководитель.
— Ваш знакомый Сергей Теняев тоже был руководителем. Что-либо созидательного при нём в Барвихе не наблюдалось.
— Теняева выбирали люди, а Иванова не выбирали. Комментировать деятельность С. А. Теняева я не считаю корректным, так как не знаком с ней на практике.
— Стоп. Иванова тоже выбирали люди.
— Хорошо. Я вам скажу честно. Если бы я участвовал в тех выборах, я бы тоже за Иванова голосовал. Молодой, энергичный. Но сейчас — разочарование.
— Аргумент, что «его выбрали люди» не работает. Я только к этому клоню. Иванов должен нести ответственность, а Теняев нет.
— Я ничего не могу сказать про деятельность Теняева, потому что не живу в Барвихе. Но раз он снова представляет Барвиху в окружном Совдепе, значит большинство жителей довольны его деятельностью.
— Так Вы и в Одинцово не живёте. К тому же и Иванова снова выбрали. Пусть по другой схеме, но выбрали. Кстати, нисколько не сомневаюсь, что его бы выбрали и прямым голосованием.
— В Одинцово не живу. Только проездом или по делам. Но Иванов отвечает за весь район, а не только за Одинцово. Конкретно по бывшему Назарьевскому сельскому поселению проблем очень много, и они не решаются, либо решаются несвоевременно и некомпетентно.
В тему:
- Марина ШИБАНОВА покинула пост начальника ТУ Назарьевское
- В Назарьево зреет протест
- В Подмосковье посреди учебного года закрыли школу
18.188.107.57
А за что на Филиппова молиться то? Есть какой то результат от него?
А очень хорошие ребята — такой профессии я не слышал, не смогли так не смогли. Как и от московских этих не видно было толку, только от какого-то, не помню кого, дурь пёрла в виде попытки в чего-то там отказать людям 9-го мая. А ещё раньше как деревня был. И что с того? Это называется не навскидку, а сказал то, что уже видел. Делали уже. Кому эта хрень как зона отдыха около можайки нужна? Оттуда до лыжни пройти или на 11 -м номере проехать говно вопрос. И вобще выйти прогуляться мест около домов полно. Тому же Филлипову лень задницу через дорогу перетащить.