Сергей Косточко: «Люди научились делать деньги из воздуха»

21 марта 2009, 21:10

Сергей Иванович Косточко – человек поистине удивительный. Его улыбка излучает доброту и особую душевность. Причем, как мне кажется, этой же «душевностью» в процессе беседы с ним заражаются и другие люди. Так было и со мной. Эмоциональная манера общения собеседника почти заставила меня отказаться от идеи интервью, потому что наше общение вышло за рамки, характерные даже для жанра беседы. Более того, разговор, начинавшийся с творчества, затем повернулся совсем в другом направлении...

Мы встретились в одном Одинцовском кафе, куда Сергей Иванович прибыл прямо с репетиции Большого благотворительного концерта «Святые России», который состоится в Культурном центре Голицынского погранинститута ФСБ РФ 25 апреля (начало в 14:00). И тут же стал рассказывать мне о том, что концерт этот призван собрать средства на возведение Храма Преподобного Серафима Саровского и что по приглашению Косточко (он выступит ведущим концерта) в нем примут участие такие известные деятели искусства и культуры России, как композитор Эдуард Ханок, солистка хора им. Пятницкого Валентина Собанцева и многие другие. Причем, стоимость билета, как я отметила, не высокая для трехчасовой программы с участием таких имен – всего 300 рублей.

 - Как Вы считаете, в большинстве люди пойдут на этот концерт, чтобы помочь строительству храма или послушать известных артистов? 

- Я думаю, тут даже не в артистах дело. Люди просто придут поучаствовать, побыть в этой атмосфере. Я вообще очень рад, что все как-то помогали с организацией концерта, и голицынская администрация пошла навстречу, все-таки Пограничный институт – режимный объект. И мои коллеги по творческому союзу «Славянский круг» согласились поддержать эту инициативу. В общем, все молодцы. Но есть и другое. Что считать именем? Песня «Русская красавица» известна на весь мир, но ее авторы в тени. Солистка хора Гостелерадио Света Бочкова известна? Но она ведь солистка Гостелерадио – можете себе представить! Я имею в виду, что намеренно не приглашал людей, которые популярны на телевидении. Я просто пригласил своих друзей, которые захотели поучаствовать.  

- А почему этот концерт решили провести именно в Голицыне? Более того, у вас белорусские корни, а живете Вы в Одинцово… Проясните, пожалуйста, ситуацию…  

- Вам, наверное, известно, что у меня мама и папа - белорусы. Но сам я родился в Одинцовском районе. Вернее, рожать меня мама повезла в Верейскую землю, которая теперь принадлежит Одинцовскому району, а когда-то принадлежала Наро-Фоминскому. Но судьба так сложилась, что живу я в Одинцово. Я вообще такой человек, что у меня нет ни первой, ни второй Родины, они для меня едины. Это и Белоруссия, и Одинцовский район. Так сложилось, что я считаю покровителем нашей семьи Преподобного Серафима Саровского – и вдруг узнал, что в его честь в Голицыне возводится храм. Познакомился с местным батюшкой – хотя не могу сказать, что сам я воцерковленный человек. Но я же понимаю, что сейчас время тяжелое. Нужно помогать. Кроме того, раньше, признаться, я и не знал ничего, как и многие, об Одинцове. Но Голицыно – это бренд, о нем всегда помнили даже за рубежом.

- Сегодня говорят, что, мол, в шоу-бизнесе, без продюсера делать нечего… Вы, я так понимаю, сами себе продюсер… Или вы считаете, что все это вообще не нужно?

- А у нас сегодня не шоу-бизнес, а, скорее, бизнес-шоу. Потому что и шоу-то нормально делать не умеют. Я просто сталкиваюсь со всем этим. Когда поют какие-нибудь «Иванушки», а солисту, стоящему на сцене, говорят: «Кто тебе сказал кричать выше фонограммы?». Я ни в коем случае не хочу никого обидеть. Но когда вспоминаю Владимира Мулявина и его «Песняров», искренним поклонником которых являюсь уже много лет, то понимаю: вот это было мастерство… А сейчас люди научились делать деньги из воздуха. Говорят, кризис… Но, на самом деле, никто просто не хочет реальный продукт создавать. А ведь что-то из ничего не возникнет. Нам культуру надо поднимать, а в это деньги никто не вкладывает. 

