Основы религиозных культур — новый предмет в школах района
В школах Одинцовского района вводится новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Четвероклассники его будут изучать уже с 4-й четверти 2011-2012 учебного года.
Новый комплексный учебный курс вводится по всей стране по поручению Дмитрия МЕДВЕДЕВА Министерству образования и науки РФ. Он направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о «нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности с ними».
Курс рассчитан на 34 часа. 17 учебных часов дается в четвертом классе, и 17 часов — в пятом. Разработаны шесть моделей курса. Это основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур, а также основы светской этики. Какую религию изучать, выбирают сами школьники или их родители.
Как отмечает пресс-служба Управления образования Одинцовского района, содержание модулей ориентировано на общее знакомство с той или иной религией, и не содержит критических оценок других мировоззрений, как и богословских вопросов. А преподавать модульные предметы смогут только педагоги, прошедшие соответствующую курсовую подготовку на базе Педагогической академии преддипломного образования и имеющие необходимую квалификацию.
В настоящее время проводится организационная работа по введению курса в школах Одинцовского района.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок изучал в школе Основы религиозных культур?
18.217.10.200
Тезисно:
1. Ввиду огромного пласта религиозного учения, который объективно устарел (достаточно в ветхий завет заглянуть), все знают, что вовсе не всё надо понимать дословно и буквально. То есть слепой веры (как тыщу лет назад) уже нет.
2. Из пункта 1 появляется ощущение не такой уж и греховности, нарушить какую-нибудь заповедь разок-другой.
Отсюда и результат — бандиты строят церкви, церковники отъедают здоровое пузо и еле помещаются в мерседес, а по подъездам трахаются/колются/бухают сотни единиц быдла с крестиками на шеях.
Так что воспитательного эффекты нынешняя вера оказывает на грош (0.1% глубоковерующих людей). В отличие от её бесспорной исторической роли, ведь когда-то слово Божие и воспринималось догмой. Сейчас же людей не убивают из-за уголовного кодекса и родительского воспитания, но вовсе не из-за того, что им прочитали библию и они повесили крест на шею.
Зато как и прежде религия выполняет оболванивающую роль — она позволяет надеяться на доброго/злого дедушку на небесах, который за тобой присматривает и испытывает. А как следствие религия подталкивает к приспособленчеству, к пассивности. Ибо если вокруг что-то неправильно — не надо прилагать усилия, чтобы исправить это, таков ведь замысел Божий. Ну и стандартная пугалка — жизнь после смерти. Впрочем это скорее не на школьников действует, а на пенсионеров. Школьники ещё о смерти не думают.
Резюмируя:
Преподавание основ любой из религий абсолютно никак не скажется на детской преступности и общей аморальности, но займёт у них время и подсунет жвачку для ума (религию), без которой вполне можно обойтись.
Светская этика же (при условии, что её действительно будут вести неверующие люди, иначе они будут так или иначе подталкивать к религии) просто ничего не даст. Час в неделю рассказов о том, что хорошо и плохо, никак не скажется на фоне общего воспитания ребёнка. Тем более, что к пятому классу ничего нового ему там и не скажут.
А надо дать альтернативу дебильным шоу, фильмам-путсышкам и т. п.
При этом я не за цензуру в кино, я за альтернативу
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп (Dod), за дешевизной».
математика-физика-химия — это НАУКИ
ОПК — нет
====
именно поэтому ей в школе не место
====
те кто вспомнил про детей в подъезде курящих, — сам понял, что сказал?
ВЫ ЧТО, ВПРАВДУ ВЕРИТЕ, что послушав 1 час в неделю трындеж на тему — «не будь таким» ребенок живенько станет хорошим? при том что все кругом курят-пьют- и прочее…
Воспитывает не слово, а действие.
А потом — КАК ПРАВИЛЬНО — это и литература и этика и много еще чего в школе — и ОБЖ — /не пей-не кури/ и что там еще… И что — кого-то это исправило?
Обществу ВПАРИВАЮТфальшивую систему ценностей — за гос счет в гос школе поучить религии /которая вообще говоря отделена от государства/, приобрести новую паству, прикрываясь благими помыслами… Да плевать всем на свете церковникам и чинушам на духовное здоровье нации… ДЕНЕГ! И побольше!! Вот наша цель…
Вы знаете что факультатив по православии нагла продавливается?
Любой факультатив если на него записалось меньше 5 человек будет закрыт автоматически
На религию записался ОДИН, звонок вышестоящим — что делаем? ВСЕ РАВНО БУДЕТЕ ВЕСТИ!!
Если ОДИН захочет изучить язык С++ или ядерную физику — Х--Й ему, а не знания, а тут такие префенеции.
ИМХО это дурно пахнет
А вот то что боговерное стадо легче управляемо — это факт, собственно и религия возникла именно с такой же целью… читайте матчасть, господа…
к слову
//«Основы нашего Пятиединства: народность, партийность, религиозность, бдительность и госбезопасность». (В. Войнович, «Москва 2042)//
Есть еще предложения?