- По Вашему мнению, культура могла бы стать национальным проектом? 

 - Тут надо серьезно говорить. Я, если честно, считаю, что главное, на чем зиждется культура человека – это все-таки семья. Отсюда, как раньше говорили, из «ячейки общества» и рождается все. Это наша национальная идея. Причем, и в возвышенном смысле, и в прагматическом. Тут еще и ответственность имеет значение. Я помню, как мне было стыдно перед своими товарищами, когда я еще в молодости, с простуженным голосом, сорвал один очень важный концерт. Кстати, о голосе – я, наверное, единственный вокалист, у которого почти не дышит нос. Поэтому голос для меня очень важен – он у меня каждый день разный. Бывает, что звонят люди по телефону и не узнают меня. Но вернусь к семье: хочу сказать, что моя мама начинала петь в Державном народном хоре Беларуси имени Г.И.Цитовича (она была выдающимся педагогом). И именно она привила мне любовь к музыке, к творчеству Людмилы Зыкиной. А бабушка была моя такая меломанка – у нее еще до войны было больше 70-ти пластинок. Богатая была невеста (смеется). И вот, я пошел по маминым стопам – пел в хорах. И как-то так получалось, что всегда был солистом. 

- Можно ли поставить знак равенства между «человек творческий» и «человек амбициозный»?

- Нет, отнюдь нет. Хотя, может, какая-то доля истины в этом и есть. Один раз у меня был такой случай в детстве. Я играл в хоккей и был капитаном команды. На районной игре нам предлагали ничью с другой командой. Но я настоял на том, чтобы бороться до последнего. И мы проиграли. Потом в школу даже не хотел ходить. Это я к тому, что если и есть какая-то амбициозность, то она чисто спортивная. Сначала был солистом в детском хоре, затем в школьном. Потом пригласили в ансамбль «Жили-были». Еще учась в школе, мы выступали за ансамбль МАДИ на конкурсах студенческой песни.

- Ваше имя часто соседствует с «Песнярами». Вы считаете себя продолжателем их дела?

- Нет, Вы знаете, для меня это очень высоко. Потому что «Песняры» - это святое. Для многих людей (и особенно для молодежи) сейчас они ничего не значат. А для тех, кто их любит значат очень многое. Есть такая партия – не новых русских, не коммунистов, а партия музыкантов. Для меня «Песняры» - это, как говорил Владимир Мулявин, состояние души. То есть песняром нельзя стать, даже если ты хорошо поешь и владеешь разными музыкальными инструментами. Я помню, как поступал на режиссерский факультет ВГИКа, и мне там одна женщина сказала: «Все равно ведь пойдете на вокальный!». И в итоге я действительно оказался на вокальном. Но спустя время проблемы с голосом начались серьезные (как раз когда я всех подвел на конкурсе) – пришлось уйти.

- Вы вернулись сразу на большую сцену?

- Конечно, меня никто особо не ждал там после перерыва. Но сцена была не такая уж и скромная – все-таки зал Дома кино на Васильевской всегда считался элитным.

- Как человек, который пел и сольно, и в составе хора, Вы можете оценить: что сложнее – выступать в одиночку или коллективом?

- Я думаю, тут есть свои плюсы и минусы. Но одному, конечно, сложнее. Когда ты работаешь в коллективе, есть чувство локтя. Я вообще человек коллектива. Поэтому и создал творческий союз «Славянский круг», который объединяет прекрасных поэтов, композиторов… Некоторые вокалисты исполняют и мои песни, что очень приятно.

 

Во второй части беседы Сергей Косточко расскажет о периоде работы в хоре Владимира Минина, о своих поездках, коллегах и их творческих судьбах, а также поведает, что такое «художественный свист». Продолжение интервью с известным подмосковным автором-исполнителем Сергеем Косточко читайте здесь!

3.15.239.145

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 870
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи